Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бурнашева Анастасия Игоревна

Цель урока. Способствовать формированию навыка вычислять из двузначного однозначное число.

                       Способствовать формированию УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 урока по математике

ТЕМА.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

Цель урока. Способствовать формированию навыка вычислять из двузначного однозначное число.

                       Способствовать формированию УУД.

Задачи урока.

  • Личностные:

-Формировать интерес к предмету.

-Учить высказывать свою точку зрения.

-Развивать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

  • Предметные:

-Актуализировать ранее изученные знания состава числа 12.

       -Познакомить с приемами вычитания из двузначного однозначного числа.

-Научить применять полученные знания.

-Формировать вычислительный навык.

-Развивать умение решать задачу.

 

Метапредметные.

  1. регулятивные:

-Способствовать формированию самостоятельно организовывать свое место.

-Способствовать формированию умения самостоятельно ставить задачи урока.

-Формировать умение самоконтроля, умение определять правильность выполнения задания.

  1. познавательные:

-Формировать умение соотносить раннее изученные знания.

-Формировать умение фиксировать знания.

  1. коммуникативные:

-Формировать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

-Формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

-Формировать умение отвечать на вопросы учителя.

Тип урока. Изучение новых знаний.

Оборудование.

  • У учителя: Учебник.
  • У учащихся: Учебник, тетрадь.

Оформление доски

Библиографический список:

Моро М.И. Математика. 1 класс. 2 часть.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Приготовтесь слушать меня внимательно и не отвлекаться. Проверьте, у всех ли на парте есть учебник, тетрадка и ручка. Если вы готовы к уроку, положите аккуратно руки на парту.

Вспомним правила работы на уроке.

Скажите, какой праздник к нам приближается?

Что это за праздник?

Это была страшная война.

Давайте не будем забывать об этом великом празднике.

И сегодня на уроке не просто выполнять задания, а выполняя каждое задание верно, мы будем получать небольшой салютик на нашем уроке математики, а каждая звездочка нашего салюта это ваше знание.  К концу урока у нас должен получится большой яркий салют!

9 мая

День Победы, когда воевали наши прадедушки и прабабуки.

  1. Этап урока. Актуализация знаний.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания.

Формируемые УУД.

Игра «Загрузи машину»

На доске:

Что видите?

Какое число есть?

Что еще есть?

Сейчас вам надо загрузить машину.

Какие числа туда поместим?

Кто сможет верно загрузить машину?

2)Игра «Приведи корабли к причалу»

На доске:

Что видите?

Что находится в кружках?

Какое задание надо выполнить?

Что сейчас выполняли?

Какое знание вспомнили?

3)Проверка

Давайте проверим, как  ____ загрузил машину.

Что вспомнили?

4) «Ромашка»

Что видите?

Что в ней?

Что в середине?

Какое задание можно выполнить ?

Какие примеры можем составить?

Можно ли составить к этим примерам, примеры на вычитание?

Для этого надо вспомнить правило

Какие примеры составим?

Что выполняли?

Машина

12

Пустые окошки

Так, чтобы сумма в столбиках была = 12

(ученик решает у доски)

Кораблики

Ответы на решение примеров

Соединить кораблики с причалом

(учащиеся поочереди  соединяют)

Соединяли кораблики с ответами

Сложение однозначных чисел, когда в результате получается двузначное число

12 это 6 да 6

12 это 5 да 7

12 это 4 да 8

12 это 3 да 9

Состав числа 12

Ромашку

Числа

Знак вычитания

Составить пример

7+5=12

5+7=12

Да

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе

12-5=7

12-7=5

Составляли примеры на сложение и к нему на вычитание

  1. Этап урока. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке учебной проблемы.

На доске:

12-5      

12-5

Что видите?

Почему один и тот же пример записан 2 раза?

На какое действие?

Умеете ли вы решать такие примеры?

Кто сможет сформулировать тему урока?

Какие задачи перед собой поставим?

1.Познакомиться с приемами вычитания из двузначного однозначного числа.

2.Проверить правильность выполнения примера в учебнике.

3.Выполнять решение примеров на вычитание из двузначного однозначного числа.

Опираясь на задачи, давайте составим план урока.

1.Познакомимся с приемами вычитания примера 12-5

2.Проверим, правильно ли выполнили решение

3.Выполним упражнения для закрепления

4.Выясним, как запомнили приемы вычитания

2 примера

Вычитание

Нет

Вычитание 12-

  1. Этап урока. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать поиск решения учебной проблемы.

На доске:

12-5

Как будем находить ответ?

1) Решим пример с помощью наборного полотна.

Сколько возьмем фигур?

Что будем делать?

Как будем убирать?

Сколько уберем сначала?

Сколько осталось?

Сколько надо убрать еще?

Сколько получилось?

А значит, как будем записывать?

Как еще по другому можно записать?

Как выполняли вычитание?

Всегда ли так будем вычислять? Будем использовать наборное полотно?

Значит, есть еще способ, которым вычислять легче.

Обратим внимание на машину, которую загружали вначале урока.

Нам надо вычислить пример 12-5

Найдите состав числа 12 – это 5 и?

Как запишем этот пример?

Для того, чтобы решить этот пример быстро, что надо хорошо знать?

Сколько способов решения на вычитание из двузначного однозначного числа мы теперь знаем?

Каким способом пользоваться удобнее?

