рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Охохонина Надежда Викторовна

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 4  класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;
  • Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»;
  • СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189;
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения;
  • Авторской программы  по математике для 4 класса, авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы»,  «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011г.;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО;
  • Программа разработана с учётом целей и задач образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса.

Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Математика» изучается в 4 классе в объеме четыре часа в неделю (136 ч. в год)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  •  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.
  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Основное содержание

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Тема 1.   Числа от 1 до 1000. Повторение.

Определения: Класс. Разряд. Числовое выражение. Слагаемые. Сумма. Двузначное число. Трехзначное число. Уменьшаемо, вычитаемое, разность. Алгоритм письменного умножения, деления. Делимое, делитель, частное. Диагональ. Геометрическая фигура. Класс числа. Разряд числа.

        

Учащиеся должен знать:

  • образование трехзначных чисел и их разрядный состав;
  • основные арифметические действия, порядок действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий;
  • названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий;
  • разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых, повторение письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • письменные приемы вычитания трехзначных чисел;
  • письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное;
  • письменные приемы умножения числа на 0 и на 1;
  • письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное;
  • приемы решения текстовых задач и задач геометрического характера.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные арифметические действия, соблюдая порядок действий;

- распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

- выполнять письменно и устно вычитание трехзначных чисел;

- выполнять письменно и устно умножение трехзначного числа на однозначное;

- выполнять письменно и устно умножение числа на 0 и на 1;

- выполнять письменно и устно деление трехзначного числа на однозначное;

- решать текстовые задачи и задачи геометрического характера.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация.

Определения: Класс числа. Разряд числа. Разрядное слагаемое. Компоненты и результаты действий. Разряды многозначных чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов. Луч. Числовой луч. Угол. Вершина угла. Тупой угол. Острый угол. Прямой угол.

Учащиеся должен знать:

- приемы чтения многозначных чисел и их запись;

- приемы записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых;

- образование, запись чисел из единиц III и IV классов;

- новые понятия: угол, вершина, сторона угла, тупой угол, острый угол, прямой угол;

- новую единицу измерения длины - километр, ее использование на практике.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать связь между компонентами и результатами действий;

- сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете;

- решать примеры и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 3. Величины.

Определения: Километр. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар. Гектар. Площадь геометрической фигуры. Палетка. Доли целого. Тонна. Центнер. Грамм. Килограмм. Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. Единица времени.

Учащиеся должен знать:

- новые единицы времени - секунда, век;

- известные единицы времени: сутки, неделя, месяц, год;

- известные единицы массы: грамм, килограмм;

- новые единицы массы: тонна и центнер;

- новый способ нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки;

- новые единицы измерения площади – ар и гектар;

- новые единицы измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр;

- новые единицы измерения длины - километр.

Учащиеся должны уметь:

- составлять таблицы единиц времени;

- ориентироваться в единицах времени, уметь их преобразовывать, решать задачи на время;

- выполнять замену крупных единиц времени- мелкими, а мелких крупными;

- уметь находить целое по его части;

- решать задачи на нахождение нескольких долей целого;

- новым способом находить площади фигуры различной формы с помощью палетки;

- заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими, работать с числовым лучом.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 4. Сложение и вычитание.  

Определения: Натуральное число. Алгоритм вычитания чисел. Масса. Преобразование величин. Выражение единицы в косвенной форме.

Учащиеся должен знать:

- письменные приёмы сложения и вычитания;

- свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений;

- приёмы письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого;

- письменные приёмы сложения и вычитания величин;

- связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учащиеся должны уметь:

- использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений;

- находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях;

- решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

- решать задачи, с использованием полученных знаний.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 5. Умножение и деление.  

Определения: Именованное число. Натуральное число. Преобразование величин. множителем и произведением Однозначное число. Многозначное число. Выражение числа в косвенной форме. Делимое. Делитель. Частное. Пропорциональное деление. Частное с нулями. Среднее арифметическое. Таблица вычисления. Схема вычисления. Скорость движения. Время движения. Треугольник. Прямоугольный треугольник. Умножение. Произведение. Встречное движение. Группировка множителей. Множитель. Частное. Движение. Обратная задача. Алгоритм. Перестановка множителей. Удобное слагаемое. Двузначное число. Неизвестная величина.

