Контрольно - измерительный материал по математике 4 класс
учебно-методическое пособие по математике (4 класс) на тему

Буркова Надежда Михайловна

Контрольно - измерительный материал по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnyy_material.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Входная контрольная работа

      Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы за  II полугодие 3 класса   и является входной контрольной работой 4 класса. Контрольная работа состоит из трёх заданий:  сравнение именованных чисел,  письменные приёмы вычисления трёхзначных чисел,  решение задач.

Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: - умение сравнивать величины и переводить их в другие единицы;- умение складывать, вычитать трёхзначные числа

- умение  умножать, делить трёхзначное число на однозначное;

- умение решать задачи  вида:  «Нахождение массы одного предмета»;

- умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;

- умение решать задачи вида: «Деление суммы на число»

Вариант 1

Вариант 2

Сравни.

7 м 3 дм 8 см и 748 см

65 дм 4 см и 6 м 54 см

Выполни действия в столбик

720 – 189    

 535 + 278            

196 х 3                    

  815 : 5

Реши задачи

а)  Масса 3 пачек печенья 450 г. Чему равна масса 5 таких пачек печенья?

б) Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника

в) В первый день собрали 350 кг моркови, а во      второй – 280 кг. Всю эту морковь разложили  поровну в 9 мешков. Найди массу одного такого мешка с морковью

Сравни.

5 м 7 дм и 570 см

23 дм 9 см и 2 м 93 см

Выполни действия в столбик

506 – 348            

 627 + 195              

 243 х 4                    

  705 : 3

Реши задачи:

а) В 2 одинаковых банках 340 г джема. Сколько таких банок потребуется для того, чтобы разложить 850 г джема?

б) Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

в) На складе 156 кг белой краски и столько же синей краски в банках, по 2 кг в каждой. Сколько всего банок с белой и синей краской на складе?

Контрольная работа №1 по теме «Числа от100 до1000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Числа от100 до1000». Контрольная работа по вариантам, включает 4 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Порядок  действий.

               2.Находить среднее арифметическое число
               3.Решать задачи.

               4.Находить и чертить окружность

Вариант №1

1.Выполни действия.

5*(34*2)+228        24*30-895:5

2. Найди среднее арифметическое чисел:

76,  186, 54,  208.

3.Реши задачу:

От города до деревни велосипедист ехал 3 часа со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал

то же  расстояние за 4 часа. С какой скоростью

ехал велосипедист на обратном пути?

4.Начерти отрезок АВ = 6см. и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Вариант №2

1.Выполни действия.

4*(6*25)-192        12*50+207:9

2. Найди среднее арифметическое чисел:

113,  368,  392.

3. Реши задачу:

Катер шёл 3 часа по реке со скоростью 24км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь.

4. Начерти отрезок СВ = 6см. и отметь на нём середину – точку О. Построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от100 до1000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Числа от100 до1000».Контрольная работа по вариантам, включает 4 заданий.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Умножение и деление на круглые десятки.

               2.Деление многозначного числа на двузначное число.
               3.Решать составные задачи.

               4. Классификация треугольников.

Вариант №1

1.Сравни.

   600: (4*25) и  900:30

2. Выполни деление уголком и сделай проверку.

 476 : 68

3.Реши задачу:

 В первый  день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли  еще 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135 книг. Сколько книг  привезли  в первый день и сколько -  во второй?

4. Начерти равнобедренный  треугольник АВС.

   

Вариант №2

1.Сравни.

1000:( 20*5)   и 240:60

2. Выполни деление уголком и сделай проверку.

456 : 57

3. Реши задачу:

В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли

160 кг. яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?

4. Начерти разносторонний треугольник КМЕ.

Контрольная работа  по математике за первое полугодие

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Нумерация». Контрольная работа по вариантам, включает 4 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Нумерация чисел в пределах  1000.

               2.Сравнивать единицы длины.
               3.Решать задачи на пропорциональное деление.

               4.Вычислять площадь и периметр

Вариант №1

1.Запиши цифрами число:

А)  сто семьдесят пять тысяч;

Б)  двадцать тысяч восемьсот три;

В)  четыре тысячи четыреста сорок четыре.

2)  Сравни.

6 км 90 м  и  690 м

6 м 90 см  и  62 дм

620 мм  и  6см 2 мм

3)  Реши задачу:

На одной машине  привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей в первой машине на 136 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

4) Реши задачу:

 Длины сторон прямоугольника 48 дм и 20 дм. Вычислите периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант №2

1.Запиши цифрами число:

А) двести восемь тысяч;

Б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;

В) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.

