Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс
материал по математике на тему

Андреева  Инна Николаевна

Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_stolbchataya_diagramma.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Слюдянка

Цель посещения:

Распространение педагогического опыта в рамках школьного методического дня

Дата:_25.01.2017 г._

Класс 2б,

 Учитель: Зажирская Инна Николаевна

Место урока в учебном плане (программе)- «Столбчатая диаграмма», 3 четверть.

Тема урока: «Столбчатая диаграмма».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.

Дидактические задачи урока: познакомить с понятием «столбчатая диаграмма»; учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм; развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества.

Анализ урока:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

Методы обучения

Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности;

повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний , отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию , воспроизвели пройденный материал.

Практическая направленность урока

Практическая направленность урока выражена в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;
  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности.

УУД:

-регулятивные – целеполагание

-личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую)

-коммуникативные-планирование учебного

сотрудничества.

Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УУД:

-познавательные- общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности);

Логические (анализ, синтез, сравнение)

регулятивные-контроль, коррекция

Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения.

УУД:

-познавательные –постановка и формулирование проблемы

-регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели

-логические-формирование проблемы

Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения.

УУД:

-регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия

Этап 5.Реализация построенного проекта.

УУД:

-коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли

-познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов.

УУД:

-познавательные- приём информации

-регулятивные –контроль, оценка, коррекция

-коммуникативные-управление поведением, умение использовать невербальные средства общения.

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

УУД:

-регулятивные-контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению

-личностные- самоопределение

Этап 8.Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

УУД:

-коммуникативные-умение выражать свои мысли

-познавательные-рефлексия

-личностные - смыслообразование

Формирование ИКТ-компетентностей

На уроке учитель использовал электронное приложение к учебнику

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха.

Гигиенические требования

Динамическая пауза, чередование видов деятельности,

разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком.

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, постоянно создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Слюдянка

Цель посещения:

Распространение педагогического опыта в рамках школьного методического дня

Дата:__25.01.2016 г.___

Класс 2б,

 Учитель: Зажирская Инна Николаевна

Место урока в учебном плане (программе)- «Столбчатая диаграмма», 3 четверть.

Тема урока: «Столбчатая диаграмма».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: знакомство со столбчатыми диаграммами как одним из способов представления информации.

Дидактические задачи урока: познакомить с понятием «столбчатая диаграмма»; учиться читать и записывать информацию с помощью диаграмм; развивать логику мышления, формировать умения работать с информацией, развивать интерес к предмету; воспитывать чувства товарищества.

      Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы.  Рабочее место учителя и ученика  было рационально организованным. Начался урок с того, что дети приветствовали друг друга. Обучающиеся здоровались друг с другом пальчиками, потом локтями, спинками. Затем  была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению  детей в урок, повышению интереса к уроку. Учитель задал темп соревнования, т.к. работать нужно было командой. За правильный ответ команда получала смайлик. Готовность команды дети показывали взявшись все за руки. Цели урока определялись совместно с детьми. Материал урока был разнообразным,  и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.

     Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Учитель использует на уроке  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.  Учитель на уроке использовал  ИКТ: использовалось электронное приложение к учебнику. Разнообразные формы работы и виды заданий несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была  хорошей.                                                                                                                         Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась  физминутка). 

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, постоянно создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Самонализ урока русского языка, 1 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Строчная буква т" (период обучения грамоте)...