Рабочая программа по математике 2 класс. УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Грибанова Оксана Павловна

Рабочая программа по математике УМК "Гармония" Включает в себя пояснительную записку, развернутое и краткое календарно-тематическое планирование, систему оценивания, учебно-тематический план с учетом требований 20 % внеурочных форм работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.rar121.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Календарно-тематическое  планирование уроков математики 2 класс УМК «Гармония»

Наиме-нование раздела програм-мы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения п/п

Дата проведения п/ф

Кимы

Формы организации

деятельности

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные и личностные

(УУД)

I четверть 36 ч.

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе.

12 часов

1. Число и цифра. Равенства. Состав однозначных чисел.

1

02/09

Урок-путешествие

Счет предметов. Числа однозначные

Знать состав чисел первого десятка; последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Личностные:- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке. Регулятивные: способность к волевому усилию;-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Познавательные:- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;- строить сообщения в устной форме.-приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям;                -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные:-уметь слушать и слышать учителя;     -задавать вопросы;     -использовать речь для регуляции своих действий;                   -формулировать собственное мнение.

2

 2. Единицы длины и их соотношение

 (1 дм == 10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Подготовка к решению задач

1

03/09

Арифметические действия с числами. Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Таблица

сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;– выполнять устные вычисления с однозначными числами, с нулем

3

 3. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания

1

04/09

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать:

 правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь:

 выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд

4

4. Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные

умения и навыки

1

07/09

Построение суммы и разности отрезков.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать:- понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков

Уметь:

-строить суммы и разности отрезков

5

5. Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль

1

08/09

Тесты 1-2

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Действия с именно-

ванными числами

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- выполнять действия с величинами;

-находить закономерности

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: 

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Познавательные:

проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

6

6. Контрольная работа № 1

1

09/09

Конт.

работа

Проведение контрольной работы

Уметь: выполнять вычисления на повторение;

проверять правильность выполненных вычислений

7

7. Схема. Знаково-символическая модель

1

10/09

Тест 13

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Соотнесение схематической и знаково-символической модели. Логические рассуждения с использованием схемы.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

-соотносить схематическую и знаково-символическую модель;

8

 8. Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема

1

14/09

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Запись неравенств на числовом луче.

Знать:

- понятие «неравенства», «числовой луч»;

Уметь:

- записывать неравенства на числовом луче;

-выбирать схему, соответствующую тексту

9

9. Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков

1

15/09

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Преобразование вербальной модели в предметную. Поиск закономерностей.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

- соотносить вербальную модель и схему;

- находить закономерность (правило), по которому составлен ряд

чисел и продолжать ряд по этому правилу;

10

10. Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание

для классификации объектов

1

16/09

Построение суммы и разности отрезков.

Сравнение длин отрезков.

Знать:

- понятие «отрезок», «сумма отрезков», «разность отрезков»

Уметь:

-строить суммы и разности отрезков;

- сравнивать длины отрезков

11

11. Контрольные работы № 2, 3 (объединить)

1

17/09

Конт.

работа

Проведение контрольной работы

Уметь:

– выполнять вычисления на повторение;

– проверять правильность выполненных вычислений

12

12. Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин

1

21/09

Коррекция ошибок

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Знать:

– правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд;

– таблицу сложения и вычитания однознач-ных чисел.Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа

13

Двузначные числа.  Сложение.  Вычитание.  21 час

1. Дополнение двузначного числа до кругло-

го. Классификация. Продуктивное повторение

1

22/09

Двузначные числа.

Десятки и единицы. Представление числа

в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

– прием сложения вида 54 + 6;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

– выполнять сложение вида 54 + 6;

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устные вычисления

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение,

умение и убеждать и уступать.

14

2. Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

1

23/09

Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать:

– понятие «круглые» числа»;

– способ дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков;

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

15

3. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков

1

24/09

Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Уметь:– выполнять вычитание вида 40 – 6;

– выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

16

4. Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение

1

28/09

Решение текстовых

задач арифметическим способом (с опорой

на схему)

Знать прием вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков.

Уметь:– выполнять вычитание вида 40 – 6;

– выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами

17

5. Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

1

29/09

Тест 17

Сложение, вычитание, сравнение величин. Логические рассуждения с использованием схемы. Вычислительные умения и навыки.

