Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 3 класс


п/п

Тема урока

Кол.

часов

Планируемые

предметные результаты

Виды деятельности учащихся

дата

план.

факт.

 Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах (12 ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений.

1

Сравнивать двузначные и трехзначные числа и решать задачи.

Повторяют разрядный состав двузначных и трехзначных чисел.

2

Запись равенств. Решение задач.

1

Использовать переместительное и сочетательное свойства сложения. Решать задачи.

Отрабатывают приемы работы над задачей. Упражняются в вычислениях.

3

4

Сложение и

вычитание с переходом через разряд.

Плоские  кривые поверхности. Плоские  объемные фигуры.

1

1

Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Упражняются в складывании и вычитании чисел с переходом через разряд.

5

Решение задач. Моделирование.

1

Пояснять взаимосвязь действий сложения и вычитания. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Выявляют взаимосвязь действий сложения и вычитания. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков.

6

Таблица умножения с числом 9.

1

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач.

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

7

8

Вычислительные умения и навыки.

 Решение задач.

1

1

Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать.

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

9

10

Таблица умножения с числом 8. Трехзначные числа.

Трехзначные числа. Сравнение величин.

1

1

Записывать под диктовку трёхзначные числа на основе их разрядного состава.

Упражняются в записи разрядного состава трёхзначных чисел.

.

11

Контрольная работа №1, вводная.

1

Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 100). Решать задачи.

Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации двузначных и трехзначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

12

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Умножение. Площадь фигуры (11 часов)

13

Представление о площади.

1

Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе выполнения практических упражнений.

Знакомятся с понятием «площадь» геометрической фигуры, единицами площади. Сравнивают площади различных фигур путем наложения одной на другую.

14

Решение задач.

1

Решать задачи. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять табличное умножение на 8 и 9.

Находят площадь геометрической фигуры. Сравнивают фигуры. Упражняются в решении задач, отрабатывают навыки табличного умножения на 8, 9.

15

Таблица умножения чисел 8 и 9.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок.

1

Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок.

Знакомятся со способами измерения и сравнения площадей. Классифицируют фигуры.

17-19

Таблица умножения с числом 7. Решение задач.

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7.

Решение задач. Поиск закономерностей.

3

Измерять площади фигур с помощью различных мерок. Сравнивать выражения. Вычислять табличные случаи умножения изученных видов.

Вычисляют площади. Упражняются в вычислении табличных случаев умножения изученных видов. Измеряют площади фигур с помощью различных мерок.

 

20

Таблица умножения с числом 5. Решение задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их.. Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

21

Поиск закономерностей. Решение задач.

1

22

Решение задач. Трехзначные числа. Таблица умножения.

1

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2.

1

Сочетательное свойство умножения (5 ч)

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

1

Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях.

Отрабатывают табличные случаи умножения. Осваивают сочетательное свойство умножения при анализе числовых выражений.

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

1

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1

27

Контрольная работа №2.

1

Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Применять сочетательное свойство умножения.

Проявляют навыки табличного умножения, умения решать задачи, рассуждать, сравнивать, вычислять.

28

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Деление (6 ч)

29

Смысл деления. Названия компонентов.

1

Знакомятся с предметным смыслом арифметического действия деления, используют соответствующие термины.

Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении. Записывать деление, называть компоненты деления.

30

Предметная и символическая модели деления.

1

31

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения.

1

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного.

Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного.

32

Решение задач. Смысл деления.

1

33

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения.

1

Рассматривают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Знакомятся с правилом нахождения неизвестного делимого и делителя.

Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления.

34

Решение задач. Смысл деления.

1

Отношения (больше в…, меньше в…, увеличить в…, уменьшить в…) (4 ч)

35

Предметный смысл отношений «меньше в…»

1

Выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз».

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз» и устанавливают его связи с предметным смыслом деления. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

36

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

Решать задачи, самостоятельно рассуждать. Совершенствовать вычислительные навыки.

Повторяют изученные табличные случаи умножения. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков.

37

 Решение задач

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять понятие «уменьшить в несколько раз» в решении задач.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

.

38

Деление любого числа на 1, на само себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

1

Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Делить число на 1, на само себя. Делить нуль на число. Понимать невозможность деления числа на нуль.

