Конспект урока по математике. Тема: Единицы длины. Километр.
план-конспект урока по математике на тему

Кузнецова Маргарита Михайловна

УМК: Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_.docx24.13 КБ
Файл urok_matematiki_.pptx82.02 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Надеюсь, что урок с вами пройдёт интересно и увлекательно.(слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

а) Устный счёт.

Посмотрите на экран. (слайд 2).

Вам нужно заполнить пропуски в равенстве. Работаем по цепочке.

Вычислите.

Решите цепочку.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

(слайд 3)Теперь посмотрите на следующее задание.

(Имя), прочитай, что нам нужно сделать.

Выполним следующее задание. (слайд 4)Вычислите.

  1. Постановка проблемы урока.

Прочитайте следующее задание  (слайд 5).

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Какое слово у вас получилось?

Молодцы!

А какие величины вы знаете?

Что общего у всех величин?

В каких единицах измеряют время?

В каких единицах измеряют длину?

Как вы думаете, удобно ли измерять дальние расстояния в тех единицах длины, которые вы знаете? (слайд 6: мм, см, дм, м)

А кто-нибудь из вас знает, какая есть единица больше метра?

Так что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Электронное приложение.

  1. Работа по теме урока.

а) работа по учебнику.

Откройте учебники на странице 36, найдите и прочитайте, как называется новая единица длины. (слайд 7)

Чему равен километр? (слайд 8)

На странице 36 прочитайте текст рядом с красной чертой.

Что измеряют в километрах?

Найдите № 149. Прочитайте.

Что нужно знать, чтобы ответить на данный вопрос?

Сколько шагов нужно сделать мужчине?

Найдите следующий№ 150. Прочитайте задание.

Определите на глаз длину отрезков.

Проверьте себя, проведите измерения.

Запишите длины отрезков в виде неравенства. (слайд 9)

Переверните страницу и найдите № 151.

Прочитайте таблицу, затем запишите её в тетрадь.

Прочитайте второе задание.

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление темы урока.

Найдите № 153.

Прочитайте условие задачи. Какое дополнительное условие упущено?

Как движутся пешеходы на первом чертеже?

Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

Сколько прошёл первый пешеход?

А второй?

Чему равно расстояние между остановками?

Что нужно сделать, чтобы можно было продолжить решать задачу?

Произошла ли встреча?

Запишите решение задачи и ответ самостоятельно в тетрадь, а один у доски.

Как движутся пешеходы на втором чертеже?

Расстояние между остановками измениться?

А между пешеходами?

Расстояние увеличивается или уменьшается?

Что нужно сделать, чтобы  решить задачу?

Запишите решение и ответ самостоятельно. Один у  доски.

  1. Рефлексия.

Найдите внизу странице задание «Проверь себя». Выполните это задание самостоятельно. Затем проверим. (слайд 10)

Оцените свою работу. Если вы выполнили это задание без ошибки, то поставьте на полях карандашиком «+». Если допустили одну ошибку, то поставьте карандашиком «!», если более 1 ошибки- поставьте «-« .

  1. Подведение итог урока.

С какой новой единицей длины мы познакомились сегодня?

Сколько метров в 1 км?

Какие виды задач мы повторили?

  1. Домашнее задание.

Дети заполняют пропуски.

620 = 62дес.

620 мм = 62 см

620 дм = 62 м

756 = 75 дес. 6 ед.

756 мм = 75 см 6 мм

756 дм = 75 м 6 дм

1000 см = 10 м

6000 мм = 6 м

56+30=86

78-60=28

18+60=78

(64-52):6=2

9*6-23-31

9*3 – 13 : 7 + 62 : 8 + 27 : 7 * 20=100

Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и назови ещё 3 числа: 24,23, 21, 18, 17, 15, 12, …

657 785 – 700 =  657 085

456 000 : 10 = 45 600

50 000 + 3000 + 500 + 4 = 53 504

930 : 3 = 310

60 * 7 = 420

Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

«Величины».

Длина, время, объём, площадь.

Их модно измерять, складывать, вычитать, сравнивать.

Часы, минуты, секунды.

В мм, см, дм, м.

Нет.

Километр.

Познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении её с уже изученными единицами длины.

Километр.

1000 метров.

Большие расстояния.

Сколько метров в 1 километре.

Примерно 1000 шагов.

AB

CD>AB; CD>KM. AB

В 1 дм 100 мм; в 1 м 100 см;

1 м в 1000 раз больше чем 1 мм.

В каком направлении двигались пешеходы.

Навстречу друг другу.

Уменьшается.

140м

160м

1 км.

Перевести км в м.

Нет.

1000 – (160+140) = 700 (м)

Ответ: расстояние между пешеходами стало 700 м.

В разные стороны.

Да.

Да.

Увеличивается.

Перевести км в м.

1000 + (160+140) = 1300

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300 м, или 1 км 300 м.

1 560 м = 1 км 560 м

Кузнецова Маргарита Михайловна

МОУ «Волосовская начальная

общеобразовательная школа»

Волосовский район

Образование- среднее специальное

УМК:  Школа России.

Тема: Единицы длины. Километр.

Цель: Познакомиться с новой единицей длины, научиться её использовать.

Задачи:

  • Предметные:

-познакомить детей с названием новой единицей длины -километр;

-Дать представление об использовании её на практике;

-совершенствовать навыки устного счёта;

  • Метапредметные:

Познавательные УУД:

- Формировать умения сравнивать и составлять развёрнутые предложения в ответ на вопрос учителя;

Регулятивные УУД:

-формировать умение вычислительных навыков;

-формировать умение контролировать внимание;

Коммуникативные УУД:

-взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы.

  • Личностные:

-понимать  необходимость сотрудничества с учителем;

-понимать необходимость товарищеского сотрудничества и взаимопомощи;

Учить уважать мнение одноклассников, даже если оно ошибочно.

Оборудование: Учебник  Математика 4 класс, 1ч; мультимедийная техника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Успехов на уроке!

Слайд 2

620 = дес . 620 мм = см 620 дм = м 756 = дес . ед. 756 мм = см мм 756 дм = м дм 1000 см = м 6000 мм = м 62 62 62 75 6 75 6 75 6 10 6

Слайд 3

Решите выражение. 9 * 3 – 64 : 8 + 9 * 4 – 55 + 63 = 27 8 36 19 55 0 63

Слайд 4

Найдите правило, по которому составлен ряд чисел, и назови ещё 3 числа. 24, 23, 21, 18, 17, 15, 12, , , . 11 9 6

Слайд 5

Вычислите. 657 785 – 700 = 456 000 :10 = 50 000 + 3000 + 500 + 4 = 930 : 3 = 60 * 7 = 657 085 45 600 53 504 310 420

Слайд 6

79 034 790 340 709 043 7934 7903 730 430 790 034 7900 Ч В И И Н Л Е Ы Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. В Е Л И Ч И Н Ы

Слайд 7

КИЛОМЕТР КМ 1 КМ = 1000 М

Слайд 8

AB CD; AB KM; CD KM AB KM CD < > > < <

Слайд 9

1 м = 100см 1 дм= 100мм 1 м = 1000мм 1 км= 10000дм

Слайд 10

1 560 м = 1 км 560 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."

Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...