Конспект урока математика в 4 классе "Деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Авдеева Виктория Эдуардовна

Тема: Деление на трехзначное число.

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма урока:

Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.

Задачи:

Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать сложные выражения и простые уравнения.

Развивающие: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2. Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные: 1. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

2. Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Оборудование: презентация, учебник , индивидуальные памятки, карточки, линейка, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Деление на трехзначное число.

Тип урока: урок закрепления материала.

Форма урока:

Цель: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся.

Задачи:

Образовательные: 1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать сложные выражения и простые уравнения.

Развивающие: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2. Способствовать развитию познавательных процессов.

Воспитательные: 1. Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

2. Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Оборудование: презентация, учебник , индивидуальные памятки, карточки, линейка, карандаш.

Этап

Действия учителя

Действия ученика

I орг.момент

Проверка готовности к уроку (визуальная)

Приветствие, установка на успешную работу.

- Я всех приветствую в нашем уютном классе.

- Закройте глаза, представьте себе что-то очень хорошее. Улыбнитесь.

Я рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

Эмоциональный настрой.

Произносят девиз урока.

- Наш девиз:

1. Я думаю!

2. Ты думаешь!

3. Мы думаем!

II Целеполагание и мотивация.

- Урок, ребята, очень важный.

.

III актуализация знаний

4 слайд

Приготовимся в путешествие. Разминка для глаз. (Просчитать от 1 до 9) молча.

- А путешествие начнем из города Смекалка, здесь мы проявим сообразительность и внимательность.

5 слайд 1-ый этап

1. 87432: 2 х (77- 77) х (456-56:2)= 200

Верна ли запись.

(Нет, так как один из множителей равен нулю)

2-ой этап. Есть крылатое выражение “Новое – хорошо забытое старое”. Но в стране математике правило “Не всё забытое - старое”

6-7 слайд

2. В 20 столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист, перевернуть вверх ногами то число на бумаге покажет тот же самый год. Назовите этот год.

3-ий этап “Головоломка”

8-9 слайд

3. Посмотрите на чертеж и скажите, какие фигуры изображены? Сколько треугольников?

Молодцы, ребята. Вот немного и размялись, а математика не только строгая наука, но и благодарная. На нашей дорожке распустился красивый цветок, потому что вы быстро, правильно справились с предложенной работой этого математического города.

4-ый этап “Дружная пара”

Счет в прямом и обратном порядке от 1 до 9.

 

Девиз в этом городе: “Смекай, считай, отгадывай”.

 

Логически рассуждают.

Отвечают.

 

 

Правило “Не всё забытое -старое”.

 

 

1961

 

 

 

 

 Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники, отрезки.

14 треугольников.

IV Закрепление изученного материала.

 Дальше по карте город “Математических выражений”.

Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно. Следующее задание выполняем в парах.

10 слайд

 Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.

1818: (364+242) = 3

329- (36820+38620):230 = 1

(703х45+365):160-198 = 2

11-13 слайд

Ребята, кто выбрал первое выражение, проверьте результат. (второе, третье)

Молодцы, очень хорошо.

У города “Математических выражений” тоже распустилась красивая ромашка за вашу прекрасную работу.

Работают в парах самостоятельно.

 

 

Выбирают по своим возможностям. Работают самостоятельно.

V. Физкультминутка. 14 слайд (Релаксация для глаз) 

А впереди на нашем пути речка с необыкновенным названием “Отдыхай-ка” - значит пришло время отдохнуть. Внимание на экран.

VI. Применение полученных знаний на практике.

А мы на месте не стоим, дальше бежим.

15-16 слайд 5-ый этап “Давай подумаем!”

1.И нас встречает город “Задач”.

Прежде чем приступить к выполнению задания из этого города, давайте вспомним, с какими типами задач на движение мы с вами познакомились в 4-м классе.

Молодцы, ребята. Вам сейчас предстоит определить тип задачи и конечно решить её.

Открываем учебник на странице 72 № 282. Анализ задачи.

Самостоятельная работа.

Проверка по ключу

Поднимите руки те, у кого верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу.

17-18 слайд

2.А теперь посмотрите на карту, нам нужно покорить необычные горы “Величин”. У каждого из вас тетрадь № 2 откройте с.49, №139. Сравните величины. Проверка по ключу.

Покажите сигнал у кого все верно. Молодцы. А у вас уже появилась следующая ромашка за хорошую работу.

19 слайд

3. Продолжаем наш путь, следующая остановка это “Великие геометрические Озера”

Здесь нам понадобится линейка и карандаш. Работа в тетради с.45 № 130.

20-21 слайд

А теперь нам главное сосредоточится, на нашем пути долина “Уравнений”.

А здесь нам предстоит работа в группах. Решите 4 уравнения. Найдите неизвестное число, обозначенное буквой.

86 + b = 109

250 – y = 7

x – 9 = 999

n : 10 = 10

Молодцы ребята с этим заданием тоже справились быстро и верно. И в этой безжизненной долине распустилась ромашка.

Молодцы, ребята, быстро прошло наше путешествие. Посмотрите сколько цветов распустилось. А что внутри?

(На обратной стороне у каждого цветка слог)

Счаст-ли-во-го пу-ти

Вспоминают типы задач на движение.

- простые задачи на движение,

- задачи на встречное движение,

- задачи на движение в одном направлении

- задачи на противоположное движение.

Активно участвуют в анализе и синтезе задачи.

Доказывают правильность решения.

Решение задачи у доски.

 

Решают по тетрадям.

Взаимопроверка.

 

 

 Индивидуальная работа.

Взаимопроверка.

Работают в группах. Выполняют проверку.

Обобщают.

 

 

 

b = 23

y = 243

x = 1008

n = 100

VII  рефлексия

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

- Спасибо за урок!

- Нам желают счастливого пути по “Стране Математика”, т.к. эта страна очень большая, еще очень много всего интересного встретится нам впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование  у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...

Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...

Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...