Учащиеся должен знать:

- приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

- приёмы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули;

- приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

- понятия и использование подробной и более краткой записи;

- виды треугольников;

- письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

- письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями;

- перестановка и группировка множителей;

- письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- письменные приёмы умножения на трёхзначное число;

- письменные приёмы деления с остатком на двузначное число.

Учащиеся должны уметь:

- решать уравнения на основе знаний связи  между множителями и произведением;

- делить многозначные числа на однозначные числа письменным способом;

- делить многозначные числа, используя подробную и более краткую запись;

- решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

- решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения

- решать задачи на пропорциональное деление;

- делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце;

- решать задачи на движение, находить время, если известны расстояние и скорость;

- строить прямоугольные треугольники на нелинованной бумаге;

- решать задачи на встречное движение, обратные задачи;

- уметь  составлять обратные задачи на движение в противоположные направления;

- уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительные и сочетательные свойства умножения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 6. Итоговое повторение.  

Определения: все термины за учебный год по изученным темам.

Учащиеся должен знать:

- классы и разряды чисел, зависимость между величинами;

- способы решения уравнений;

- свойства сложения и вычитания;

- свойства умножения и деления;

- правила порядка выполнения арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления;

- приёмы письменного  и устного сложения, вычитания, умножения, деления в рамках изученных тем;

- основы геометрии за курс начальной школы;

- способы решения задач и проверки правильности вычислений;

- единицы длины, массы, времени, вместимости, площади, зависимости между величинами.

Учащиеся должны уметь:

- использовать правила порядка выполнения арифметических действий;

- решать текстовые задачи и выполнять проверку правильности вычислений;

- решать примеры изученных видов;

- устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

График контрольных работ

№ п\п

№ урока

Тема контрольной работы

10

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

24

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация»

31

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме «Величины»

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

62

Контрольная работа № 5 за 2 четверть по теме «Умножение и деление»

72

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

84

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач на движение»

98

Контрольная работа № 8 за 3 четверть по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

122

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число»

132

Итоговая контрольная работа № 10 за курс начальной школы.

Учебно-методическое обеспечение.

УМК  М.И. Моро и др.:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2011 г
  2. Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.http://prosv.ru
  3. Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы.  в 2-х частях.–М.: Просвещение, 2014 г…
  4. Моро М.И. и др. Рабочие тетради по математике для 4  класса начальной школы. в 2-х частях.–М.: Просвещение, 2014 г…
  5. С.И. Волкова. Проверочные работы. Математика. 4 класс. М: Просвещение, 2014 г.
  6. Контр. раб. по математике. 4кл. к уч. Моро М.И_Рудницкая В.Н, 2014

  1. Журналы «Начальная школа».

  1. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2012 г.
  2. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2012 г.
  3. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
  4. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru
  5. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru
  6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 2. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014
  7. Узорова О.В., Нефедова Е.А.2500 задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.1.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2012.
  8. Беденко М.В.Сборник текстовых задач: 1-4 класс.-М.: ВАКО,2014

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность  эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых   ошибок   не   должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые    ошибки,     при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

 Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах, порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишни е действия); не доведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные способы вычисления, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ у задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100 %, отметка ставится в соответствии с таблицей:

% выполнения задания

Отметка

91 – 100 %

«5»

76 – 90 %

«4»

51 – 75 %

«3»

менее 50 %

«2»



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

(дом.задание)

                    Планируемые результаты

Виды деятельности

Примечания

Дата

Предметные

Личностные(УУД)

план

факт                                                                      

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Положительное отношение к школе

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

02.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Самостоятельно определять и высказывать

общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

05.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

06.09

4

Вычитание трёхзначных чисел

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

07.09

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Умножать письмен

но в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

09.09

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

12.09

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

13.09

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

14.09

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

16.09

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать вы

бор, какой поступок совершить

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

19.09

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Чтение и составление столбчатых диаграмм

Читать и строить столбчатые диаграммы

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

20.09

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Вводная диагностическая работа

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

21.09

13

Взаимная проверка знаний:«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».Проверочная работа № 1 потеме «Повторение»

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

23.09

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14

Нумерация.

Класс единиц и класс тысяч

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

В созданных ситуациях

сотрудничества, опираясь на общие для всехпростые правила поведения,  делатьвыбор

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

26.09

15

Чтение многозначных чисел

Читать числа в пределах миллиона

В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества,делать выбор, какой поступок совершить.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

27.09

16

Запись многозначных чисел

Записывать числа в пределах миллиона

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

28.09

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

30.09

18

Сравнение многозначных чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, делать

выбор, какой поступок совершить.