Знать:

– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь:

-складывать, вычитать, сравнивать величины;

- выявлять закономерности в записи;

-заполнять простейшие таблицы

18

6. Контрольная работа № 3

1

30/09

Конт.

работа

Двузначные и однозначные числа. Десятки и единицы. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь:

– выполнять вычитание вида 40 – 6;

– выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

19

7. Сложение однозначных чисел с переходом

в другой разряд.  Моделирование

1

01/10

Коррекция ошибок

прием сложения однозначных чисел с переходом в

другой разряд.

Сложение числа по частям. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

20

8. Состав числа 11. Моделирование. Анализ

и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

1

05/10

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения

по частям

Знать:– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11

21

9. Состав числа 11 и соответствующие случаи

вычитания. Выбор данных. Схема

1

06/10

Состав числа 11. Соотнесение  графической и символической модели,

складывание и измерение длин отрезков, построение отрезков заданной длины.

Знать:

– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11

22

10. Взаимосвязь компонентов и результата

сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного

1

07/10

Отработка приема сложения по частям.

Знать:

– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11

23

11. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

1

08/10

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям

Знать:

– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение,

умение и убеждать и уступать.

24

12. Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка

1

12/10

Самостоятельная работа

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения по частям

Знать:– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12

25

13. Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

1

13/10

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения

по частям

Знать:

– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13

26

14. Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления

1

14/10

Таблица сложения однозначных чисел и

соответствующие случаи вычитания. Отработка приема сложения

по частям

Знать:

– случаи сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13

15. Состав числа 14. Поиск закономерностей

1

15/10

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Разбор состава числа 14. Отработка приема вычитания

по частям

Знать:

– состав числа 14;

– прием вычитания по частям.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14

28

16. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания

1

19/10

Самостоятельная работа

Отработка приема вычитания по частям

Знать:– состав числа 14;– прием вычитания по частям.

Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14

29

17. Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

1

20/10

тест 19

Разбор состава числа 15. Отработка приема вычитания по частям

Знать:– состав числа 15;– прием вычитания по частям.

Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15

30

18. Контрольная работа № 5

1

21/10

Конт.

работа

Проверка знаний и умений по изученным приемам сложения и вычитания: в пределах 20 с переходом через 10

Знать:– состав чисел 11 - 15;– прием вычитания по частям.

Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 -  15.

30-36

Модуль «Учимся решать задачи»

6

22-29

окт.

II четверть 28 ч

1

19. Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных

1

09/11

Коррекция ошибок

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, умение находить закономерность в записи ряда чисел и действовать в соответствии с ней.

Знать:– состав чисел 11 - 15;– прием вычитания по частям.

Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11 -  15.

2-3

20-21. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

2

10/1111/12

Самостоятельная работа

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Разбор состава чисел 16, 17,18. Отработка приема вычитания

по частям

Знать:– состав чисел 16, 17, 18;

– прием вычитания по частям.

Уметь:– выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 16  17, 18.

4

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. 2 часа

1. Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач

1

12/11

 Группировка слагаемых в сумме

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами,

используя сочетательное свойство сложения.

5

2. Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки

1

16/11

Арифметический диктант

Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых в сумме

Знать сочетательное свойство сложения.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами,

используя сочетательное свойство сложения.

6

Задача 8 часов

1. Структура задачи. Запись её решения.

Взаимосвязь условия и вопроса задачи

1

17/11

Видеоурок

Разбор задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

и нахождение суммы (составные задачи).

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– понятие «задача»;

– структуру, основные части задачи;

– способы записи условия задачи.

Уметь:

– оформлять запись задачи;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными.

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

7

2. Анализ и сравнение текстов задач

1

18/11

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– структуру, основные части задачи

Уметь:

– находить в задаче вопрос, решение, ответ;

– сравнивать тексты задачи

8

3. Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

1

19/11

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

– находить в задаче вопрос, решение, ответ;

– сравнивать тексты задач

9

4. Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи

1

23/11

Проверочная  работа

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

– находить в задаче вопрос, решение, ответ;

– сравнивать тексты задач

10

5. Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи

1

24/11

Решение текстовых задач арифметическим способом. Переформулировка вопроса задачи

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

– находить в задаче вопрос, решение, ответ;

– сравнивать тексты задач

11

6. Построение схемы по данному условию задачи

1

25/11

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

– находить в задаче вопрос, решение, ответ

-строить схему к условию задачи

12

7. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы

1

26/11

Тест 21

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор схемы задачи

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

- использовать схему  как способ решения задачи;

- объяснять выражения, записанные к тексту задачи.

