Урок математики 2 класс по УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок знакомит второклассников со старинными мерами длины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика.

Подготовил: учитель Еронченко Л.В

Класс: 2

  1. Дидактическое обоснование: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  Математика  2 класс.
  2. Тема урока: Старинные меры длины.
  3. Дидактическая цель: познакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике.
  4. Тип урока: открытие новых знаний.
  5. Задачи урока (УУД):

          — Предметные: Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов;  закреплять умение выполнять действия с круглыми числами; отрабатывать навык решения текстовых задач; развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

— Метапредметные:

1) Личностные: формировать смыслообразование; развивать мотивацию учения; формировать положительное отношение к учебному процессу; создавать условия для осознания практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива).

2) Регулятивные: развивать навык целеполагания, составления плана и последовательности действий, адекватной оценки своих достижений, создавать условия для осознания возникающих трудностей, поиска их причины и пути преодоления; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

3) Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

4) Коммуникативные: учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

6. Методы обучения: продуктивный.

7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; индивидуальная; работа в парах.

          8. Средства обучения:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  Математика  2 класс. М.: Просвещение, 2015г.

Рабочая тетрадь «Математика» 2 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука  М.: Просвещение, 2015г.

Презентация к уроку.

Карточки для групповых и индивидуальных  работ.

9. Технологическая карта занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент).

1. Проверка готовности к уроку.

2. Приветствие

Итак, друзья, внимание!

Опять звенит звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок!

-Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

-Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, но путешествие не простое, а во времени!

Устный счёт. - Но чтобы нам отравиться в это путешествие, необходимо создать машину времени и ввести программный код.

- На слайде даны указания, следуя по которым, вы сможете создать машину-времени в своей тетради.

- Сравните полученные вами результаты с образцом.

- У каждого на парте есть конверт, в нем найдите 2 кружка: зелёного и красного цвета. Зелёный кружок означает, что все хорошо и можно двигаться дальше, красный – остановка, возникли трудности.

Поднимите, пожалуйста, свой кружок, который покажет, справились ли вы с построение своей машины.

- Отлично, можно двигаться дальше!

Чтобы нам отправиться в путешествие нужно ввести правильный код, он будет состоять из дух рядов цифр. Возьмите листы –задания в конверте.

1 ряд:

Установите и продолжите числовую последовательность в своих тетрадях:

99, 88, 77…

2 ряд:

Вычислите устно и запишите ответы через запятую:

50+20; 70-40; 39+1; 83-80; 20+5; 65-5; 16-16; 18+12.

- Давайте проверим, правильный ли код вы ввели в свои машины, чтобы никто не отстал от нас в таком дальнем и увлекательном путешествии. Поднимите зеленый кружок, кто смог ввести верный код. Молодцы!

- Ребята, допустившие ошибки, срочно их исправляем, чтобы мы могли двигаться дальше.

И так, все готовы? (зеленые кружки)

Готовятся к уроку.

Закрепляют навык ориентации на клеточной плоскости. Выполняют графический диктант.

Оценивают правильности выполнения.

Находят закономерность и решают примеры.

Озвучивают результаты устного счета.

Личностные: формирование положительного отношения к учебному процессу.

Регулятивные: самоопределение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Учитель предлагает вспомнить пройденный материал.

- Ребята, что такое единица измерения?

-  Что мы можем измерять?

- Какой единицей измерения мы уже умеем измерять длину? (см, дм)

- Сколько см содержится в одном дм?

- Какой инструмент мы используем для измерения длины в см и дм?

- Достаньте из конверта следующее задание с отрезками.

- Что такое отрезок? (говорят определение)

- Как же измерить его длину? (проговаривают алгоритм измерения)

- Чему же равна длина этих отрезков? Напишите над ними результаты ваших измерений.

- Обменяйтесь карточками и поверьте правильность измерений у вашего соседа по парте.

- Покажите при помощи кружков, все ли справились с заданием.

-Измеряя наши отрезки и работая с линейкой, мы с вами проложили путь в далекое прошлое, когда подобных линеек еще не существовало…

- Ребята, где же мы с вами оказались?

- Что помогло вам понять, что это именно Древняя Русь, приведите доказательства?

Воспроизводят материал по ранее изученной теме.

 Выполняют задания. Работа в парах.

Оценивают правильность выполнения. Фронтальная проверка.

Высказывают предположения на основе жизненного опыта.

Регулятивные: целеполагание; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

3. Постановка учебной задачи.

- Итак, мы с вами на просторах Древней Руси. Давайте вспомним из курса окружающего мира, видами труда занимались наши предки. (пахали землю, сеяли, собирали урожай, ткали, шили…)

- Посмотрите на изображение, иллюстрацией к какому произведению оно является?