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установлен

ному признаку.

03.10

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать(уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

04.10

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

05.10

21

Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Называтькласс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

07.10

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше село»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

Формировать ответственность;

Воспитывать познавательную активность.

Собирать информацию о своём селе и на этой основе создавать математический справочник «Наше село в числах». Использовать материал справочника для составления и решения раз

личных текстовых за

дач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

10.10

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Математический диктант № 1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

11.10

24

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

12.10

Величины (12 часов)

25

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Самостоятельно определять и высказыватьобщие для всехлюдей правилаповедения при общении и сотрудничестве

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

14.10

26

Соотношение между единицами длины

Называтьединицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Самостоятельно определять и высказывать общие для всехлюдей правилаповедения при общении и сотрудничестве.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

17.10

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Самостоятельно определять и высказыватьобщие для всехлюдей правилаповедения при общении и сотрудничестве

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

18.10

28

Таблица единиц площади

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Самостоятельно определять и высказыватьобщие для всехлюдей правилаповедения при общении и сотрудничестве

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

19.10

29

Определение площади с помощью палетки

Использовать приём измерения площади фигурыс помощью палетки. Сравнивать вели

чины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

21.10

30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Опираясь  на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

24.10

31

Таблица единиц массы

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Опираясь  на общие для

всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

25.10

32

Контрольная работа № 2 за 1 четверть

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26.10

33

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Математический диктант №2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Опираясь  на общие

для всех простые правила поведения,  

делать выбор,

какой поступок совершить.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

28.10

2 четверть (28 часов)

34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Называть единицы времени: год, месяц, неделя

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

07.11

35

Единица времени – сутки

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах),

выражать данные вели

чины в различных единицах

08.11

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

09.11

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (4 часа)

37

Единица времени – секунда

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Формирование положительного отношения кучебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

11.11

38

Единица времени – век

Называть новую единицу измерения времени – век

Формирование положи

тельного от

ношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

14.11

39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Формирование положительногоотношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

15.11

40

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Чтоузнали Чему научились»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Формирование  социальной роли ученика.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

16.11

Сложение и вычитание (14 часов)

41

Устные и письменные приёмы вычислений

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

формирование интереси (мотивации) к учению.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знаниеалгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметическихдействий(сложение,вычитание)

18.11

42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничестваопираясь на общие для всехпростые правила по

ведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

21.11

43

Нахождение неизвестного слагаемого

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

22.11

44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вы

читаемого. Вычислять значение числового выражения

содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Формирование социальной роли ученика.

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

23.11

45

Нахождение нескольких долей целого. Числовые выражения.

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

формирование интереса (мотивации) к учению.

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа.Решать

уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычисли

тельные навыки, умение решать задачи

25.11

46

Нахождение нескольких долей целого

Находить несколько долей целого

формирование интереса (мотивации) к учению.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

28.11

47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Формирование социальной  роли ученика.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

29.11

48

Сложение и вычитание значений величин

Выполнять сложение и вычитание величин

Формирование  интереса (мотивации) к учению.

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

30.11

49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Формирование  социальной роли ученика.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

02.12

50

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

05.12

51

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность вычислений

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила Формирование положительного отношения к учебному предмету

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.  Выполнять сложение и вычитание величин

06.12

52

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

07.12

53

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных»

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

09.12

54

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Анализ результатов.Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

12.12

Умножение и деление (10 часов)

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

13.12

56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Формирование социальной роли ученика.

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

14.12

57

Умножение на 0 и 1

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

16.12

58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант №3

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Формирование  интереса (мотивации) к учению.

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

19.12

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Формирование  социальной роли ученика.

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычисли

тельные навыки, умение решать задачи

20.12

60

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Формирование  интереса (мотивации) к учению.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

21.12

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Формирование социальной роли ученика.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

23.12

62

Контрольная работа № 4 за 2 четверть

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

26.12

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

формирование интереса (мотивации) к учению.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное

27.12

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Применять полученные знания для решения задач

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

28.12

3 четверть (38 часов)

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

формирование интереса (мотивации) к учению.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

09.01

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (38 часов)

66

Решение задач на пропорциональное деление.

Применять полученные знания для решения задач

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

10.01

67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

формирование интереса (мотивации) к учению.

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

11.01

68

Решение задач на пропорциональное деление

Применять полученные знания для решения задач

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

13.01

69

Деление многозначного числа на однозначное

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом

16.01

70

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

формир. соц. роли ученика.

