Деление суммы на число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Можно использовать для урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Деление суммы на число.

               

                Цели: 1. Ознакомить с различными способами деления

                           суммы на число, каждое слагаемое которой делиться

                           на это число.

                           2. Развитие мышления, наблюдательности, умения  

                           анализировать, сравнивать, обобщать.

                           3. Воспитание организованности, привитие интереса

                           к математике.  

               Оборудование: карточки, наборное полотно, картинки.

                                           Ход урока.

I Оргмомент.

II Актуализация знаний.

- Три ученика работают по карточкам. Остальные – устный счёт.

1. (слайд 1) Переставьте цифры так, чтобы равенство стало верным.

    48 : 2 = 7                   69 : 5 = 4

   (28 : 7 = 4)                 (54 : 9 = 6)

   (28 : 4 = 7)                 (54 : 6 = 9)

2. (слайд 2) Числовой ряд.

  21, 27, 35, 42, 51, 61, 72, 84.

- Прочитайте числовой ряд. Что общего между этими числами?

  (Двузначные)

- Назовите числа, у которых единиц больше, чем десятков.

  (27,35)

- Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

  (27 – 20 и 7, 35 – 30 и 5)

- Обсудите в парах и разделите числовой ряд на две группы.

  (Например: 21,27,35,42,72 – табличные случаи.

                      51,61,84 – остальные.)

3. (слайд 3) Найдите ошибки и исправьте их.

          (8+4)*5= 8*5+4

       

  - Какое математическое свойство использовали?

           (Умножение суммы на число.)

      III Постановка цели.

      - Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним математическим свойством.

      (Объявляется тема, цели урока. Дети ставят учебные задачи.)

     IV. (слайд 4) Изучение нового материала.

     - Читаем задачу.

     

     6 красных и 4 зелёных яблока разложили поровну на две тарелки.

     Сколько яблок положили на каждую тарелку?

- Как можно разложить яблоки на две тарелки? Покажите на наборном полотне.

  (Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

   10

(6+4):2=5

(слайд 5) Вывод: вычислим сумму и разделим её на число.

- Можно ли по другому разложить яблоки на тарелки?

 (Дети показывают.)

- Выполним это на числах.

   (6+4):2= 6:2+4:2

(слайд 6) Вывод: можно каждое слагаемое разделить на число и результаты

                сложить.

- Сравните в выражениях полученные ответы. Какие они?

   (Одинаковые)

- Чем отличаются?

   (1 способ – сумму делили на число.

    2 способ – каждое слагаемое делили на число и результаты сложили.)

- Так с каким математическим свойством мы сегодня познакомились?

  (Деление суммы на число)

- Прочитаем в учебнике вывод, как разделить сумму на число? (стр.13)

- Используя это свойство выполним задание №1 стр. 13 учебника.

   (Работа у доски.)

V. Физминутка.

   

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнём сначала руки.

Покрутили головой

И усталость прочь долой!

Встали ровно. Наклонились

Раз-  вперёд и два- назад.

Потянулись, распрямились

И за парты приземлились.

VI. Закрепление.

-Прочитайте задачу №2 стр.13 про себя. Перескажите в парах.

- Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в этой задаче?

- Сколько закройщиц было?

- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?

   У другой?

- Что они сделали?

- Что надо узнать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно узнать сначала? Каким действием?

- Что узнаем потом? Каким действием?

- Запишем решение задачи выражением.

  (Ученик работает у доски, остальные на месте.)

- Попробуем решить задачу выражением другим способом.

Было – 15м и 12м.                      1 способ: (15+12):3=9(п.) – получилось.

Скроили - ?п. по 3м.                   2 способ:  15:3+12:3=9(п.) – получилось.

- Какое математическое свойство использовали?

(Деление суммы на число.)

- Заменю в задаче число 15 на 16, а число 12 на 11.

  Решите эту задачу устно.

- Прочитайте задание №3.

- О чём можно составить задачу?

  (О пирожках с капустой и повидлом, о бананах и апельсинах и т.д.)

- Составьте задачу и устно решите её.

VII. Самостоятельная работа.

- Проведём самостоятельную работу.

  1. Обведи букву с верной записью

а)(8+6):2=8+6:2

б) +6):2=8:2+6:2

  1. Найди значение выражения.
  1. (9+5):2=
  2. (12+16):2=
  3.  (15+ □ ) :5 =

Дополнительное задание.

- Представьте число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое

 из которых делится на 5.

 (50+10, 40+20, 30+30, 35+25,45+15)

- А 75? (50+25, 40+35, 30+45)

- Проверка с/р.

VIII. Итог. Выставление оценок.

- Назовите тему урока.

- Узнали вы что – то новое для себя на уроке? Достигли своих целей?

   (Ответы детей)

IX. Домашнее задание.

- Выполните №5 и по выбору магический квадрат.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...