Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Таблица сложения в пределах 20"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Капустина Ольга Николаевна

Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики   в 1 "В" классе

Цель урока: создание условий для обобщения у учащихся знаний и навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательная:

1)      Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.

2)      Закрепление знаний однозначных и двузначных чисел; закрепление знаний по нумерации чисел в пределах 20; закрепление знаний состава двузначных чисел; закрепление знаний приема перестановки слагаемых; закрепление умений решать устно и письменно простые и составные задачи; закрепление знаний геометрического материала.

Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, математической речи, развитие кругозора.

Воспитывающая:

Воспитание вежливости, самостоятельности, дисциплинированности, познавательной активности, самопроверки, взаимопроверки, гигиены письма; патриотическое воспитание.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, элементарных навыков самоконтроля;

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий;  устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Познавательные: наблюдать и делать выводы.

Регулятивные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного с помощью учителя.

Тип урока: 

 Урок закрепления знаний

Оборудование: 

Учебник М. М. Моро «Математика. 1 класс. 2 ч.», рабочая тетрадь, сигнальные карточки, рисунок ракеты, ребусы, геометрические фигуры, разно-уровневые задания, карта солнечной системы, магнитофон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:   

 – Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть, как мы работаем. Давайте поздороваемся с ними.

– Прежде чем начать урок, прочитаем мы стишок:

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять

И внимательно считать!

II Актуализация опорных знаний.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число, день недели? (10 апреля, четверг) 

- Запишите в тетради:            10 апреля.

                                          Классная работа.

III. Сообщение темы и целей урока: 

 - Какой раздел мы с вами изучаем? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание) 

- На предыдущих уроках мы с вами изучили сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20)

IV. Работа по теме урока

1) Беседа о Гагарине

- Кто изображен на фотографии? Чем он прославился?  Ю́рий Алексе́евич Гага́рин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

- Мы должны гордиться, что он был нашим советским космонавтом.

- Сегодня наш урок будет необычный – мы будем путешествовать по космосу, останавливаться на планетах, где будем выполнять различные задания. И если мы будем работать дружно, активно, внимательно, то мы благополучно вернемся на землю.

- Приготовиться к космическому путешествию!

(Есть приготовиться к космическому путешествию!)

- Пристегнуть ремни безопасности!

(Есть пристегнуть ремни безопасности!)

- Завести моторы! (Есть завести моторы!)

5, 4, 3, 2, 1, ПУСК

2) Минутка чистописания

Мы с вами отправились в полет и первая планете на которой мы совершим посадку называется - МЕРКУРИЙ. (изображение вывешивается на доску)

- Какого числа полетел Гагарин в космос? 12

Что означает каждая цифра в записи числа 12? (1 дес. и 2 ед.)

- Какое число предыдущее? (11)

-Какое число последующее? (13)

-Однозначное или двузначное? Почему?

- Распределите эти числа в порядке уменьшения?

-Записать на доске, и в тетради. (13, 12, 11)

3. Состав числа 12

Мы с вами продолжаем путешествие в космосе. Следующая планета ВЕНЕРА.

- Посмотрите на рисунок ракеты и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

- Записать состав числа 12 однозначными слагаемыми.

(6+6    7+5     8+4     9+3)

4. Самостоятельная работа

Отправляемся дальше. На планете МАРС нас ждет самостоятельная работа.

- По вариантам решаем примеры, вместо окошек вставляем нужные числа.

1 вариант                                     2 вариант

9+[]=11                                          7+[]=11

 []+8=12                                          []+9=12

Самопроверка.

V. Физ. минутка

На планете ЮПИТЕР нас ждет минутка для нашего здоровья.

Чтобы в космосе летать,

Надо сильным, ловким стать.

Встали – раз,

Присели – два,

Три – подпрыгнули слегка.

На четыре – повернулись.

Пять, конечно, улыбнулись.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Устное решение задач                    

Следующая планета САТУРН. На ней нам подготовлено интересное задание.

Коля – 9 звезд

Слава - ? на 4 звезды больше

- По краткой записи составить и решить устно задачу.

- Какое слово надо изменить в условии задачи, чтобы она решалась вычитанием.

2. Письменное решение задачи

На планете УРАН  спряталась еще одна задача.

В конкурсе на лучший космический костюм  участвовало 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков участвовало в конкурсе?

- Разбор и решение задачи.

- Измените вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

- Разбор и решение задачи.

3. Задачи на смекалку

На планете НЕПТУН для нас есть интересные задания. Работу будем выполнять в парах.

1) Реши ребусы: по2л, с3ж, 7я, о5.

2)  Разбей геометрические фигуры на 2 группы.

4. Проверочная работа.

На планете ПЛУТОН нас ждет следующее задание.

Для этого задания нам нужно разделиться на группы.

Чтобы нам всем вернуться на ЗЕМЛЮ каждой группе нужно создать модель ракеты.

1 группа - Составить ракету из 4 треугольников, 3 кругов, 1 прямоугольника.

2 группа – Составить ракету из 2 квадратов, 2 кругов и 5 треугольников.

3 группа – Составить ракету из 4 кругов, 1 прямоугольника и 3 треугольников.

4 группа - Составить ракету из 2 квадрата, 2 кругов и  4 треугольников.

VII. Итог урока

Вот и закончилось наше путешествие по планетам и мы с вами возвращаемся на планету ЗЕМЛЯ в наш класс.

- Сегодня на уроке хорошо работали

- Что понравилось на уроке?

- Где пригодится Сложение с переходом через десяток?

VIII.Релаксация.

- Молодцы! Работали дружно! У вас на парте лежат разноцветные модели ракет. Выберите тот цвет, который передает ваше настроение на уроке.

Зеленая - урок понравился: я справился со всеми заданиями, я доволен собой.

Желтая - настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Красная- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужно помочь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

Конспект урока по математике 1 класс на тему:«Сложение и вычитание в пределах десяти»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по УМК «Школа России», по теме "Сложение и вычитание в пределах 10».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие). Использ...

конспект урока по математике 1 класс по теме "Счёт в пределах 10"

Тема: Закрепление состава числа 6, 7, 8, 9, 10. Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.  Цели и задачи урока  Предметные уменияОсновные задачи-обобщи...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Цели:Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные нав...

Открытый урок по математике 1 класс "Табличные случаи сложения в пределах 10"

ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике в 1 классе на тему: «Табличные случаи сложенич в пределах 10"».Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» ка...

Конспект урока по математике 2 класс "УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100"

Урок был проведен во 2б классе по формированию умений учащихся определять разрядный состав числа; повторение образования чисел второго десятка; закрепление знание названий чисел...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема: «Письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд»

Закрепить навыки сложения и вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 100; Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления;Развивать вычислительные навыки в...