Главные вкладки

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ в 1 классе Повторение по теме «Числа и задачи» «Повторяя, познавай новое!» УМК «Школа России»
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Тема: Повторение «Числа и задачи»

     

    Образовательные цели: совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи, умение составлять схему к задаче; умение решать задачи; умение решать примеры; составлять равенства и неравенства;

    Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_i_zadachi_povtorenie.docx21.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Кулуевская общеобразовательная школа

    Аргаяшского района

    Конспект урока                                                      по МАТЕМАТИКЕ                                      

    в 1 классе

    Повторение по теме «Числа и задачи»

    «Повторяя, познавай новое!»                  

    УМК «Школа России»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Каюмова Гульфия Тимергазеевна


    Тема: Повторение «Числа и задачи»

    Образовательные цели: совершенствовать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи, умение составлять схему к задаче; умение решать задачи; умение решать примеры; составлять равенства и неравенства;

    Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в парах

    Проверка готовности к уроку

    - Проверьте готовность к уроку: тетрадь, ручки, простой карандаш, веер чисел. Проверьте аккуратность расположения предметов на парте. Оцените своё рабочее место. Если вы считаете, что готовы к уроку, то можете садиться

    Создание эмоционального настроя

    - Урок математики. Сегодня урок связан с уроком риторики. Что у вас на головах?

    («Умные шапки», «шапки учёного»)

    - Это мы так называем, а на самом деле название КВАДРАТНАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШАПОЧКА. В Англии – оксфордская, в Америке – магистерская шапочка

    Чтобы быть достойными звания «умный», работать успешно вспомним законы урока:

    *не выкрикивать

    *быть терпеливым

    *дать возможность высказаться своим товарищам

    *уважать друг друга

    Мотивация учебной деятельности

    - Чем отличается сегодняшний урок математики от предыдущих?

    - Что за гости?

    - Гостей принято удивлять, чем вы можете удивить?

    (Умением решать задачи; способностью быстро решать примеры, составлять равенства и неравенства….)

    - Это и является целью нашего урока, отсюда и тема урока «Повторение»

    «Повторяя, познавай новое!» - говорил ещё Пифагор своим ученикам. Кто такой Пифагор?

    (Пифагор Самосский (570-490 г. до н. э.) – древнегреческий философ и математик. Его имя связано с таблицей Пифагора, которую мы будем учить во 2 классе. В честь Пифагора назван кратер на Луне)

    -Кстати, он утверждал, что всё на свете можно выразить с помощью чисел. «Числа правят миром!» - провозгласил он. Числа вокруг нас, где например?

    (В учебниках, лента чисел, линейка, номер кабинета, на часах…)

    -Поработаем с числами, если хорошо поработаем, то сможем узнать, как назывались первые настоящие часы, которые построили в Древней Греции

    Игра «Автомат» (учитель диктует примеры, а дети пишут в тетради только ответы), а в это время Давид решает на доске свои примеры

    10-4, 4-1, 2+2, 2-1, 3+5, 7+2, 1+1, 3+4, 3+2, 5+5

    - Взаимопроверка. Ответы на доске:

    6, 3, 4, 1, 8, 9, 2, 7, 5, 10 (ученики под каждым числом ставят + если совпадает, - если нет, в конце встают те, у кого всё правильно)

    - Проверим, как справился Давид? Его примеры:

    45+22=

    132+37=      

    40-25=

    (Дети дают задание в награду за правильные ответы: скакать на правой ноге до своего места)

    -Вернёмся к вашим угаданным числам, что вы можете сказать о них?

    (Это натуральные числа)

    - Какое число можно назвать лишним? Почему?

    (10, потому что двузначное, остальные однозначные)

    - Какой цифры не достаёт? (0)

    -0 – это натуральное число? (Нет) Почему?

    - А зачем тогда нужна эта цифра и число 0?

    - Нулю поставлен памятник в городе Будапешт, в Венгрии

    - Предложите задания с числами

    (Можно расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания)

    -  Что это значит?

