Экран ответов
тренажёр по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Замащикова Любовь Михайловна

Использование экрана ответов на уроках математики и русского языка в начальных классах с применением различных видов групповой работы, карточек, самостоятельных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экран ответов по математике и по русскому языку

  Это инструмент контроля и обратной связи на уроке. Экран позволяет быстро и оперативно регулировать работу на уроке, своевременно реагировать на  затруднения в работе того или иного ученика, во-время помочь или поправить, проконтролировать действия всех учащихся почти одновременно, а если подключить листы контроля, то можно привлечь контролеров, это значительно повысит качество проверки и позволит увеличить темп работы на уроке, а также повысит активность и ответственность учащихся за качество своей работы, а главное – этот прием способствует развитию регулятивных УУД.

Как изготовить экран. Я делаю так: беру лист А-4, печатаю на нем ЭКРАН, наклеиваю на плотный картон,  надеваю на него мультифору, закрепляю степлером, экран готов. Им можно поль зоваться в течение года. Записи делаю фломастером сверху мультифоры. Они легко удаляются. На следующий день можно снова делать записи на этом экране. Результат каждого ответа ученика будет мгновенно зафиксирован на экране. А при работе с карточка-ми я применяю групповой метод. Класс делится на группы.  В каждой группе есть свой контролер, тот ученик, который выполнил задание первым правильно, ПОЛУЧАЕТ ЛИСТ КОНТРОЛЯ , и остальные члены группы сдают работы(карточки с выполненными задания-ми) .Задания несложные, спомощью листа контроля он тут же проверяет и говорит подошедшему его оценку. Оценка ставится по количеству правильно выполненных пунктов(ответов в математическом диктанте,  в карточке). Обычно таких пунктов бывает пять, чтобы контролер не сомневался и быстро давал правильную оценку товарищу. Карточки с заданиями выдаю лаборанту за минуту до начала урока и он раздает их своей команде. Когда член команды получил оценку, он тут же отдает карточку  командиру команды, который заносит оценку в свой экран ответов. Как только вся команда выполнила задание и оценки занесены в экран , командир группы отдает свой экран с общим  количеством баллов командиру класса, тот заносит все оценки в общий экран и объявляет,какая команда победила. Все происходит очень быстро и на уроке занимает не более пяти минут.Я практиковала этот прием на всех уроках математики и иногда на уроках русского языка. Карточки с разными заданиями одного типа на уроке. На следующем уроке задания другого типа. Н-р, примеры на сложение (у каждого ученика свой пример и номер карточки, в листе контроля указан номер карточки и ответ, а точнее ответы( их пять)и контролер быстро определяет, на какую оценку выполнено задание. Итак, в каждой группе свой лаборант,  свой контролер, свой командир, котоые по очереди меняются, состав коианды практически остается неизменным. Карточки охватывают всю программу  года обучения в кждом классе. Задания разнообразные. Примеры, уравнения, сравнения разностные и кратные, величины, геометрический материал, задания на смекалку, на увеличение, уменьшение числа и т. д. Математические диктанты для удобства также пронумерованы и никогда не повторяются.

       Для более объективной оценки работы на уроке я фиксирую все устные ответы на уроке, занося в экран все плюсы и минусы отвечающих, во время самостоятельной работы я не только контролирую правильность работы, но и в отдельную клетку заношу  оценку за оформление , каллиграфию, в конце урока подвожу итог при оценивании работы каждого ученика, но делаю это после того, как каждый оценил свою работу на уроке. В случае нехватки времени на уроке, дети подходят и смотрят на экран на перемене, чтобы убедиться в объективности оценки за урок , так как все оценки стоят на экране и понятно почему за урок они получили ту или иную оценку.



Предварительный просмотр:

Экран ответов по математике и по русскому языку

  Это инструмент контроля и обратной связи на уроке. Экран позволяет быстро и оперативно регулировать работу на уроке, своевременно реагировать на  затруднения в работе того или иного ученика, во-время помочь или поправить, проконтролировать действия всех учащихся почти одновременно, а если подключить листы контроля, то можно привлечь контролеров, это значительно повысит качество проверки и позволит увеличить темп работы на уроке, а также повысит активность и ответственность учащихся за качество своей работы, а главное – этот прием способствует развитию регулятивных УУД.

