урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фролова Анжелика Викторовна

Урок математики по теме: "Переместительное свойство умножения". Урок закрепления. 2 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе.

Тема: « Переместительное свойство умножения».

Цели: Закреплять умения применять переместительное св-во умножения, решать задачи на нахождение произведения, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, логическое мышление, расширять кругозор.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты, использовать переместительное св-во умножения при вычислениях, выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Орг. этап

-Прозвенел звонок, начинается урок.

2.     Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач.

-Сегодня на урок к нам пришла Мудрая Сова. Она принесла много интересных заданий для вас.

- Чтобы всё суметь выполнить, какими нам надо быть на уроке? (внимательными, сообразительными, находчивыми, активными и т.д.)

Девиз урока: ДРУЖНО РАБОТАЕМ – МНОГО УСПЕЕМ!

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

* Индивидуальная работа. (2 человека)

- Посмотрите, какое задание у вас? (Нужно заменить сложение умножением, а умножение сложением, где это возможно)

…+…+…=7*3                          4+4+4=…*…

8+8+8+8=…*…                      3+5+3+5=…*…

5+5+5+1=                               2+2+2+1+1=…*…

6+6+6+5+1=                          50+50=…*…

*  -Пока дети работают, Мудрая Сова предлагает нам поиграть в игру «Цепочка», проверить наши вычислительные навыки.

…..+4---…..-9---….+11----….+7-----….-11----30

-Что у вас вызвало затруднение?(Нет числа, с которого надо начинать считать)

-Как «решить» проблему ?

-Что нужно сделать?

(Можно «пойти» с конца цепочки, там где надо вычитать, мы будем складывать и, наоборот, где складывать - будем вычитать.

-Молодцы! Отлично справились с заданием! Мудрая Сова осталась довольна.

* Проверка индивидуального задания.

-Почему не все выражения удалось заменить сложением, или умножением?

Справились с заданием на «отлично»

-Я думаю, что Мудрой Сове понравились ваши ответы.

*  -Хотите ли вы узнать интересные факты о нашей гостье?

  • Самая крупная сова (Евразийский филин) имеет рост около 80 см, а вес около5 кг. Самая маленькая сова размером с воробья.
  • Совы- хищники, летают бесшумно, добычу они ощущают с помощью нитевидных перьев, расположенных на клюве и лапах, которые служат «сенсорами».
  • А вот жевать пищу они не могут. Почему? У них нет зубов. Глотают мелкую добычу целиком, а крупную разрывают и глотают.
  • Глаза зафиксированы в глазницах, не двигаются. Поэтому сове нужно повернуть голову, чтобы посмотреть в сторону.
  • Сова символизирует мудрость и познание.

-Итак, кто внимательно слушал, ответьте на вопросы:

-Какой рост у самой крупной совы?

-А вес?

Сколько весят 3 совы?

-Как узнать? ( 5+5+5 =15 или 5*3=15 кг)

-Назовите компоненты при умножении.

4. Обобщение и систематизация знаний

-Посмотрите на стр 57 и скажите, будет ли сегодня новое знание?(нет)

-С каким свойством мы познакомились на прошлом уроке?

Сегодня мы будем работать над этим свойством.

-Сова принесла коврик, сшитый из одинаковых лоскутков.

Задание Совы: Найти число лоскутков, которые понадобились Сове.

Маша нашла так: 7+7+7=7*3

Петя так: 3+3+3+3+3+3+3=3*79что обозначает 3, 7)

Сравните: 3*7=7*3 (-Почему =? Применили переместительное свойство умножения: От перестановки множителей произведение не изменяется)

-Сколько получилось у детей?(21)

-Как вы думаете, кто быстрее сосчитал лоскутки? Почему?

Значит, быстрее и проще будет большее число умножить на меньшее

-Для чего нужно нам знать переместительные свойства умножения?

-Где оно нам может пригодится?

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

№ 2 с комментированием

7*2=2*…                                  9*…=7*9

3*5=… * 3                                …*6=6*10

6. Физминутка «Хомка»

7. Решение задачи

Отгадайте шараду которую придумала Сова:

1 - предлог

2 – летний дом

А целое – порой решается с трудом (задача)

Маша составила задачу и к ней нарисовала рисунок

И Петя составил задачу и к ней тоже нарисовал рисунок


-Чем похожи рисунки и чем отличаются?

-Составьте задачу по рисунку Маши (девочки)

-Составьте задачу по рисунку Пети (мальчики)

Дети проговаривают условия своих задач

Запишите решение задачи умножением

3*4=12

4*3=12

Сравни. Что обозначает каждое число? Кто решил по-другому?

Задача (устно)

В кабинете школы 3 окна. Сколько окон в 20 таких кабинетах?

Запиши выражение-решение задачи умножением.

3*20=60 как быстрее сосчитать?

20*3=60, значит 3*20=60

Почему (переместительное св-во)

А сразу можно записать 20*3?(нет)

 Почему?(теряется смысл)

8. Самостоятельная работа.(по выбору)

Выберите то задание, с которым успешно справитесь.

3+3+3+3=…8….              7*2=2*…             «больше, меньше, равно»

4+4+4=…*…                    3*5=…*3               10*3…..3*10        7*4…4*6

2+2+2+2+2=…8…            9*…=7*9               8*2…2*8              9*3…3*9

                                          …*6=6*10             6*1….6*0             5*5…5*1

Самопроверка. –У кого плюсики?

9. Рефлексия.

Сегодня вы очень хорошо занимались на уроке. Как вы думаете, Мудрой Сове понравилось как вы выполнили её задания?

-Какое математическое свойство мы использовали на уроке?

Выберите 1 фразу и закончите предложение: Я научился…….Я доволен….

Особенно трудно….Мне понравилось….

10. Итог урока. Д/З

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...