рабочая программа по математике для 1 класса ( Школа России)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Волкова Тамара Александровна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания  

ШМО №1

от «____» августа 2016 г.                                

руководитель ШМО

_____________

Волкова Т.А.

СОГЛАСОВАНО                                                      

«____»  августа 2016 года

Заместитель директора по УВР

___________________

Кустарева Л.П.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МАОУ Константиновской СОШ

                                                   ____________М.Ю. Гыбина

Приказ № _______

«____»  августа 2016 года

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

для обучающихся  класса

на 2016-2017 учебный год

          Составитель:

                                          Волкова Тамара Александровна

                                  учитель начальных классов

                                                                     первой квалификационной категории

Программа разработана  на  основе: Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 

Учебник: Математика. 1 класс. В 2-х частях М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2016 

г.о. Домодедово, 2016

Пояснительная записка

             Рабочая программа учебного предмета «Математика»  1 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» и обеспечивается УМК «Школа России»: учебник «Математика. 1 класс. В 2-х частях»  авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, изд. «Просвещение», 2016 год, тетради на печатной основе «Математика. 1 класс. В 2-х частях» авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, изд. «Просвещение», 2016 год.

        В учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год (из расчета 33 учебные недели)

         

Планируемые результаты изучения учебного предмета

  Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание  учебного предмета

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 Сравнение предметов и групп предметов.

 Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (22 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Тематическое  планирование

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них

Уроки

К/р

Проверочные работы

Проекты

1.

Пространственные и временные представления

8

8

2.

 Число от 1 и до 10. Число 0. Нумерация

28

28

1

3.

Сложение и вычитание

56

56

2

4.

Числа от 10 до 20. Нумерация

12

12

5.

Табличное сложение и вычитание

22

22

1

2

1

6.

Итоговое повторение

6

6

1

ИТОГО

132

132

2

5

1


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Предметные результаты

Дата

план

Дата

факт

1

Счет предметов.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

1нед

05.09

2

Пространственные представления.

Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».

06.09

3

Временные представления.

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

07.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

08.09

5

На сколько больше (меньше)?

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

2нед

12.09

6

На сколько больше (меньше)?

Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой.

13.09

7

Странички для любознательных.

Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку.

14.09

8

Проверочная

работа.

Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.

15.09

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.20.099

Много. Один. Письмо цифры 1.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

3нед

19.09

11Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

10

Число 3.

Письмо цифры 3.

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

21.09

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть»,

«получится».

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

22.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

4нед

26.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

27.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

28.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

29.09

17

Странички для любознательных.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

5нед

03.10

18

Точка. Линия:

кривая, прямая. Отрезок.

Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

04.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

05.10

20

Закрепление.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

06.10

21

Знаки «больше», «меньше»,

«равно».

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

6нед

10.10

22

Равенство.

Неравенство.

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

11.10

23

Многоугольник.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.

12.10

24

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

13.10

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7.

7нед

17.10

26

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

18.10

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

19.10

28

Число 10. Запись числа 10.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

20.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

8нед

24.10

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

25.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

26.10

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

27.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0.

9нед

07.11

34

Странички для любознательных.

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

08.11

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

09.11

36

Повторение  пройденного

10.11

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

10нед

14.11

38

– 1 –1, +1+1.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

15.11

39

+2, –2.

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

16.11

40

Слагаемые.

Сумма.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

17.11

41

Задача.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

11нед

21.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

22.11

43

+2, –2. Составление таблиц.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

23.11

44

Присчитывание и отсчитывание

по 2.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

24.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

12нед

28.11

46

Странички для любознательных.

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

29.11

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.

30.11

48

Повторение

пройденного.

Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2.

01.12

49

Странички для любознательных.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

13нед

05.12

50

+3, –3. Примеры вычислений.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

06.12

51

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

07.12

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

08.12

53

+ 3. Составление таблиц.

Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел.

14нед

12.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

13.12

55

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

14.12

56

Закрепление.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

15.12

57

Странички для любознательных.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

15нед

19.12

58

Странички для любознательных.

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

20.12

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

21.12

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

22.12

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов.

16нед

09.01

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

10.01

63-64

Повторение пройденного

12-13.01

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

16.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

17нед

17.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

19.01

68

+ 4. Приемы вычислений.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

20.01

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

23.01

70

Решение задач.

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради.

18нед

24.01

71

+ 4. Составление таблиц.

Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4.

26.01

72

Закрепление.

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

27.01

73

Перестановка

слагаемых.

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения.

30.01

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

19нед

31.01

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

02.02

76

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10.

03.02

77

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи.

06.02

78

Повторение

изученного.

Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов.

20нед

07.02

79

Странички для любознательных.

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

09.02

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.

10.02

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

13.02

82

Связь между

суммой и слагаемыми.

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание длярешение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

21нед

14.02

83

Решение задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

16.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.

Разность.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

17.02

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Выполнять вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

22нед

87

Закрепление.

Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче.

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

89

Килограмм.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

90

Литр.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

23нед

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое.

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ

результатов.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго

десятка.

24нед

95

Запись и чтение чисел.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

96

Дециметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

98

Закрепление по теме «Сложение и вычитание»

Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

25нед

99

Странички для любознательных.

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

100

Контроль и учет знаний.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Записывать условие и вопрос к задаче разными способами; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; преобразовывать величины.

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание состава двузначных чисел.

26нед

103

Ознакомление с задачей в два действия.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

104

Решение задач в два действия.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знание состава чисел в пределах 10,переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

106

Сложение вида +2, +3.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3.

27нед

107

Сложение вида +4.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

108

Решение примеров вида + 5.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

109

Прием сложения вида + 6.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

110

Прием сложения вида + 7.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.

28нед

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

112

Таблица

сложения.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

113

Странички для любознательных.

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку.

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему

научились».

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

29нед

115

Общие приемы вычитания с

переходом через десяток.

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

116

Вычитание вида 11–*.

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

117

Вычитание вида 12 –*.

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

118

Вычитание вида 13 –*.

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

30нед

119

Вычитание вида 14 –*.

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

120

Вычитание вида 15 –*.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав

числа 15.

121

Вычитание вида 16 –*.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 18, 19.

31нед

123

Странички для любознательных.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему
научились».

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.

32нед

127

Итоговое повторение.

Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

128

Итоговое повторение.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

129

Итоговое

повторение.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

130

Итоговое

повторение.

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

33нед

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

132

Итоговый

контроль.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...