Учитель | Жмыхова Галина Михайловна |
Класс | 3 |
Предмет | Математика И. И. Аргинская, Е.И.Ивановская, С. Н. Кормишина |
Тема | Площадь. Сравнение площадей фигур |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Цели | Дидактическая: Познакомить с понятием «площадь»; учить сравнивать площади фигур. Образовательная: Закреплять умение решать задачи изученных видов. Развивающая: Развивать умение работать самостоятельно, в парах. Воспитаельная: Прививать познавательный интерес к предмету. |
Задачи | - понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнения;
- формирование навыков работы с разными фигурами;
- формирование навыков выступления перед аудиторией, умения отвечать на вопросы.
|
Оборудование | ТСО: Экран, проектор; презентация к уроку; Наглядный материал: разноцветные пластиковые и картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Раздаточный материал: таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“. |
Формы, приемы, методы | Работа в парах, самостоятельная работа, фронтальный опрос, прием „Взаимопроверка“, таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“, игра „Верное или неверное утверждение“, прием „Синквейн“. |
Интеграция предметов | Литературное чтение |
Планируемые результаты: |
Предметные результаты: - Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения;
- решать задачи изученных видов;
- пользоваться таблицей умножения и деления.
| Метапредметные результаты: - коммуникативные УУД: умеет договаривать с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику.
- регулятивные УУД: Умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность, работу в паре. Оценивает свою работу и работу своего напарника, а также и других пар.
- познавательные УУД: умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт. Правильно ставит цели и задачи. Делает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.
| Личностные результаты: - понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
|
Ход урока: |
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1 | Стадия ВЫЗОВ | актуализировать требования к учащемуся со стороны учебной деятельности. | | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке. Личностные: эмоционально настраиваются на изучение нового материала. |
2 |
| Учитель раздает карточки, после решения задачи просит учащихся проверить друг друга по парам. | Несколько учеников получают карточку с заданием. Записывают кратко задачу в таблице и решают ее. В конце происходит взаимопроверка по образцу. | Задания: реши задачу Задача: На 32 руб.купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.? | Познавательные: умение решать задачу, умение работать по алгоритму решения задач.
|
3 | - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися | Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги или пластика.
Задает наводящие вопросы, подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке главной цели урока.
Дает всем лист с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» | Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят к выводу, что нужны «новые» знания.
С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.
Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 1-й столбик – «Знаю» | - По каким признакам можно сравнить эти фигуры? (по форме: квадрат и прямоугольник, по высоте – прямоугольник выше квадрата, по ширине – квадрат шире прямоугольника, по цвету –квадрат синий, прямоугольник-красный, по материалу – картон, пластик) - Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. (На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике) - А кто из вас знает, как называется этот признак? (ответы детей) - Проверьте свои предположения.
Слайд - Какая тема урока сегодня? - Какую цель и задачи ставим?
Заполнение 1-го столбика таблицы «ЗХУ» (на слайде) | Коммуникативные: в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке.
Личностные: проявляют интерес к изучению темы.
Регулятивные: определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя. |
4 | Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ | Работа по теме урока | - Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.56
- Как можно объяснить, что такое площадь?
- Какие способы сравнения площадей вы узнали?
- Найдите фигуры с одинаковой площадью (треугольники)
- Как вы узнали? (наложили фигуры друг на друга)
- Найдите самую маленькую фигуру (круг. При наложении она оказалась внутри квадрата)
Далее продолжение работы с таблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал» | Дети читают правило
-Место которое занимает на плоскости.
- На глаз, наложением, подчсетом квадратов, на которое разбита фигура.
- У каждого ученика геометрические фигуры
Дети заполняют таблицу «ЗХУ» 2-й столбик – «Хочу узнать»
| - Работа по учебнику
2. Практическая работа
| Коммуникативные: в рамках учебной деятельности слушают других, высказывают свою точку зрения. Регулятивные: работают по предложенному плану, используя необходимые средства. Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного); выделяют признаки слова, лексическое значение, подбирают однокоренные слова, синонимы и антонимы Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи. |
5 | Физминут ка | Отдых | Направляет учащихся | | | Личностные: Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений |
6 | Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ (продолже ние) |
| - Прочитайте задачу. - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? - Запишите задачи одним выражением
Игра «Верно или неверно»
- Верно ли первое высказывание.
- Верно ли второе высказывание.
- Верно ли третье высказывание.
- К какой фигуре можно отнести это высказывание. |
- Длину одной части
- 15:3.
Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске: 40: (15:3) = 8 (ч.)
Учащиеся читают утверждения о фигурах и высказывают верно или неверно. - Если фигура прямоугольник, то она синего цвета. (верно)
- Если фигура красного цвета, то это круг. (верно)
- Если у фигуры все углы одинаковы, то это треугольник. (неверно)
- К квадрату.
- Учащиеся хором называют ответы | Выполнение заданий в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
Проверка. Ответы записаны на слайде: 34, 54, 9, 50, 40, 18. Самооценка. | Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям. |
7 | Стадия РЕФЛЕК СИИ | - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Учитель просит детей заполнить третий столбик таблицы «ЗХУ» - «Что я узнал».
Затем, используя таблицу просить учащихся ответить на вопросы: - Самую большую фигуру закрасьте красным цветом. - Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом. - Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка работы на слайде) - Оцените свою работу на уроке. - Что такое площадь? - Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали? - Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным? - За что вы можете себя похвалить? | Ученики заполняют третий столбик «Что я узнал сегодня на уроке» в таблице «ЗХУ».
Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры | Этот прием используется для рефлексии. Ученики с удовольствием, опираясь на таблицу высказывают свои точки зрения, делают выводы и т.д.
А это задание дается для подведения итогов урока: для отслеживания познавательных результатов. | Личностные: объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.
Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям. |
8 | Схема: 1) Существительное. 2) Прилагательное, прилагательное. 3) Глагол, глагол, глагол. 4) Предложение - отношение к теме. 5) Синоним к первой строке.
| Пример синквейна: 1) Площадь 2) Квадратная, прямоугольная 3) Измеряем, сравниваем, решаем. 4) Сравниваем площади фигур. 5) Поверхность. | Синквейн: - В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
- Вторая строчка – это описание темы в двух словах как правило, именами прилагательными.
- Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…).
- Четвертая строчка – это фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к теме.
- Последняя строчка – это слово - синоним (метафора) из одного слова, которое передаёт суть темы на эмоционально-образцовом или философско-обобщённом уровне.
|
|
9 | Объяснение домашнего задания | Четко сформулировать домашнее задание, объяснить | Учитель объясняет домашнее задание учащимся |
| Домашнее задание: Рабочая тетрадь: |
|