Выявляют случаи деления: деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. Решают задачи.

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) (8 ч)

39

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения.

1

Понимать понятие «увеличить в несколько раз». Ставить вопросы и находить на них ответы.

Знакомятся с понятием «увеличить в несколько раз». Тренируются в постановке вопросов и ответов на них.

40

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

Осознавать смысл кратного сравнения. Изменять условие задачи к данной схеме.

Знакомятся с понятием «уменьшить в несколько раз». Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме.

41

Решение задач. Знакомство с диаграммой.

1

42

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение.

1

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, (меньше)?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз…?». Решают задачи на кратное сравнение с использованием схемы. Обсуждают и сравнивают решения.

43

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1

44

Решение задач. Деление «круглых» десятков на 10.

1

Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на «круглые» десятки. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

45

Контрольная работа№3

1

Решают задачи, проявляют знание таблицы умножения и деления.

Понимать понятия «увеличить в несколько раз», «уменьшить в несколько раз». Устанавливать их связь с предметным смыслом умножения и деления.

46

Работа над ошибками

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Порядок выполнения действий в выражениях (12 ч)

47

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

1

Понимать правила порядка выполнения действий. Разъяснять их содержание. Находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи. Записывать решение задачи выражением.

Выявляют правила выполнения действий в выражениях. Сравнивают и анализируют выражения. Находят значения выражений. Выполняют действия в выражениях со скобками и без скобок.

48

Преобразование числовых выражений. Решение задач.

1

49

Применение правил. Вычислительные умения и навыки.

1

Соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом. Пользоваться правилами при вычислении конкретных выражений.

Решают задачи. Работают над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом.

50

Вычисление значений выражений. Решение задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

51

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений.

1

52

Решение задач. Сравнение числовых выражений.

1

53

Решение задач. Вычисление значений выражений.

1

54

Решение задач.

1

55

Решение задач.

1

56

Решение задач.

1

57

Контрольная работа№4

1

Применять табличные случаи умножения и деления.

Проверка знаний табличных случаев умножения и деления.

58

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника. (7 ч)

59

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный см, квадратный мм.

1

Усвоить единицы площади (1 см², 1 дм², 1 м²). Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади.

Знакомятся с единицами площади: см², дм², м². Выясняют соотношение между единицами площади. Работают над совершенствованием вычислительных навыков.

60

Квадратный дециметр, квадратный метр.

1

61

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

1

62

Периметр прямоугольника. Способы его вычисления.

1

Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр».

Упражняются в вычислении площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину).

63

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач.

1

64

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

65

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. (9 ч)

66

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения.

1

Использовать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий. Решать задачи разных видов.

Осваивают распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользуются этим свойством для обоснования различных действий. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

67

68

Усвоение распределительного свойства умножения.

2

69

Использование распределительного свойства умножения.

1

70

Решение арифметических задач.

1

71

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное.

1

72

Использование свойств умножения при решении задач.

1

73

Контрольная работа№5

1

Применять табличные случаи умножения и деления, распределительное свойство умножения.

Проверка знаний табличных случаев умножения и деления, умения применять распределительное свойство умножения.

74

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

75

Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений.

1

Владеть приемом (способом) умножения двузначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения.

Выводят правило умножения двузначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения.

76

Прием устного деление двузначного числа на однозначное.

1

Делить двузначное число на однозначное. Решать задачи двумя способами.

Знакомятся со способом деления двузначного числа на однозначное. Решают задачи двумя способами.

77

Деление двузначного числа на однозначное.

1

78

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

1

79

Решение задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)

80

Поиск приема деления двузначного числа на двузначное.

1

Владеть приемом деления двузначного числа на двузначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число.

Упражняются в делении двузначного числа на однозначное. Упражняются в делении двузначного числа на двузначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления.

81

Усвоение приема деления двузначного числа на двузначное.

1

82

Решение арифметических задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

 Цена, количество, стоимость. (7 ч)

83

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость».

1

Осознать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, знать монеты и купюры. Решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество». Набирать монетами и купюрами цену различных предметов.

Устанавливают зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Знакомятся с монетами и купюрами. Упражняются в наборе монетами и купюрами цены различных предметов.

