Урок математики 2 класс по УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок знакомит второклассников со старинными мерами длины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 2 класс Перспектива Старинные меры длины | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: Математика.
Подготовил: учитель Еронченко Л.В
Класс: 2
- Дидактическое обоснование: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 2 класс.
- Тема урока: Старинные меры длины.
- Дидактическая цель: познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике.
- Тип урока: открытие новых знаний.
- Задачи урока (УУД):
— Предметные: Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов; закреплять умение выполнять действия с круглыми числами; отрабатывать навык решения текстовых задач; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.
— Метапредметные:
1) Личностные: формировать смыслообразование; развивать мотивацию учения; формировать положительное отношение к учебному процессу; создавать условия для осознания практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива).
2) Регулятивные: развивать навык целеполагания, составления плана и последовательности действий, адекватной оценки своих достижений, создавать условия для осознания возникающих трудностей, поиска их причины и пути преодоления; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
3) Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
4) Коммуникативные: учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
6. Методы обучения: продуктивный.
7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная; работа в парах.
8. Средства обучения:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 2 класс. М.: Просвещение, 2015г.
Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука М.: Просвещение, 2015г.
Презентация к уроку.
Карточки для групповых и индивидуальных работ.
9. Технологическая карта занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (оргмомент). | 1. Проверка готовности к уроку. 2. Приветствие Итак, друзья, внимание! Опять звенит звонок. Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок! -Откройте свои тетради и запишите число, классная работа. -Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, но путешествие не простое, а во времени! Устный счёт. - Но чтобы нам отравиться в это путешествие, необходимо создать машину времени и ввести программный код. - На слайде даны указания, следуя по которым, вы сможете создать машину-времени в своей тетради. - Сравните полученные вами результаты с образцом. - У каждого на парте есть конверт, в нем найдите 2 кружка: зелёного и красного цвета. Зелёный кружок означает, что все хорошо и можно двигаться дальше, красный – остановка, возникли трудности. Поднимите, пожалуйста, свой кружок, который покажет, справились ли вы с построение своей машины. - Отлично, можно двигаться дальше! Чтобы нам отправиться в путешествие нужно ввести правильный код, он будет состоять из дух рядов цифр. Возьмите листы –задания в конверте. 1 ряд: Установите и продолжите числовую последовательность в своих тетрадях: 99, 88, 77… 2 ряд: Вычислите устно и запишите ответы через запятую: 50+20; 70-40; 39+1; 83-80; 20+5; 65-5; 16-16; 18+12. - Давайте проверим, правильный ли код вы ввели в свои машины, чтобы никто не отстал от нас в таком дальнем и увлекательном путешествии. Поднимите зеленый кружок, кто смог ввести верный код. Молодцы! - Ребята, допустившие ошибки, срочно их исправляем, чтобы мы могли двигаться дальше. И так, все готовы? (зеленые кружки) | Готовятся к уроку. Закрепляют навык ориентации на клеточной плоскости. Выполняют графический диктант. Оценивают правильности выполнения. Находят закономерность и решают примеры. Озвучивают результаты устного счета. | Личностные: формирование положительного отношения к учебному процессу. Регулятивные: самоопределение. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Учитель предлагает вспомнить пройденный материал. - Ребята, что такое единица измерения? - Что мы можем измерять? - Какой единицей измерения мы уже умеем измерять длину? (см, дм) - Сколько см содержится в одном дм? - Какой инструмент мы используем для измерения длины в см и дм? - Достаньте из конверта следующее задание с отрезками. - Что такое отрезок? (говорят определение) - Как же измерить его длину? (проговаривают алгоритм измерения) - Чему же равна длина этих отрезков? Напишите над ними результаты ваших измерений. - Обменяйтесь карточками и поверьте правильность измерений у вашего соседа по парте. - Покажите при помощи кружков, все ли справились с заданием. -Измеряя наши отрезки и работая с линейкой, мы с вами проложили путь в далекое прошлое, когда подобных линеек еще не существовало… - Ребята, где же мы с вами оказались? - Что помогло вам понять, что это именно Древняя Русь, приведите доказательства? | Воспроизводят материал по ранее изученной теме. Выполняют задания. Работа в парах. Оценивают правильность выполнения. Фронтальная проверка. Высказывают предположения на основе жизненного опыта. | Регулятивные: целеполагание; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и одноклассниками. |