13

8. Контрольная работа № 6 (решение задач)

1

30/11

Конт.

работа

Решение текстовых задач арифметическим способом. Отработка  навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Уметь:

– выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков

- объяснять выражения, записанные к тексту задачи.

- переформулировать вопрос задачи

14

Угол. Многоугольник.  Прямоугольник. Квадрат. 3 часа

1. Прямой угол (практическая работа). Обо-

значение угла. Острые и тупые углы.

Угольник

1

01/12

Урок-практикум

Геометрическая фигура «угол». Прямой, острый и тупой угол. Равные углы.

Знать понятия «угол», «виды углов»,

«стороны и величины угла».

Уметь:

– сравнивать углы наложением

15

2. Многоугольник. Периметр многоугольника

1

02/12

Уточнить представление второклассников о многоугольнике.

Познакомить с понятием «периметр многоугольника»

Знать:

- понятия «многоугольник», «периметр многоугольника»

Уметь:

-находить периметр многоугольника

16

3. Прямоугольник. Квадрат. Построение

прямоугольника. Периметр прямоугольника

1

03/12

Тест 22

 Вершины, стороны и углы прямоугольника,

квадрата. Нахождение прямоугольника, квадрата среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Знать:

– понятия «прямоугольник», «квадрат»

– свойства и признаки прямоугольника, квадрата

Уметь:

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

17

Двузначные  числа. Сложение. Вычитание. 12 часов

1. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование

1

07/12

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100. Переместительное и сочетательное свойство сложения

Знать

- приемы сложения двузначных
и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь:

– выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцирован-ной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения

признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

18

2. Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

1

08/12

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

19

3. Решение задач. Вычислительные умения.

Моделирование

1

09/12

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа

с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

20

4. Решение задач. Сложение и вычитание

двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

1

10/12

Тест 27

Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа

с однозначным. Алгоритм сложения в пределах 100.

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой

разряд

21

5. Контрольная работа № 7 (вычислительные умения и навыки)

1

14/12

Конт.

работа

Коррекция ошибок

Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий

Уметь осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы,

находить и исправлять ошибки

22

6. Вычитание суммы из числа

1

15/12

Свойство вычитания суммы из числа

Знать:

-свойство вычитания суммы из числа;

Уметь:

-применять свойство вычитания суммы из числа для нахождения выражений.

23

7. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

1

16/12

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100.

Знать:

– прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;

– правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

24

8. Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением

1

17/12

Проверочная работа

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;

– правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

25

9. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных

умений. Постановка вопросов к данному условию

1

21/12

Письменные приемы вычислений: вычитание однозначного числа из двузначного числа. Алгоритм вычитания в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

– прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд;

– правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

26

10. Контрольная работа № 7

22/12

Контрольная работа

27

11. Решение задач

1

23/12

Урок-путешествие

Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел.

Решение текстовых задач.

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

– структуру, основные части задачи.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

28

12. Решение задач разными способами

1

24/12

Тесты 39-40

Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел.

Решение текстовых задач.

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

– структуру, основные части задачи.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

III четверть 40 ч.

1

1. Вычислительные умения и навыки. Решение задач

1

13/01

Письменные приемы сложения и  вычитания двузначных чисел.

Решение текстовых задач.

Знать:

– приемы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

– структуру, основные части задачи.

Уметь:

– выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- формирование моральной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-развитие эмпатии и сопереживания:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

2

2. Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

1

14/01

Дополнение двузначного числа до круглых

десятков.  Использование схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами.

Уметь:

- дополнять двузначное число до круглых десятков;

- использовать схему для решения задач.

3

3. Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

1

18/01

Тест 42

Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100

Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, приемы сложения и вычитания по частям

4

Двузначные  числа

Сложение.. Вычитание. 13 часов

4. Решение задач разными способами. Выбор схемы

1

19/01

Урок-соревнование

Дополнение двузначного числа до круглых

десятков.  Использование схемы для решения задач на сложение и вычитание разными арифметическими способами.

Уметь:

- дополнять двузначное число до круглых десятков;

- использовать схему для решения задач.