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

17.01

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

18.01

72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

20.01

73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых задач

Применять полученные знания для решения задач

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

23.01

74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование  интереса (мотивации) к учению.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

24.01

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

25.01

76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Формирование  социальной роли ученика.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

27.01

77

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

формирование интереса (мотивации) к учению.

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

30.01

78

Умножение числа на произведение

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

В самостоятельносозданных ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь наобщие для всех

простые правилаповедения,  делатьвыбор

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

31.01

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

01.02

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

формир. соц. роли ученика.

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречноедвижение

03.02

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять свойство умножения числа на произведение вписьменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

06.02

82

Решение задач на одновременное встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

формир. соц. роли ученика.

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

07.02

83

Перестановка и группировка множителей

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

формирование интереса (мотивации) к учению.

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

08.02

84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

10.02

85

Деление числа на произведение

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

формирование интереса (мотивации) к учению.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

13.02

86

Деление числа на произведение удобным способом

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

формир. соц. роли ученика.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

14.02

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

15.02

88

Составление и решение задач, обратных данной

Применять полученные знания для решения задач

формир. соц. роли ученика.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и не

равенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

17.02

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

20.02

90

Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

формирование интереса (мотивации) к учению.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

21.02

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

22.02

92

Приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычисли

тельные навыки, умение решать задачи

27.02

93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

28.02

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач.Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

формир. соц. роли ученика.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

01.03

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4

Выполнятьписьменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать за

дачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

формир. соц. роли ученика.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

03.03

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположныхнаправлениях

формир. соц. роли ученика.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

06.03

97

Проект: «Математика вокруг нас»

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Воспитывать у учащихся навыки учебного труда;

Формировать ответственность; Воспитывать познавательную активность.

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы

07.03

98

Контрольная работа № 6 за 3 четверть

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

10.03

99

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять зада

чу по выражению.

13.03

100

Умножение числа на сумму

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

формирование интереса (мотивации) к учению.

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

14.03

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

15.03

102

Приём письменного умножения многозначного числа на двузначное

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

формирование интереса (мотивации) к учению.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

17.03

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

формир. соц. роли ученика.

Решатьзадачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

20.03

104

Решение текстовых задач

Применять полученные знания для решения задач

формир. соц. роли ученика.

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в прим

ерах на деление, делать проверку

21.03

4 четверть (34 часа)

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (21 час)

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

03.04

106

Приёмы письменного умножение многозначного числа на трёхзначное

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

формирование интереса (мотивации) к учению.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

04.04

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

формир. соц. роли ученика.

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

05.04

108

Приёмы письменного умножения многозначного числа на трёхзначное

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

07.04

109

Повторение пройденного.«Чтоузнали. Чему на

учились»

.Математический диктант №5

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

10.04

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

формирование интереса (мотивации) к учению.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

11.04

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

12.04

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

формир. соц. роли ученика.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг.Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления

14.04

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

формир. соц. роли ученика.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

17.04

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

формир. соц. роли ученика.

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

18.04

115

Деление многозначного числа на двузначное

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

19.04

116

Решение задач

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

формир. соц. роли ученика.

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку

21.04

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

формир. соц. роли ученика.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

24.04

118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное, когда в частном есть нули

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

25.04

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

26.04

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Математический диктант №6

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

28.04

121

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

02.05

122

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Письменноеделение многозначного числа на трёхзначное

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг.Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение

03.05

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

05.05

124

Деление на трёхзначное число

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

формир. соц. роли ученика.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

08.05

125

Проверка умножения делением и деления умножением

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

10.05

126

Проверка деления с остатком  

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

формир. соц. роли ученика.

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

12.05

127

Проверка деления

Находить ошибки при делении, исправлять их

Формирование положительного отношения к учебному предмету и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению.

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

15.05

128

Контрольная работа № 8 за год

(Промеж.ат.)

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

16.05

Итоговое повторение (8 часов)

129

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».Математический диктант № 7

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

17.05

130

Итоговая диагностическая работа

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

19.05

131

Нумерация. Выражения и уравнения

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и за

писывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения

формир. соц. роли ученика.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

22.05

132

Арифметические действия

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

формир. соц. роли ученика.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

23.05

133

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

формир. соц. роли ученика.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

24.05

134

Величины

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

формир. соц. роли ученика.

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

26.05

135

Геометрические фигуры.

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

формир. соц. роли ученика.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

29.05

136

Математический КВН. Урок-игра.

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

В сотрудничестве делать самостоятельно выбор.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...