Разработка открытого урока по теме "Деление на 2", 2 класс, 2022 г.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Разработка открытого урока  математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saytche_urok.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по математике

Тема: Деление на 2.

Цели урока1) учить составлять таблицы деления с числом 2, используя таблицу умножения ;формировать общее умение решать задачи;

2.развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы.

3) Воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.

Планируемые результаты:

Предметные:- понимать принцип составления таблицы деления на 2;

-знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

-решать задачи изученных видов.

Метапредметные:- принимать учебную задачу урока;

-использовать математическую терминологию;

-моделировать условие задачи с помощью рисунка;

-высказывать предположения и проверять их;

-оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

Личностные: -проявлять интерес к учебному предмету- математике;

-понимать возможности применения новых знаний на практике.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» 2 класс.

 Оборудование: проектор, экран.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и друг другу! А теперь настроимся на работу- откроем ладошки новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: я хочу много знать!

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

- Я пришла не одна, со мной пришел Робот- Математик. (Показать рисунок)И он принёс с собой вопросы и задания.

Итак, 1задание.

-Здравствуйте,ребята! Какие арифметические действия вы знаете?( сложение, вычитание, умножение, деление)

- У нас у всех есть имена. И у чисел есть имена. Давайте вспомним.

- Как называются числа при сложении? ( 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)   5+6=11

- Как найти неизвестное слагаемое? (а+4=10)(Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

-Как называются числа при вычитании?( 14-8=6)( уменьшаемое, вычитаемое, разность) . Как найти неизвестное уменьшаемое? (а-8=6)

( чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое). Как найти неизвестное вычитаемое?(14-а=6) ( надо из уменьшаемого вычесть разность)

- Как называются числа при умножении?( 5х2=10) ( 1 множитель, 2 множитель, произведение). Как найти неизвестный множитель?(ах2=10).(чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель)

-Как называются числа при делении?( 8:4=2) (делимое, делитель, частное).

Как найти неизвестное делимое?  А:4=2( надо делитель умножить на частное)

Как найти неизвестное частное? 8: а=2 ( надо делимое разделить на частное)

- Хорошо, справились с 1 заданием Робота- Математики.

- Для чего нам нужно знать эти правила? (Правила нам помогут решать примеры, задачи, уравнения).Эти правила нам помогут открыть что-то новое.

-Поработали, теперь давайте отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали

До лужайки добежали.( бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

 Стоп. Немножко отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте)

На доске: 2 задание Робота  поможет нам узнать, чем мы будем заниматься на этом уроке. Решите примеры: ( на доске 1 ученик)

0х5=0    (Д)     ( по этому случаю умножения какое правило знаем?

                      При умножении числа на 0 получается 0)

2х9=18  (И)

1х8= 8 (Е)  ( при умножении числа на 1, получаем то число)

2х7=14   (Н)

3х3=9   (Л)

-Давайте эти числа превратим в буквы.

0

8

9

8

14

18

8

д

е

л

е

н

и

е

- Итак, чем мы будем заниматься на уроке? (делением)

-  А что мы будем делить, узнаем отгадав загадку.

Эта цифра на лебедя похожа,

Шейка есть и хвостик тоже.

Что это за число? (два )

-ИТАК,  скажите какая тема нашего урока? (Деление на 2).(Открыть доску)

- Мы вместе с нашим роботом будем составлять таблицу деления на 2

- Какую цель мы поставим перед собой? ( научиться делить на 2; составить таблицу деления на 2)

3. Работа в тетради.

1) Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число и тему урока. ( 21 апреля.

Деление на 2).

2) Минутка чистописания.

- МЫ будем писать какую цифру (цифру 2).Какова закономерность, как будем писать эту цифру?( Сначала 1 раз, через клетку 2 раза, дальше 3 раза ) (осанка)

3. Работа по теме урока.

- Работа с магнитами.

- На доске сколько магнитиков. (4)

-Разделите их на 2 равные части. Сколько магнитиков в каждой части( по 2)

- Теперь  разделите на два 6  магнитов. Сколько стало?(3) (Было 4, получили2; было 6,получили 3)

-ТО ЕСТЬ, что вы заметили: разделить на 2 значит найти половину этого числа, делим пополам.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ умножения.

- У вас на столах есть карточки робота. Что там ?(таблица умножения с числом 2). Вы знаете таблицу умножения? (СЛАЙД).Заполните таблицу.(Проверка по цепочке)

- Что интересного в первой таблице. ( первые множитель- 2, а вторые множители по столбику идут по порядку от 2 до 9) Таблица умножения числа 2.