5

5. Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

1

20/01

Самостоятельная работа

Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Продолжить работу над структурой задачи , дополнять данные задачи, строить схему к задаче

Знать:

– приемы сложения двузначных чисел
с переходом в другой разряд;

– структуру и основные части задачи.

Уметь:

– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

6

6. Сложение двузначных чисел с переходом

в другой разряд. Продуктивное повторение

1

21/01

Единицы и десятки. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным

Знать приемы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, при-емы сложения и вычитания по частям

7

7. Сложение двузначных чисел с переходом

в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел

1

25/01

Двузначные числа. Письменные приемы вычислений: сложение двузначного числа с двузначным. Алгоритм сложения в пределах 100

Знать:

– приемы сложения двузначных чисел
с переходом в другой разряд;

– структуру и основные части задачи.

Уметь:

– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

8

8. Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению

1

26/01

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, Продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать

умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами

Знать:

– приемы сложения двузначных чисел
с переходом в другой разряд;

– структуру и основные части задачи.

Уметь:

– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

9

9. Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме

1

27/01

Тест 32

Совершенствовать вычислительные умения и навыки, Продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать

умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами

Совершенствовать устные вычисления, совершенствовать умение

находить закономерность в записи ряда чисел, продолжить работу по

нахождению суммы длин отрезков.

Знать:

– приемы сложения двузначных чисел
с переходом в другой разряд;

– структуру и основные части задачи.

Уметь:

– выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать:

-устные приемы вычислений

Уметь:

-применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений;

-находить закономерность в записи ряда чисел.

10

10. Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы

1

28/01

Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.

Алгоритм вычитания

в пределах 100

Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.Алгоритм вычитания

в пределах 100

Знать:

– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

Знать:

– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

11

11. Устные вычисления. Решение задач

1

01/02

Урок-соревнование

Устные приемы вычислений: вычитание двузначных чисел.

Алгоритм вычитания

в пределах 100

Знать:

– приемы вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд;

Уметь:

– выполнять устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

12

12. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

1

02/02

Тест 36

Совершенствовать вычислительные умения и умения решать

задачи на сложение и вычитание.

Знать:

-устные приемы вычислений

Уметь:

-применять устные приемы вычислений для нахождения значений выражений;

-находить закономерность в записи ряда чисел.

13

13. Контрольные работы № 9, 10 (объединить)

1

03/02

Конт.

работа

Коррекция ошибок

Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий

Уметь осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы,

находить и исправлять ошибки

14

Трехзначные числа.10 часов

1. Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

1

04/02

Трехзначные числа.  Сотня. Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления.

Знать:

– названия разрядов трехзначных чисел;

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– считать сотнями

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать собеседника;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

15

2. Анализ структуры трёхзначного числа.

Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

1

08/02

Трехзначные числа.

Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления

Знать:

– названия разрядов трехзначных чисел;

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– читать, записывать  числа в пределах 1000;

16

3. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

1

09/02

Тест 44

Трехзначные числа.

Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления

Знать:

– названия разрядов трехзначных чисел;

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– читать, записывать  числа в пределах 1000;

17

4. Сравнение трёхзначных чисел

1

10/02

Самостоятельная работа

Трехзначные числа. Единицы, десятки, сотни. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел

Знать:

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

- сравнивать трехзначные числа

18

5. Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило

1

11/02

Совершенствовать умение решать задачи, составлять план еѐ решения, строить схемы по тексту задачи, находить правило, по которому записан ряд чисел.

Знать:

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

19

6. Разбиение трёхзначных чисел на группы.

Решение задач

1

15/02

Математический диктант

Совершенствовать умение решать задачи; формировать навыки

чтения, записи и классификации трѐхзначных чисел; умение складывать и

вычитать двузначные числа.

Знать:

– правила записи и чтения трехзначных чисел;

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

20

7. Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач

1

16/02

Формировать умение выделять десятичный состав трѐхзначного

числа. Совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыки чтения и записи трѐхзначных чисел.

Формировать умение решать задачи разными арифметическими способами.

Знать:

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

21

8. Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы

1

17/02

Тест 51

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа.

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа.

Знать:

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

Знать:

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

22

9. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

1

18/02

Урок-сказка

Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения читать и записывать трѐхзначные числа.

