Разработка открытого урока технологии во 2 классе по теме: «Изготовление картин в технике обратного пластилина»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Дазырбан Чойган Васильевна

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы от 18 октября  2017 года провела во 2 «а» классе урок технологии  по теме: «Изготовление  картин   в технике обратного пластилина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_tehnologii_obratnyy_plastilin.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

технологии во 2 «а» классе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

 по теме: «Изготовление  картин

в технике обратного пластилина»

 

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

Цель проведения: кожуунный семинар

учителей начальных классов

с. Хову-Аксы

18 октября 2017 года

Тема урока: Изготовление картин в технике обратного пластилина        

Цели урока:

  • предметная
  1. ознакомить учащихся с аппликацией по стеклу с обратной стороны работы / технология «обратный пластилин»
  2. формировать навык работы по алгоритму: нанесения рисунка по стеклу согласно контуру образца раскраски
  3. применять навыки работы с пластилином при изготовлении картин по новой технологии

  • развивающая развить у детей
  1. внимание: через ведение чёткого контура рисунка, правильное соблюдение цветовой гаммы в ходе нанесения пластилина
  2. логическое мышление : умение давать точные характеристики редких растений

  • воспитательная
  1. воспитывать бережное отношение к природе;
  2. привить нравственные качества : любовь к окружающей среде, любознательность.

Планируемые результаты:

Знания: научатся выполнять работы по новой технологии «обратный пластилин»

Умения:  будут создавать новые сюжетные картины по изученному алгоритму, контролировать этапы своей работы.

     Личностные результаты:

        

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

    Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выполнять учебные действия, контролировать и оценивать учебные действия

Познавательные: владеть логическими действиями, базовыми предметными понятиями

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Образовательные ресурсы

-   Проектор, компьютер, экран, колонки

-  Презентация к уроку: поэтапное выполнение работы по технологии «обратный пластилин»                           с «Редкими растениями». Презентацию составила Дазырбан Ч.В.В презентации использованы иллюстрации из «Большой энциклопедии «Народной медицины» Шабалина Н.С., М.: Эксмо,2010г

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, как выполнен рисунок на картине?  ( Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно выполнить работу, создавая картину?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно выполнить эту работу», «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо выполнять,                       не знаю правила – эталона, по которому надо сличать»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью наглядного объяснения учителя и просмотра этапов выполнения в презентации урока учащиеся зафиксируют это правило, алгоритм выполнения работы.

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Организационный момент. 

- Прозвенел звонок, начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК. Урок технологии.

- Уважаемые участники кожуунного семинара, мы продолжаем занятия в нашем классе.

 Объясняется ход и порядок урока:

1) в начале урока повторим правила  гигиены и техники безопасности на уроке технологии

2) сделаем для себя сегодня новое открытие  - изучим новую технологию

3) выполним изделия для социально-значимого проекта

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Презентация слайда № 1

Учитель: Летом во время работы пришкольного лагеря нашей школы   у нас в гостях был Смайлик. Поднимаясь по лестнице, он обратил внимание на оформленную картинами лестничную площадку. Его также заинтересовали работы, выполненные воспитанниками пришкольного лагеря. Сегодня организована для вас выставка работ,  выполненных летом в лагере. Это герои мультипликационного фильма Смешарики.

Просмотр выставки работ воспитанников лагеря на подоконнике.

Учитель: Смайлику тоже очень захотелось выполнить  такие работы, но он сам не смог выполнить такую работу. Давайте, сегодня на уроке технологии поможем ему.

Учитель: Ребята, кто догадался, что мы будем сегодня делать? 

Презентация слайда № 2 (возможные ответы: делать картины),                                                                                                              -            Какую тему  сегодня изучим и что нам понадобится на уроке для достижения целей урока.               Презентация слайдов № 3,4,5

     

Тема нашего урока: Работа с пластилином. Изготовление картин в технике обратного пластилина.

Цель нашего занятия: освоить новую технологию обратного пластилина.

- Чтобы помочь Смайлику сперва мы должны понять сами,   то чего мы не знаем и найти самим способ, как это выполнить, то есть выполнить пробное действие.

Повторение Правил гигиены и техники безопасности:

  1. Правило гигиены: ЧИТАЮТ ДЕТИ

Руки мой перед работой - нам грязнули не нужны!

Аккуратная работа быть должна - ты уследи!

  1. Техника безопасности: ЧИТАЮТ ДЕТИ

Всё, чем работаешь правой рукой клади – справа!

Всё, чем работаешь левой рукой клади – слева!

Всё, что колет клади отдельно, чтобы удобно было взять,

чтобы оно не упало, когда кладёшь на место.