84-

87

Решение задач с величинами.

4

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем.

88

Контрольная работа №6.

1

Выполнять вычислительные приемы деления  двузначного числа на однозначное,  двузначного числа на двузначное; решать задачи.

Проверка усвоения понятий «цена», «количество», «стоимость», умения решать задачи.

89

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

Четырехзначные числа (13 ч)

90

Знакомство с новой счетной единицей - тысячей.

1

Использовать новую счетную единицу – тысяча. Читать и записывать четырехзначные числа, правило умножения числа на 100.

Сравнивать, увеличивать числа в несколько раз.

Повторяют разрядный и десятичный состав чисел. Знакомятся с новой счетной единицей – тысячей. Упражняются в чтении и записи четырехзначных чисел. Выводят правило умножения числа на 100 (увеличить в 100 раз).

91

Чтение и запись четырёхзначных чисел.

1

92

Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

1

93

Запись четырехзначного числа в виде суммы.

1

94

Разрядный состав четырехзначного числа.

1

95

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины.

1

Использовать единицу длины – километр и соотношение: 1 км = 1000 м. Пользоваться правилом деления числа на 10.

Решать задачи.

Сравнивают и упорядочивают объекты по разным признакам. Знакомятся с новой единицей длины – 1 км.

.

96

Решение задач. Чтение и запись четырехзначных чисел.

1

97

Чтение и запись четырехзначных чисел.

1

98

Чтение и запись четырехзначных чисел.

1

99

Контрольная работа №7.

1

Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади.

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать задачи.

100

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

101

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы – грамм.

1

Использовать единицу массы – грамм; соотношение 1 кг = 1000 г. Сравнивать значения величин, решать задачи.

Знакомятся с единицами массы. Анализируют, сравнивают и классифицируют числа по различным признакам.

102

Единицы массы – тонна и центнер.

1

Многогранники. Куб. параллелепипед (2 ч)

103

Классификация геометрических фигур. Многогранник.

1

Находить заданные фигуры. Строить фигуры. Заканчивать чертеж по заданию учителя.

Знакомятся с классификацией геометрических фигур. Анализируют, сравнивают и классифицируют фигуры по различным признакам

104

Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

1

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)

105

Пятизначные и шестизначные числа.

1

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды. Анализировать и сравнивать многозначные числа.

Знакомятся с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа. Рассматривают таблицы разрядов и классов. Обучаются выделению в многозначных числах разрядов.

106

Разряд и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

1

107

Решение задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

 

108

Сравнение многозначных чисел.

1

109

Нумерация многозначных чисел.

1

110

Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал.

1

111

Решение задач. Развертка куба.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (10  ч)

112

Подготовка к изучению алгоритма письменного сложения.

1

Складывать и вычитать в столбик. Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения.

Знакомятся с алгоритмом письменного приёма сложения и вычитания многозначных чисел. Упражняются в сложении и вычитании чисел в столбик.

 

113

Алгоритм письменного сложения.

1

114

Алгоритм письменного вычитания.

1

115

Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

1

116

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

117

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

118

Контрольная работа №8.

1

Складывать и вычитать в столбик. Решать задачи.

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи.

119

Работа над ошибками.

1

Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками.

Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал.

120

Куб и его элементы. Развертка куба.

1

Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя.

Упражняются в построении симметричных фигур. Складывают фигуры из кубиков. Знакомятся с понятиями «куб», «пирамида»,  «грань», «ребро» куба; с разверткой куба. Соотносят грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке.

 

121

Многогранники. Куб. Пирамида.

1

Единицы времени. Решение задач (3 ч)

122

Соотношение единиц

времени.

1

Устанавливать соотношения между единицами времени. Отрабатывать навык работы над задачей.

Знакомятся с единицами времени. Соотносят единицы времени
(1 ч = 360 с).

Составляют представление о сутках, временной последовательности событий

123

Арифметические действия с единицами времени.

1

Применять на практике полученные знания.

Работают самостоятельно. Сравнивают единицы времени.

124

Решение задач.

1

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем.

Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (12 ч)

125-136

Закрепление изученного.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки.

Проверка сформированности вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...

тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс

Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"

Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...

Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"

Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения  1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....