3. Постановка учебной задачи. | - Итак, мы с вами на просторах Древней Руси. Давайте вспомним из курса окружающего мира, видами труда занимались наши предки. (пахали землю, сеяли, собирали урожай, ткали, шили…) - Посмотрите на изображение, иллюстрацией к какому произведению оно является? - Помните, как у А.С. Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Вот напряли они ниток, а как же измерить сколько у них их получилось, ведь линейки-то у них нет? Вот плотнику нужно сколотить кровать, а как же измерить ее длину, чтобы человеку удобно было на ней спать? -Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего нашего полета в прошлое? (Старинные меры длины). Чему же мы должны научиться в этом путешествие, что мы будем в нем делать? - Молодцы, вы правильно определили цель нашего перемещения | Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Прогнозируют предстоящую работу. | Личностные: желание приобретать новые знания. Регулятивные: целеполагание; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: сотрудничество с постановке и формулировании учебной цели. |
4. Физминутка. | Мы летали и устали, Наконец мы дружно встали, Ручками похлопали: Раз, два, три. Ножками потопали: Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Покружились, полетели И на место тихо сели. | Выполняют упражнения. | Личностные: формировать положительное отношение к учебному процессу. |
5. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала. | - Ребята, посмотрите на доску, на ней написаны слова: шаг, фут, дюйм, локоть, сажень, пядь, косая сажень. - Что их объединяет? (это старинные меры измерения длины) Откройте учебник на с.3 и прочитайте, что же это за единицы измерения и что ими измеряли. - Что же люди мерили шагами? - Где в литературе мы встречаем указание на эту меру длины пути? (в картах сокровищ) - Что мерили локтями? футами? саженями? пядями? косой саженью? - Так чем же девицы могли измерить длину своих ниток, которые они напряли? (локтями). -Я вам тоже принесла нитки, давайте попробуем измерить их длину при помощи локтей. (работа в парах под руководством учителя). - Теперь измерим ширину классной доски саженями (2-3 человека). - Измерьте длину своей парты пядями. (Результаты записываются на доску). - Странно, вы точно пользовались одинаковыми единицами измерения? Но почему длина одних и тех же предметов получилась разной? (высказываются предположения) - Какой же вывод мы можем сделать? Для чего люди придумали см и дм? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Фронтальная проверка. Групповая работа. Работа в парах. Выстраивают диалог, высказывают предположения, делают выводы. | Личностные: осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. |
6. Первичное закрепление знаний. | - Теперь, когда мы с вами познакомились со старинными мерами длины, попробуйте объяснить значение фразеологизмов? У.с.4 №3 -Используя наши новые знания, решите задачу У. с. 4 №, 5. Задача решаются у доски и в тетрадях с дальнейшей проверкой. | Выполняют задания. Взаимопроверка. | Регулятивные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в выполнении задания. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - Открываем ТПО с. 20. Решаем задачи № 1; 2; 3 с комментированием и взаимопроверкой. - Поднимите карточки, всем ли удалось справиться с задачами? | Выполняют задание. Самопроверка. | Личностные: самоконтроль и самокоррекция результатов деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: анализ написанного в соответствии с эталоном. |
8. Включение в систему знаний и повторение. | - Отлично, на этом наше путешествие в древнюю Русь подходит к концу, но чтобы составить код обратного маршрута, необходимо правильно решить задание №4 на с. 21 в ТПО | Выполняют задание. Работа по цепочке. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в выполнении задания. |
9. Рефлексия деятельности. | -Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку в наше время. Составьте вопросы по теме сегодняшнего урока. Предполагаемые вопросы: - Назовите тему сегодняшнего урока. - с какими новыми единицами измерения мы познакомились? - Что нужно сделать, чтобы измерить длину предмета? - Где в обычной жизни мы можем применить полученные знания? Работа по методике «Незаконченные предложения» 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я приобрел… 8. Я почувствовал, что… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… Карточки круги (оцените свою работу на уроке) все удалось или возникли затруднения | Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Регулятивные: рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс, урок математики "Компоненты вычитания" программа Перспектива
Урок-презентация на тему: "Компоненты вычитания" программа Перспектива...
Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...
Конспект урока математики «Час. Минута» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с часами как специальным прибором измерения времени, с единицами измерения времени – час, минута, обозначением и соотношением часа и минуты.Пл...
Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь правильно употреблят...
Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)
Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...
Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...