2)  Сравни.

5м 8 дм  и 580 см

5 дм 8 см  и 508 см

5см  8 мм  и  58 мм

3)  Реши задачу:

В одной коробке  лежит 36 новогодних шаров, а в другой – 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой  коробке на 340 рублей больше  стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

4)  Реши задачу:

Длины сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 000». Контрольная работа по вариантам, включает 5 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Решение примеров в пределах 1000000.

               2.Сравнивать единицы массы.
               3.Запись дробей

               4.Решение составных задач.

Вариант №1

1)Выполни действия

    2508+137 394  

    70 025-5883

    14 592 +200 356 -104 087

2)  Сравни.

  160 кг  и 1 ц 60 кг

  1600 кг  и  16 ц

   106 т  и 16 000 кг

3)  Запиши дроби: а) одна пятая; б) три восьмых;  в) семь двадцать четвёртых.

4) Вырази в секундах:

а) 7 минут;

б) 4 минуты 10секунд;  

в) 2 минуты 3 секунды.

5) Реши задачу:

 На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 литров  и 8 бидонов  по 30 литров. Сколько литров  молока  погрузили  на машину?

Вариант №2

1)Выполни действия

   7261+ 281 109

   320 425 – 44 281

   613 024-28 936+ 19 405

2)  Сравни

 305 кг  и  3 ц 5 кг

 3005 кг  и 3 т 5 кг

 350 т  и 3500 ц

3) Запиши дроби: а) шесть седьмых; б) одна  тридцатая ;  в) две  пятнадцатых.

4) Вырази в секундах:

а) 2 минуты;

 б) 3 минуты 20 секунд;

в) 5минут 4 секунды.

5)  Реши задачу:

Для поездки  на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько экскурсантов  можно посадить в эти автобусы?

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление». Контрольная работа по вариантам, включает 4 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Умножение и деление многозначных чисел.

               2.Сравнивать единицы массы.
               3.Решать задачи.

               4. Начертить геометрическую фигуру.

Вариант №1

1)Выполни  действия:

  5237*7     270 000:10 000+5048*30

2) Сравни.

72 000м  и  72 км

58 000 кг  и 58 ц

20 ч  и 1200 мин

3) Реши задачу:

От проволоки длиной 108 м  сначала  отрезали 1/3 часть, потом –  3/ 4  остатка. Сколько метров проволоки  отрезали  сначала, а  сколько  потом?

4)  Начерти  тупой угол СНТ  и  его  вершины  внутри  угла  проведи  луч  НК так, чтобы  угол СНК был  прямым углом.

Вариант №2

1)Выполни  действия:

2013*7      1567*200 - 60 900 : 100

2) Сравни

500 000 см  и  5000 дм

3030 ц  и 303 т

50 мин  и  320 с

3)  Реши задачу:

В первый  день  туристы  прошли 3/ 10 всего пути, а во второй день – 1/ 3 остатка. Сколько километров  прошли туристы в первый день и сколько – во второй, если длина всего пути 120 километров?

4) Начерти тупой угол МНК и из его вершины внутри угла проведи луч НК так, чтобы угол МНК был  острым углом.

Контрольная работа № 5 по теме «Решение задач изученного вида»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Решение задач изученного вида». Контрольная работа по вариантам, включает 3 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Умножение и деление многозначных чисел.
               2.Решать задачи изученного вида.

             

Вариант №1

1)Вычисли

36*129+36*405

2)Реши задачу:

 Из двух городов одновременно навстречу друг другу  выехали два мотоциклиста  и встретились через 3 часа. Скорость одного мотоциклиста  65км/ч, а другого 85км/ч.  Найди расстояние  между городами.  

(Реши задачу двумя способами).

3) Реши задачу:

Из одного пункта  одновременно в одном направлении  выехали два автомобиля: первый со скоростью 60км/ч. Какое расстояние будет между этими автомобилями через 2 часа?

 ( Реши задачу двумя  способами.)  

Вариант №2

1)Вычисли.

57*263+57*184

2)Реши задачу:

 От двух станций одновременно навстречу друг  другу выехали два поезда и встретились  через 5 часов. Скорость одного поезда 55км/ч,  а  другого 72км/ч.  Найди  расстояние между станциями.