- Что интересного во второй таблице? (первые множители по порядку, а вторые множители все 2) Таблица умножения на 2

-При составлении второй таблицы, какое свойство умножения мы использовали? (переместительное свойство). Что это за свойство? (От перестановки множителей произведение не меняется)

ТАБЛИЦА ДЕЛЕНИЯ.

- Таблицу умножения вы  знаете. Раз есть таблица умножения, значит естьи таблица деления.  Как вы думаете, как мы будем составлять таблицу деления, на что будем опираться? (на таблицу умножения)

- Мы знаем, что 2х2=4, зная это, какой случай деления можем составить ?( 4:2=2)

-Какое правило нам помогло? ( если произведение разделить на один множитель, получаем другой множитель)

-Работаем в тетрадях и на доске ( по цепочке)

-Мы знаем, что 2х2=4,значит

4:2=2          

6:2=3             еще, 6:3=2 и т.д.

-Вот и составили таблицы деления на 2 и с частным 2.

-Что говорит нам робот- математик: «Ребята,ВЫУЧИТЕ таблицу наизусть!»

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.направо, налево, вверх, вниз,только глазками рисуем круг, поморгали, закрыли, открыли)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Если вы поняли, как составлены таблицы, давайте выполним следующее задание робота.

Откройте учебники стр. 83-тья. № 2.в тетрадках решаем самостоятельно.

- Проверим работу.  Поменяйтесь тетрадями, взяли карандаши, проверьте у своего соседа. Если найдете ошибку, докажите, что это ошибка и   исправьте карандашом.(фронтальная работа)

-Теперь рассуждаем все вместе. 12:6=2, потому что 6х2=12 и т.д.

- У кого ошибки нашли? Поднимите руки, у кого ни одной ошибки. Молодцы!

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ

- Следующее задание робота, задание под № 3.(пишем№3)

-Что это? (Задача). Прочитайте задачу. О ком это задача?(Об учениках). Что известно?(Сидели 18 учеников по 2 за каждой партой) Как мы, да?

Что надо узнать? (Сколько парт заняли эти ученики)

- Давайте учеников обозначим в тетрадках  кружками. Ваша задача, посадить за каждой партой по 2 ученика. По сколько берем? ( по 2)

- Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. Теперь разделимся на группы по рядам. Соберитесь по группам и поговорите, кто как решил? Теперь один из вас идет защищать свою группу на доске..

- Объясните, почему решили делением? (Потому что ребят рассадили, разделили по 2. Это задача на деление по содержанию).Для решения этой задачи какая таблица нам помогла?

- Справились и с задачей робота.

Следующее задание : БЛИЦ- ОПРОС. Пишем только ответы.

1.Для игры 12 детей разделились на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?(6)

2.Белка нашла 16 орехов и разложила их поровну по 2 дупла. Сколько орехов оказалось в каждом дупле?

3. На 14 рублей купили две одинаковые по цене жвачки.  Какова цена одной жвачки?

4.Детей построили парами и повели в кино. Всего было 6 пар. Сколько детей повели в кино?

5. 8 л. компота разлили в бутылки по 2 л. Сколько бутылок с компотом?

6. Два мальчика 10 рублей разделили пополам. Сколько денег у каждого?

7. На березе росли 6 яблок. Половина яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (0)

- Что вы заметили? Какая задача лишняя?(4, решаем умножением).

Ребята, для вас открою маленькую тайну деления: Число делится на 2 тогда, когда оно заканчивается одной из цифр 0,2,4,6,8.

РЕБЯТА! Вы справились со всеми моими заданиями. Молодцы! Задание на дом : выучить таблицы наизусть.

РЕФЛЕКСИЯ.

Подведём итоги нашей работы:

-Сегодня на уроке мы чему научились? Что нового узнали? (научились составлять таблицу деления на 2). Что значит разделить на 2? (Разделить пополам.). В жизни что можно разделить пополам? (ответы детей)

-ВЫ

 достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?(Ответы детей)

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

- Работали все очень хорошо. Особо хочется отметить…..( имена детей).Спасибо всем за работу! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Разработка открытого урока в 3 «б» классе учителя английского языка

Тема: Одежда. Введение  лексических единиц Цель: Научить насыщенному общению...

Разработка открытого урока математики в 3 классе

Учебный материал представлен предметными знаниями по следующим темам: табличные случаи умножения и деления на числа от 2 до 8, нахождения площади и периметра квадрата, различение однозначных и двузнач...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовл...