Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи ("УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Сергеевна

Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_22.02_-_kopiya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи»

Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Ребята, здравствуйте!

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.

  1. 1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
  2. 2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
  3. 440 000 в 10 000 раз.
  4. 3. Выразите величины в указанных единицах:
  5. 168 ч =….. мин            2 ч 19 мин = ……. с
  6. 235 мин = ……с           7 ч 05 мин = ……. с
  7. 360 с = ….. мин            180 мин = …….. ч

4. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?

5. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д       90 700 + 9 900 =  О

6 400 : 10 : 4 = Ф       106 000 : 1 000 =  А,

112 : 7 * 100 =  К       106 * 100 =   Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний 

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

2

Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число, классная работа. Умножьте 167 на 50, в строчку. Желающий к доске, остальные в тетради. Сначала умножим 167 на 5, получим 835. Потом 835 умножим на 10, получим 8 350.

Запись на доске: 167 * 50 = 167 * (5 * 10) = (167 * 5) * 10 = 835 * 10 = 8 350

Удобно ли с такой записью работать?

Отвечать на вопросы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: записи в тетрадь

4

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (строят предположения)

 Почти правы. Тема сегодняшнего урока: Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Исходя из темы и из того что вы сказали до этого, давайте наметим задачи на сегодняшний урок.

Теперь посмотрите как можно удобно вычислить столбиком:         

Чтобы умножить число на круглые десятки, надо умножить на число десятков и к полученному произведению приписать ноль. (объяснения правила на примере столбика с показом)

Посмотрите внимательно на обе записи. Каким действием удобнее решать?

1

6

7

*

5

0

8

3

5

0

Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

Давайте с вами закрепим. Откроем учебник на странице 24 выполняем №1 письменно.  По оному примеру у доски, по цепочке. Выполняем № 2 устно. Какую закономерность заметили? (если умножаем на сотни то добавляем к произведению 2 нуля, на тысячи 3 нуля)

- Давайте попробуем сформулировать правило?

- Теперь давайте прочитаем правило на с. 24. Дополните из правила учебника к правилу, которое вы сформулировали.

Сейчас давайте выполним № 3. По цепочке у доски.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

- Выполняем № 5 у доски.

-  Выполняем № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Как будем решать? Один у доски остальные в тетради.

- Сейчас самостоятельно выполните задание на слайде:

- Решаем задачу под № 6. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Что сначала должны найти? Затем находим что?

- Сейчас небольшая самостоятельная работа.

На экране: 1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

208 * …… = 208 000                           208 000 : …… = 2080

100 600 : ….. = 1006                            160 * …….. = 16 000

3 000 * ……. = 300 000                       100 000 : …… = 1

2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

 Работать у доски и самостоятельно.

 

Выполнять упражнения.

Решать задачи.

Отвечать на вопросы.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

1

Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 25 упражнение № 10.

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: . Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. (4 класс, УМК « Перспектива»)

Данный урок изучается в разделе "Многозначные  числа". Изучаемая тема для обучающихся не трудна, т. к. этот приём умножения изучается поэтапно, от простого к сложному.Ребята знакомятся с приёмом ...

конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по математике "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи ;Уметь: применять данное правило при решении примеров.     ...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Технологическая карта урока математики «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические: познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;науч...

Технологическая карта урока математики "Деление чисел, которые оканчиваются нулями, десятками, сотнями, тысячами" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения делить числа, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить младших школьников с правил...