    - Ещё предлагаем…

    (Можно составить равенства и неравенства)

    - Например…

    - Работу в парах предлагаю провести: один составляет равенство, другой – неравенство. Пара заканчивает работу – встаёт, проверка по «цепочке»

    - Награда – знание! Внимание на экран: название часов – КЛЕПСИДРА. Клепсидра – похитительница воды. Это сосуд в форме конуса, основанием вверх. Вода равномерно выливалась, а по отметкам на сосуде определяли сколько воды утекло, столько времени и прошло

    Древние греки были восторженными учёными и учёными, которые всегда были на краю обнаружения чего-то нового. Может быть секрет в «мозговой» гимнастике, которую они любили делать. Предлагаю и нам разминку

    (Под греческую музыку дети выполняют упражнения)

    1-ое упр. «качание головой»

    2-ое упр. «ленивые восьмёрки»

    3-е упр. «шапка для размышлений»

    4-ое упр. «тихие аплодисменты» (ресничками)

    - Возможно, после таких упражнений древние греки придумали для мира изобретения, которые узнаем прямо сейчас. Читаю задачи, а вы на «веерах» показываете ответы:

    Решение задач

    1.) На тарелке 8 слив,

    Вид их больно уж красив.

    Съел 4 сливы Павел.

    Сколько мальчик слив оставил?

    (8-4=4)

    - И вот вам изобретение, которое принадлежит грекам: олимпийские игры были больше, чем открытие. Это было глобальное явление. Почему на символе 5 колец? Узнать самим и принести ответ на следующий урок

    2.)Было в крепости у Саши

    6 песчаных круглых башен,

    Чтобы замок свой расширить,

    Он слепил ещё 4,

    А потом спросил у Паши:

    «Сколько в суперзамке башен?»    (6+4=10)

    -Первая книга, когда-либо написанная по геометрии, была написана греческим математиком Евклидом в 300 году до н. э.

    3.) Кеша знал 6 умных слов,

    Выучил ещё 3 новых,

    Жаль, пока не понимает,

    Сколько слов всего он знает?     (6+3=9)

    - Первые военные машины ТАРАН и ГЕЛЕОПОЛА

    4.) Майский жук надел на ножки

    Разноцветные сапожки:

    3 зелёных плюс 3 красных –

    Вместе смотрятся прекрасно!

    Сколько ножек у жука?   (3+3=6)

    - Карты – одно из самых древних греческих изобретений, используемых сегодня

    -Какая задача лишняя? Почему?

    - Задачка на смекалку от Архимеда. Кто такой Архимед?

    (Архимед – древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Автор ряда важных изобретений. В честь Архимеда названы кратер на Луне, а так же астероид)

    - Задача: Стоят 6 стаканов: первые из них с чаем, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с чаем чередовались? Разрешается брать только 1 стакан. Объясните свои действия

    Физминутка: встали, прыгаем на правой ноге столько раз, сколько было пустых стаканов, на двух – сколько всего было

    - Что решали? (Задачи)

    - Что знаете о задаче?

    (Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ. К задаче можно нарисовать схему или сделать краткую запись)

    - Самостоятельная работа. Работаем быстро, скоро звонок. А вы знаете, кто создал первый звонок?

    Архимед -7

    Платон – 3

    Пифагор – 10

    Гадать не будем, узнаем, если решим задачу (задача на слайде)

    - Читаем….

    На полке было 5 ваз.

    Потом их стало на 2 меньше.

    Сколько ваз стало на полке?

    - Прочитайте условие задачи, вопрос…

    - Решаем самостоятельно в тетради (один ученик на доске)

    Проверка

    Ученик у доски объясняет

    - Так кто же построил первый школьный звонок?

    - Да, древнегреческий философ Платон построил школьный звонок по принципу клепсидры. Звонок состоял из двух сосудов. Вода из верхнего понемногу вытекала в нижний и вытесняла оттуда воздух. Воздух попадал во флейту, и она звучала

    (Звучит флейта)

    Итог. Рефлексия

    - Как вы думаете, удивили мы гостей? А вы сам удивлялись? Чему?

    - Как сказал ещё один древнегреческий философ Аристотель:

    «Познание начинается с удивления!»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    по математике на тему: "Числа от 1 до 10. Закрепление" (программа "Школа России")

    Урок по математике по программе "Школа России" для 1 класса построен в соответствии с новыми стандартами второго поколения ФГОС. В конспекте определены личностные, предметные и метапредметные результа...

    Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

    Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок математики в 1 классе. Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

    Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; строить отрезки и геометрические фигуры; развива...

    Контрольная работа по теме"Числа , которые больше 1000. Нумерация".4класс. Программа "Школа России".

    Контрольная работа в 4 классе тема "Числа , которые больше 1000. Нумерация". Программа "Школа России"....

    Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

    Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...