 ( Реши задачу двумя способами)

3) Реши задачу:

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ч, а скорость моторной лодки 25 км/ч. Какое расстояние будем между катером и моторной лодкой через 4 часа. (Реши задачу двумя способами)

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление в  пределах 1 000 000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление в  пределах 1 000 000». Контрольная работа по вариантам, включает  4 задания.  
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Деление многозначных чисел в столбик.

               2.Порядок действий.
               3.Решать задачи на движение.

               

Вариант №1

1).Выполни деление уголком и сделай проверку.

1876 : 4

2) Выполни действия.

382 *24 –(7049-2466)

3) Реши задачу:

Автобус проехал 3/5, что составило 141 км. Найди длину всего пути.

4)  Реши задачу:

Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь на весь путь , если собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

Вариант №2

1) Выполни деление уголком и сделай проверку.

2552 : 4

2) Выполни действия.

159*36-(1058+2466)

3) Реши задачу:

Девочка прочитала 5/7 книги, что составляет 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?

4)  Реши задачу:

Теплоход проплыл против течения 180 км, а по течению 255 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление в  пределах 1 000 000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление в  пределах 1 000 000». Контрольная работа по вариантам, включает 4 задания.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1.Порядок  действий, умножение и деление многозначных чисел.

               2.Величины и действия с ними.
               3.Решать задачи на движение.

               4 Нахождения периметра.

Вариант №1

1) Найти значение выражения.

1378:53*203-1278

2)Выполни действия.

35 км 140 м – 6 км 593 м

25 т 180 кг + 13 т 278 кг

2 ч 32 мин – 54 мин

3)Реши задачу:

Площадь земельного участка  прямоугольной формы 96 390 м. Ширина участка 238 м. Найди длину этого участка.

4) Реши задачу:

 Из двух пунктов, расстояние между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 ч. Найди скорость мотоциклиста , если скорость велосипедиста 12 км/ч.

Вариант №2

1) Найди значение выражения.

6342:21*58-7516

2) Выполни действия.

12 м 6 дм – 8 м 23 дм

48 ц 23 кг + 7 ц 7 кг

9 мин 36 с – 158 с

3) Реши задачу:

Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 190 320 м. Длина участка 624 м. Найди ширину этого участка.

4) Реши задачу:

Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Они встретились через 4 ч. Найди скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление в пределах 1000000»

Контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой
по математике на основании Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения контрольной работы по теме «Умножение и деление в пределах 10000000». Контрольная работа по вариантам, включает 5 заданий.
Контрольная работа оценивается в соответствии указанных в рабочей программе норм учёта знаний, умений, навыков обучения.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень знаний и умений учащихся

               1  Сравнить величины.

               2. Решать примеры в пределах 1 000 000.
               3.Решать задачи на движение.

               4.Чертить геометрические фигуры.

               5. Решение задач на пропорциональное деление.

Вариант №1

Сравни

2 т 308 кг и 2380 кг  

20 ц 17 кг и 2 т 170 кг

60 м и 60 0000 см

3 ч 14 мин и 404 мин

 Выполни действия.

508 * 208 – 65960:680 – 2567

Реши задачу:

От пристани отошли одновременно пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки если скорость парохода 24 км/ч.

4) Реши задачу:

 Восстанови квадрат ABCD по его диагонали AC = 6 см. Простой окружность с центром в точке С и радиусом СВ.

5)Для компота купили 700 г сушеных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы – 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?

Вариант №2

Сравни.

4 мин 53 с и 453 с

62 ц 2 кг и 6 т 202кг

23 км 5 м и 2305 м

40 га и 4000 а

 Выполни действия.

609*309-85 440:890 – 1085

3) Реши задачу:

 Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 минут. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.

4) Реши задачу:

 Восстанови квадрат ABCD по его диагонали BD=4 см. Простой окружность с центром в точке D и радиусом DC.

5) На свитер купили 900г шерсти трех цветов: красного, синего и черного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета 1/3 от остатка. Сколько купили шерсти черного цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...

контрольно-измерительный материал по математике 2 класс

контрольные работы по математике 2 класс  на весь год (УМК "Гармония")...

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....

Контрольно-измерительный материал по математике (3 класс)

Данный материал предназначен для проверки знаний  у учащихся в освоении программного материала по математике за 2 класс и I четверть 3 класса....