Какой пункт плана мы выполнили?

12

Убирать

По частям

2

10

3

7

12  -5 = 7

12-5=7

12-2-3

По частям

Нет, не удобно

7

12 – 5 = 7

12 – 7 = 5

Таблицу сложения

2

2

  1. Этап урока. Воспроизведение знания. (Вербально или знаково)

Цель. Организовать работу по фиксированию найденного решения учебной проблемы вербально и знаково

Открываем учебник на странице 80.

Посмотрите, сколькими способами решен один пример?

Сравните, верно ли мы решили?

Надо ли такие примеры запоминать наизусть?

Почему?

Сколько примеров на вычитание можно составить к одному примеру?

Почему?

Давайте проговорим хором

Какой пункт плана выполнили?

2

Нет

Достаточно хорошо знать таблицу сложения.

2

Есть правило

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе

  1. Этап урока. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Цель. Организовать закрепление знания.

1)  (№ 1 в учебнике, стр.80)        

14-6=8      14-6=8

14-4-2

Что видите?

Каким способом решен первый пример?

Кто сможет верно проговорить вслух?

Каким способом решен второй пример?

Что для этого надо знать?

Кто сможет верно проговорить решение этого примера вслух?

Какой пункт плана начали выполнять?

2) (№2 в учебнике, стр.81)

На доске:

13-5=      14-7=

18-9=      11-4=

Что видите?

На какое действие?

Какое задание будем выполнять?

Сейчас, ваша задача решить примеры таким способом, которым вам удобнее.

Записываем число.

Что сейчас выполняли?

Какими способами пользовались?

Примеры

По частям

Таблицу сложения

Примеры

На вычитание

Решать

(один ученик работает у доски, остальные в тетрадях)

Решали примеры на вычитание

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся.

На доске:

15-6=

17-9=

Что видите?

На какое действие?

Запишите примеры в столбик и самостоятельно решите.

(В классе на стенах карточки с ответом)

Посмотрите, кто уже нашел ответ.

Проверяем, покажите ответ первого примера.

Поднимите руки те, кто выполнил это задание верно.

Примеры

Вычитание

9, 8, 7,6,4,

  1. Этап урока. Применение знаний и умений в новой ситуации.

На доске:

9+7-8=      15-1-7=

Что видите?

Что необычного?

На какие действия?

Какое задание будем выполнять?

Запишите в тетрадь первый пример.

9+7=16-8=8

(Аналогичная работа)

Посмотрите внимательно, скажите, есть ли здесь пример на новое знание?

Где он спрятался?

Назовите его

Какое знание применяли, чтобы его решить?

№5 стр.81

У папы в одной сумке арбуз массой 7 кг, а в другой – 4 кг картофеля и 2 кг капусты. Какая сумка легче и на сколько килограммов?

Прочитайте про себя.

Читает ученик вслух.

1.Анализ

О чем говорится в задаче?

Что сказано о первой сумке?

Что сказано о второй сумке?

Что спрашивается в задаче?

2.Выбор модели

На доске есть 3 краткие записи, рассмотрите их.

Какая из этих моделей подойдет к нашей задаче?

Докажите

3. Поиск решения

На доске есть поиск решения

Что не обычного?

Что надо сделать?

Зная сколько кг во второй сумке. Сколько?

Что мы можем узнать?

Узнав сколько кг во второй сумке. Сколько?

И зная сколько кг в первой сумке. Сколько?

Что мы можем узнать?

4. Решение задачи

Записываем решение задачи.

Сколько действий будет в задаче?

Какое первое действие?

Какое второе действие?

Какая же сумка легче на 1 кг? Давайте сравним 7 и 6

Примеры

3 числа

Сложение, вычитание

Решим примеры

(один ученик работает у доски)

Да

В начале примера

16-8=8

14-7=7

Таблицу сложения

О двух сумках

Масса арбуза 7 кг

Масса картофеля 4 кг, а капусты 2 кг.

Какая сумка легче и на сколько килограммов.

В одной сумке арбуз массой 7 кг, а во второй 4 кг картофеля и 2 кг капусты. Надо узнать какая сумка легче и на сколько.

Окошки пустые

Заполнить

4 и 2

Сколько всего кг во второй сумке

6

7

На сколько кг сумка легче

2

1) 4+2=6 (кг) – во второй сумке

2) 7-6=1 (кг)

Вторая сумка легче

Ответ: вторая сумка легче на 1 кг

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Что сегодня выполняли на уроке?

Сколькими приемами можно решить один пример на вычитание?

Какими?

Каким приемом пользоваться легче?

Вернемся к поставленным задачам в начале урока.

Удалось ли нам решить все эти задачи?

Оцените свои знания с помощью светофора

Кр. -не знаю

Жел.-знаю, но затрудняюсь

Зел.-знаю

Выполняли вычитание из двузначного однозначного числа

2

По частям или пользуясь таблицей сложения

Зная таблицу сложения

  1. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток"

Презентация состоит из 11 слайдов.2 слайд относится ко 2 этапу "Актуализации знаний" (логическая разминка). Проверить правильность ответа учащихся можно щелком мышки по слайду. 3,4,5 слайды приме...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток  " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток 12 - " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...

Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Цель урока: закрепить знание таблицы сложения и нумерации в пределах 20; развивать умение решать задачи изученных видов....