Знать:

– разрядный состав трехзначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

– решать текстовые задачи арифметическим способом

23

10. Контрольные работы № 11, 12 (объединить)

1

22/02

Конт.

работа

Трехзначные числа.

Названия, последовательность и запись цифрами трехзначных чисел в десятичной системе счисления. Решение задач

Уметь:

 – читать, записывать  числа в пределах 1000

– выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами;

- сравнивать трехзначные числа

24-25

Модуль «Решение метапредметных задач»

2

24/02

25/02

26

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. 4 часа

1. Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков

1

29/02

Совершенствовать умения: сравнивать величины, измерять длины

отрезков, использовать знание о соотношении единиц длины.

Знать:

-соотношение единиц длины;

Уметь:

-сравнивать величины;

-измерять длины отрезков;

27

2. Единица длины – метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль

1

01/03

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: метр (м)

Знать:

– единицы длины;

– правила измерения с помощью линейки, длины отрезка в сантиметрах, в метрах.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

28-29

3-4. Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач

2

02/03

03/03

Тест 57

Учись учиться(изготовление памятки)

Длина. Сравнение предметов по длине. Единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м). Соотношения между ними

30

Умножение. Переместительное свойство умножения.  Таблица умножения с числом 9.    11 часов

1. Определение умножения. Терминология.

Предметный смысл умножения

1

07/03

Урок-исследование

Умножение. Конкретный смысл и название действия.

Знак  умножения.

Название компонентов и результата умножения

Знать:

– конкретный смысл умножения;

– названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения

и, наоборот, умножение переводить
в действие сложения;

31

2. Сравнение произведений. Замена умножения сложением

1

09/03

32

3. Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0

1

10/03

Самостоятельная работа

Познакомить учащихся с умножение на 1 и на 0.

Знать:

- правила умножения  на 1 и 0

Уметь:

- выполнять вычисления, используя правила умножения на 1 и 0

33

4. Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач

1

14/03

Конкретный смысл

и название действия.

Название компонентов и результата умножения.

Знать:

– конкретный смысл умножения;

– названия компонентов и результата умножения.

Уметь:

– записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения

34

5. Решение задач. Подготовка к усвоению  табличных случаев умножения с числом 9

1

15/03

Взаимообучение. работа с тренажером.

Решение задач

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:        

- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

35

6. Переместительное свойство умножения

1

16/03

Тест 58

Переместительное свойство умножения. Таблица умножения

Знать:

– переместительное свойство умножения;

– таблицу умножения числа 9.

Уметь: выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения

36

Контрольная работа

17/03

37-40

Модуль «Учимся решать задачи»

4

21/03-24/03

IVчетверть 30 ч

1

7. Таблица умножения (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение

1

04/04

Таблица умножения

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять умножение числа 9;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

2

8. Решение задач. Сравнение выражений.

Продуктивное повторение

1

05/04

Арифметический диктант

Таблица умножения

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять умножение числа 9;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

3

9. Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2,9•3, 9•4). Продуктивное повторение

1

06/04

4

10. Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9).

Вычислительные умения. Замена сложения умножением

1

07/04

Тест 60

Совершенствовать умение решать задачи. Формировать навыки

табличного умножения.

Знать таблицу умножения числа 9.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять умножение числа 9;

– решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения

5

11. Решение задач. Устные вычисления

1

11/04

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

6

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8.      8 часов

1. Понятие «увеличить в…» и его связь с

определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение

1

12/04

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Таблица умножения

Знать:

– отношение «увеличение в несколько раз»;

– структуру и основные части задачи.

Уметь:

– находить число, которое в несколько раз больше данного

7

2. Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5,8•7). Решение задач

1

13/04

Тест 61

Таблица умножения.

Знать таблицу умножения числа 8.

Уметь:

– пользоваться изученной математической терминологией;

– выполнять умножение числа 8

8

3. Графическая интерпретация понятия«увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема

1

14/04

Решение задач

Знать:

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

9

4. Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6,8•8)

1

18/04

Брейн-ринг

Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8.

Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими

способами.

Знать:

- таблицу умножения числа 8.

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

10

5. Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения

1

19/04

Самостоятельная работа

Совершенствовать навыки табличного умножения с числами 8 и 9 и приобрести опыт решения задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать умения сравнивать числовые выражения, находить правила построения числовых последовательностей.