  1. Новое знание, которое открывает для себя ученик – затруднение которое возникло                     у Смайлика и есть цель нашего урока. Это, то открытие, которое мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как выполнить картины, которые его заинтересовали?
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

- Попробуем объяснить Смайлику, как выполнить работу.

- Кто знает, как надо выполнить эту работу - картину и может объяснить, как он  это сделал? / Ответы детей выслушать, объяснить, что произойдёт, если выполнить предложенное пробное действие.

  1. Фиксация затруднения: «Я могу рассказать, но не могу объяснить, как это я сделал»,                      «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его ( нет). А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно выполнить работу – РИСУНОК ЭТОЙ картины.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Для открытия нового знания обратимся за помощью  к слайдам №9 и 10 сличение своего пробного действия с образцом выполнения - эталоном.
  2. Фиксация нового знания:  с помощью объяснения  по эталону, ученики зафиксируют, научатся правильно по алгоритму выполнять работу – при создании своих сюжетных картин.

        Ребята с пластилином можно работать вылепив объёмные фигуры ( показ Кроша и Копатыча),

аппликацией по бумаге – эти работы мы выполняли в пришкольном лагере, но они долго не сохраняются, объёмные фигуры пылятся, аппликация по бумаге – бумага покрывается жирными пятнами, а работы, которые мы будем выполнять, сохранятся на очень долгое время.

        - Итак, перед вами на столе лежат рамки, на которых белые листы, перевернём их и посмотрим, то что вы будете изображать, это для вас:

-  образец по которому вы будете сличать цветовую гамму растений,

-  под стеклом раскраска, которую вы должны обвести маркером

          Презентации слайдов № 11-21  угадывание названий растений из Красной книги

1-ой парты  – Ландыш

2-ой парты – Лилия

3-ей парты – Венерин башмачок

4-ой парты – Ирис

5-ой парты – Колокольчик

6-ой парты – Фиалка

7-ой парты – Кувшинчик

8-ой парты – Кубышка

9-ой парты – Лотос

        Все эти растения занесены в Красную книгу. Показ Красной книги Республики Тыва.

Этот 2017 год объявлен Годом ЭКОЛОГИИ, чтобы люди задумались какой вред они наносят природе и что надо делать, чтобы защитить ПРИРОДУ.

        - Почему названные растения, поместили в Красную книгу?

        - Назовите причины исчезновения растений:

1) лесные пожары;

2) срывают для букетов, в лечебных целях;

3) вырубка леса

4) выпас скота

5) стебли водных растений уничтожаются мотолодками

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята,  мы все хорошо устно поработали, а сейчас  перед практической работой пора сделать паузу – отдохнуть.

- Физкультминутка

        Ветер дует, задувает - нашу мельницу качает.

Раз, два, три, четыре, пять - закружилась, завертелась.

Практическая работа

1 – ый этап Обводим контуры рисунка по раскраске

2 - ой этап Наносим пластилин на изображение растения, начиная со светлых тонов, сверху вниз, согласно цветовой гамме

Показ учителем на своей рамке нанесение пластилина. Дальше работу выполняют учащиеся самостоятельно индивидуально, учащиеся 9-ой парты парно.

- За один урок мы не успеем выполнить всю работу, на уроке мы с вами только познакомились, как выполнять: алгоритм действия, порядок выполнения работы в технике обратного пластилина.

- Начнём наносить пластилин на растение, оставшуюся работу фон работы вы закончите дома. Сегодня за урок получите оценку за выполненный рисунок растения, вторая оценка за цветовой фон на следующем уроке.

Закрепление изученного.

- Давайте теперь закрепим изученное.

- Какое затруднение Смайлика мы помогли ему преодолеть?

- С чего мы начинаем работу при выполнении картин выполненных аппликацией пластилином в технике обратного пластилина?

- Назовите  алгоритм выполнения работы- этапы.

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Понравился ли вам урок?

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

- Что было самым интересным на уроке?

- Оцените урок: цветными кружочками: красным - урок проведён на отлично, мне понравился урок, синий  – урок мне не понравился, проведён плохо.

- выставление оценок: выдать жетоны: круг- «5»,квадрат- «4», треугольник- «3»

- Ребята поднимите руки, кто получил за работу «5»- посчитать оценки

- Кто получил оценку «4», «3»  посчитать. Оценки сами выставите себе в дневник.

    Домашняя работа. Выполнить работу до конца – оформить фон работы – верхнюю часть работы голубым или жёлтым, нижнюю часть зелёным, если растение водное кувшинка, кубышка и лотос нижняя часть голубая, верхняя жёлтая.

    Выразить  благодарность учащимся за работу.