Как изготовить экран. Я делаю так: беру лист А-4, печатаю на нем ЭКРАН, наклеиваю на плотный картон,  надеваю на него мультифору, закрепляю степлером, экран готов. Им можно поль зоваться в течение года. Записи делаю фломастером сверху мультифоры. Они легко удаляются. На следующий день можно снова делать записи на этом экране. Результат каждого ответа ученика будет мгновенно зафиксирован на экране. А при работе с карточка-ми я применяю групповой метод. Класс делится на группы.  В каждой группе есть свой контролер, тот ученик, который выполнил задание первым правильно, ПОЛУЧАЕТ ЛИСТ КОНТРОЛЯ , и остальные члены группы сдают работы(карточки с выполненными задания-ми) .Задания несложные, спомощью листа контроля он тут же проверяет и говорит подошедшему его оценку. Оценка ставится по количеству правильно выполненных пунктов(ответов в математическом диктанте,  в карточке). Обычно таких пунктов бывает пять, чтобы контролер не сомневался и быстро давал правильную оценку товарищу. Карточки с заданиями выдаю лаборанту за минуту до начала урока и он раздает их своей команде. Когда член команды получил оценку, он тут же отдает карточку  командиру команды, который заносит оценку в свой экран ответов. Как только вся команда выполнила задание и оценки занесены в экран , командир группы отдает свой экран с общим  количеством баллов командиру класса, тот заносит все оценки в общий экран и объявляет,какая команда победила. Все происходит очень быстро и на уроке занимает не более пяти минут.Я практиковала этот прием на всех уроках математики и иногда на уроках русского языка. Карточки с разными заданиями одного типа на уроке. На следующем уроке задания другого типа. Н-р, примеры на сложение (у каждого ученика свой пример и номер карточки, в листе контроля указан номер карточки и ответ, а точнее ответы( их пять)и контролер быстро определяет, на какую оценку выполнено задание. Итак, в каждой группе свой лаборант,  свой контролер, свой командир, котоые по очереди меняются, состав коианды практически остается неизменным. Карточки охватывают всю программу  года обучения в кждом классе. Задания разнообразные. Примеры, уравнения, сравнения разностные и кратные, величины, геометрический материал, задания на смекалку, на увеличение, уменьшение числа и т. д. Математические диктанты для удобства также пронумерованы и никогда не повторяются.

       Для более объективной оценки работы на уроке я фиксирую все устные ответы на уроке, занося в экран все плюсы и минусы отвечающих, во время самостоятельной работы я не только контролирую правильность работы, но и в отдельную клетку заношу  оценку за оформление , каллиграфию, в конце урока подвожу итог при оценивании работы каждого ученика, но делаю это после того, как каждый оценил свою работу на уроке. В случае нехватки времени на уроке, дети подходят и смотрят на экран на перемене, чтобы убедиться в объективности оценки за урок , так как все оценки стоят на экране и понятно почему за урок они получили ту или иную оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Голубой экран телевизора.

«Голубой экран» телевизора. Говоря о влиянии телевидения на развитие личности ребёнка, мы должны думать о том стрессе, который получает ребёнок, выполняя такое безобидное действие, как нажатие кноп...

Родительское собрание "«Голубой экран», здоровье и развитие личности. Чтение – альтернатива телевизионным передачам.

Беседа с родителями о возможности привить детям любовь к чтению и правильном использовании возможностей телевидения...

Экран поведения

Экраны поведения для контроля дисциплины первоклашек. Для девочек и для мальчиков....

Экран достижений учащихся по программе "Праздники, традиции и ремесла народов России"

Внимание к русской национальной культуре особенно активно проявляется в настоящее время. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества. Без знаний традиций, обычаев русского наро...

Экран соревнований «Лучшие ученики класса» как метод учебной мотивации

Экран соревнований «Лучшие ученики класса» как метод учебной мотивации   Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось...

Экран звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы

Экран обследования звукопроизношения для детей детского сада и начальной школы...