Знать:

- таблицу умножения числа 8.

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

- решать задачи на сложение и вычитание;

- сравнивать числовые выражения;

- находить правила построения числовых последовательностей

11

6. Решение задач. Устные вычисления

1

20/04

Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8.

Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими

способами.

Знать:

- таблицу умножения числа 8.

– структуру, основные части задачи;

Уметь:

- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

12

7. Контрольные работы № 13, 14 (объединить)

1

21/04

Конт.

работа

Коррекция ошибок

проверить усвоение:

а) смысла умножения;

б) переместительного свойства умножения;

в) математической терминологии

Уметь осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы,

находить и исправлять ошибки

13

8. Сравнение длин отрезков (больше в…,меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи

1

25/04

Совершенствовать навыки сравнения длин отрезков (больше в»),

(меньше в »), вычислительные навыки, умение решать задачи.

Совершенствовать навыки табличного умножения с числом 8.

Совершенствовать умение решать задачи различными арифметическими

способами.

Знать:- таблицу умножения числа 8.

– структуру, основные части задачи;

Уметь:- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

Знать:- таблицу умножения числа 8.

– структуру, основные части задачи;

Уметь:- использовать схему  как способ решения задачи;

- переформулировать вопрос задачи

14

Величины. Единицы времени. 2 часа

1. Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам.

1

26/04

Урок-практикум

Время. Единицы времени: час (ч),минута (мин), секунда (с). Соотношения между ними

Знать:

– единицы времени и соотношения между ними;

– правила определения времени по часам.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах времени

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

15

2. Единицы времени в задачах

1

27/04

Тест 65

16

Геометрические фигуры: плоские и объемные.         2 часа

1. Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

1

28/04

проект «Изготовление тел»

Формировать представление о плоских и объемных фигурах.

Познакомить учащихся с геометрическими телами (шар, пирамида, цилиндр,

конус, куб, параллелепипед).

Знать:

- понятие «плоские» и «объемные» геометрические фигуры;

Уметь:

- различать изученные геометрические фигуры

17

2. Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета

1

03/05

Формировать умение распознавать в предметах или частях

предметов геометрические тела и выполнять их классификацию.

Уметь:

- распознавать в предметах или их частях геометрические тела;

- выполнять их классификацию

18

Поверхности плоские и кривые. 1 час

Представления о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов

1

04/05

Формировать: представления о плоских и кривых поверхностях;

умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их

поверхности.

Знать:

- понятие «плоская» и «кривая» поверхность;

Уметь:

- различать вид поверхности в окружающих предметах

19

Окружность. Круг. Шар. Сфера. 4 часа

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

1

05/05

Познакомить учащихся с существенными признаками

окружности, формировать умение строить окружность по данному радиусу.

Знать:

- существенные признаки окружности круга, шара, сферы;

Уметь:

- строить окружность по данному радиусу

20

Представления о круге, шаре и сфере

1

10/05

Формировать представления об окружности и о круге, о шаре и сфере

21

Контрольная работа № 15

1

11/05

Конт.

работа

Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий

Уметь осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы,

находить и исправлять ошибки

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

22

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

1

12/05

Уметь:

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

23

Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классе. 8 часов

1. Повторение

1

16/05

Проект Математическая сказка

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

24

2. Итоговая контрольная работа

1

17/05

Конт.

работа

Проверка знаний и умений по теме. Выполнение контрольных заданий

Знать:

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок);

- единицы длины и времени.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять вычисления с нулём;

- решать текстовые задачи арифметическим способом

25

3. Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками

1

18/05

Уметь:

- проверять правильность выполненных вычислений;

- выполнять работу над ошибками.

26

4. Повторение. Двузначные числа. Сложение, вычитание

1

19/05

математический диктант

27

5. Повторение. Порядок выполнения действий в выражениях

1

23/05

Тест

28

6. Повторение. Решение задач

1

24/05

Уметь:

- выбирать схему к условию задачи;

- записывать решение составной задачи выражением;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

29

7. Повторение.

Трехзначные числа

1

25/05

Уметь:

- выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трёхзначными числами;

30

8. Повторение. Таблица умножения  на 9 и 8

1

26/05

Таблица умножения.

Знать

-таблицу умножения чисел 8 и 9.

Уметь

- выполнять умножение чисел 8 и 9;

- решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...