- Помните, как у А.С. Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» Вот напряли они ниток, а как же измерить сколько у них их получилось, ведь линейки-то у них нет? Вот плотнику нужно сколотить кровать, а как же измерить ее длину, чтобы человеку удобно было на ней спать?

-Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего нашего полета в прошлое? (Старинные меры длины). Чему же мы должны научиться в этом путешествие, что мы будем в нем делать?

- Молодцы, вы правильно определили цель нашего перемещения

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Прогнозируют предстоящую работу.

Личностные: желание приобретать новые знания.

Регулятивные: целеполагание; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: сотрудничество с постановке и формулировании учебной цели.

4. Физминутка.

Мы летали и устали,

Наконец мы дружно встали,

Ручками похлопали:

Раз, два, три.

Ножками потопали:

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Покружились, полетели

И на место тихо сели.

 Выполняют упражнения.

Личностные: формировать положительное отношение к учебному процессу.

5. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.

- Ребята, посмотрите на доску, на ней написаны слова: шаг, фут, дюйм, локоть, сажень, пядь, косая сажень.

- Что их объединяет? (это старинные меры измерения длины)

Откройте учебник на с.3 и прочитайте, что же это за единицы измерения и что ими измеряли.

- Что же люди мерили шагами?

- Где в литературе мы встречаем указание на эту меру длины пути? (в картах сокровищ)

- Что мерили локтями? футами? саженями? пядями? косой саженью?

- Так чем же девицы могли измерить длину своих ниток, которые они напряли? (локтями).

-Я вам тоже принесла нитки, давайте попробуем измерить их длину при помощи локтей. (работа в парах под руководством учителя).

- Теперь измерим ширину классной доски саженями (2-3 человека).

- Измерьте длину своей парты пядями. (Результаты записываются на доску).

- Странно, вы точно пользовались одинаковыми единицами измерения? Но почему длина одних и тех же предметов получилась разной? (высказываются предположения)

- Какой же вывод мы можем сделать? Для чего люди придумали см и дм?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная проверка.

Групповая работа.

Работа в парах.

Выстраивают диалог, высказывают предположения, делают выводы.

Личностные: осознание практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

6. Первичное закрепление знаний.

- Теперь, когда мы с вами познакомились со старинными мерами длины, попробуйте объяснить значение фразеологизмов?

У.с.4 №3

-Используя наши новые знания, решите задачу У. с. 4 №, 5.

Задача решаются у доски и в тетрадях с дальнейшей проверкой.

Выполняют задания.

Взаимопроверка.

Регулятивные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в выполнении задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Открываем ТПО с. 20. Решаем задачи № 1; 2; 3 с комментированием и взаимопроверкой.

- Поднимите карточки, всем ли удалось справиться с задачами?

Выполняют задание. Самопроверка.

Личностные: самоконтроль и самокоррекция результатов деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: анализ написанного в соответствии с эталоном.

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Отлично, на этом наше путешествие в древнюю Русь подходит к концу, но чтобы составить код обратного маршрута, необходимо правильно решить задание №4 на с. 21 в ТПО

Выполняют задание.

Работа по цепочке.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками в выполнении задания.

9. Рефлексия деятельности.

-Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку в наше время.

Составьте вопросы по теме сегодняшнего урока.

Предполагаемые вопросы:

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- с какими новыми единицами измерения мы познакомились?

- Что нужно сделать, чтобы измерить длину предмета?

- Где в обычной жизни мы можем применить полученные знания?

Работа по методике «Незаконченные предложения»

1.  Сегодня я узнал…

2.  Было интересно…

3.  Было трудно…

4.  Я выполнял задания…

5.  Я понял, что…

6.  Теперь я могу…

7.  Я приобрел…

8.  Я почувствовал, что…

 9.  Я научился…

10. У меня получилось …

11.  Я смог…

12.  Я попробую…

13.  Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

Карточки круги (оцените свою работу на уроке)

все удалось    

 или возникли затруднения  

Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Регулятивные: рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс, урок математики "Компоненты вычитания" программа Перспектива

Урок-презентация на тему: "Компоненты вычитания" программа Перспектива...

Конспект урока математики «Длина ломаной» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с понятием «длина ломаной», способом нахождения длины ломаной; формирование умения вычислять длину незамкнутой ломаной линии. Плани...

Конспект урока математики «Час. Минута» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с часами как специальным прибором измерения времени, с единицами измерения времени – час, минута, обозначением и соотношением часа и минуты.Пл...

Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь   правильно   употреблят...

Конспект урока математики «Доли и дроби» (Перспектива"4 класс)

Цели:– ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами «дробь», «доля», с записью и чтением дробей;– формирование навыков определения долей и д...

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...