Главные вкладки

    Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи ("УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Герасимова Ирина Сергеевна

    Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_22.02_-_kopiya.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи»

    Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

    Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

     Тип урока: изучение нового материала.

     Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация.

    Этап урока.

    Метод и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Словесный: ответы на вопросы

    1

    Ребята, здравствуйте!

    А сейчас проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка?

    Все ли правильно сидят,

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5».

    Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

    Понимать и принимать учебную задачу

    Актуализация опорных знаний

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

    Практический: выполнение упражнений

    7

    Устный счет

    Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке.

    1. 1. Увеличь: 4501 в 10 раз, 400 в 100 раз, 80 в 1000 раз, 7 в 100 000раз.
    2. 2. Уменьши: 440 000 в 10 раз, 440 000 в 100 раз, 440 000 в 1000 раз,
    3. 440 000 в 10 000 раз.
    4. 3. Выразите величины в указанных единицах:
    5. 168 ч =….. мин            2 ч 19 мин = ……. с
    6. 235 мин = ……с           7 ч 05 мин = ……. с
    7. 360 с = ….. мин            180 мин = …….. ч

    4. Решите задачу: В книге 96 страниц. Маша прочитала 3/8 этой книги. Сколько страниц ей ещё осталось прочитать?

    5. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

    2 120 – 1 060 = Д       90 700 + 9 900 =  О

    6 400 : 10 : 4 = Ф       106 000 : 1 000 =  А,

    112 : 7 * 100 =  К       106 * 100 =   Н

    106

    10 600

    106

    1 600

    100 600

    10 600

    1 060

    106

    Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.

    Слушают учителя.

    Выполняют задания.

    Проводят само-

    и взаимоконтроль.

    Анализ;

    Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

    фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

    Актуализация знаний 

    Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

    2

    Откройте тетради, отступите четыре клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число, классная работа. Умножьте 167 на 50, в строчку. Желающий к доске, остальные в тетради. Сначала умножим 167 на 5, получим 835. Потом 835 умножим на 10, получим 8 350.

    Запись на доске: 167 * 50 = 167 * (5 * 10) = (167 * 5) * 10 = 835 * 10 = 8 350

    Удобно ли с такой записью работать?

    Отвечать на вопросы.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Целеполагание

    Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

    Практический: записи в тетрадь

    4

    - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

    - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (строят предположения)

     Почти правы. Тема сегодняшнего урока: Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Исходя из темы и из того что вы сказали до этого, давайте наметим задачи на сегодняшний урок.

    Теперь посмотрите как можно удобно вычислить столбиком:         

    Чтобы умножить число на круглые десятки, надо умножить на число десятков и к полученному произведению приписать ноль. (объяснения правила на примере столбика с показом)

    Посмотрите внимательно на обе записи. Каким действием удобнее решать?

    1

    6

    7

    *

    5

    0

    8

    3

    5

    0

    Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

    Делают вывод.

    Планирование собственной деятельности;

    постановка и формулирование темы и целей урока;

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Первичное закрепление

    Словесный: слово учителя.

    Практический: выполнение упражнений

    6

    Давайте с вами закрепим. Откроем учебник на странице 24 выполняем №1 письменно.  По оному примеру у доски, по цепочке. Выполняем № 2 устно. Какую закономерность заметили? (если умножаем на сотни то добавляем к произведению 2 нуля, на тысячи 3 нуля)

    - Давайте попробуем сформулировать правило?

    - Теперь давайте прочитаем правило на с. 24. Дополните из правила учебника к правилу, которое вы сформулировали.

    Сейчас давайте выполним № 3. По цепочке у доски.

    Работать с учебником.

    Отвечать на вопросы.

     Работать с упражнениями.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения.

    Физминутка

    1

    А теперь, ребята, встать

    Руки медленно поднять,

    Пальцы сжать, потом разжать,

    Раз- подняться, потянуться

    Два-согнуться, разогнуться

    Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    Руки вниз и так стоять

    Наклонитесь вправо, влево.

    И беритесь вновь за дело.

    Закрепление изученного материала

    Практический: выполнение упражнений

    Словесный: слово учителя

    - Выполняем № 5 у доски.

    -  Выполняем № 4. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Как будем решать? Один у доски остальные в тетради.

    - Сейчас самостоятельно выполните задание на слайде:

    - Решаем задачу под № 6. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нам известно из условия задачи? Что нужно найти? Что сначала должны найти? Затем находим что?

    - Сейчас небольшая самостоятельная работа.

    На экране: 1. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

    208 * …… = 208 000                           208 000 : …… = 2080

    100 600 : ….. = 1006                            160 * …….. = 16 000

    3 000 * ……. = 300 000                       100 000 : …… = 1

    2. Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

     Работать у доски и самостоятельно.

     

    Выполнять упражнения.

    Решать задачи.

    Отвечать на вопросы.

    Осознанное построение речевого высказывания;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Итог

    Словесный: слово учителя

    1

    Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились?

    А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

    Отвечают на вопросы. Делают вывод.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Домашнее задание Словесный: слово учителя

    Рефлексия

    2

    Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 25 упражнение № 10.

    А как вы себя оцениваете?

    Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

    «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

    «Мне ничего не понятно», – красный.

    Записывают домашнее задание.

    Самоконтроль.

    Ответы на вопросы.

    Делают выводы.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

    Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

    Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

    Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

    Тема: . Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. (4 класс, УМК « Перспектива»)

    Данный урок изучается в разделе "Многозначные  числа". Изучаемая тема для обучающихся не трудна, т. к. этот приём умножения изучается поэтапно, от простого к сложному.Ребята знакомятся с приёмом ...

    конспект урока "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. "

    Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Цели урока: Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Планируемые результаты:·...

    Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

    Конспект урока по математике в 3 классе коррекционной школы...

    Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

    Цель: формирование доступных обучающимися с легкой  степени умственной отсталости ( интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений....