Урок - КВН по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чумакова Татьяна Валерьевна

1.     Способствует формированию интереса к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx116.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

Урок -  КВН по математике

в 3 классе

Сценарий занятия

Урок - КВН

«Математика - царица всех наук, арифметика - царица математики»

Цель:  активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи: 

  1. Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, сложения и вычитания.
  3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: эмблемы команд, карточки с заданиями для эстафеты, для конкурса капитанов, кроссворды для каждой из команд, приз для игры с болельщиками, грамоты.

  • Участвуют три команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За
    каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

  1. Вступительное слово.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит

  • «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
  • «Математика - царица всех наук, арифметика - царица математики» Гаусс
  • Наши соревнования - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон.
    И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:
  • юмор;
  • способность оценить шутку другого;
  • товарищество;
  • находчивость.

II. Представление  команд. Учитель.

Но прежде познакомьтесь с судейской коллегией. (Представление жюри).

Ведущий 1:

Вам доверено немало: Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна -Справедливость нам нужна!

Ведущий 2:

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку.

Ведущий 1:

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?

Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг- друга.

Команды по очереди дружно говорят своё название, девиз и приветствие

Капитан команды 1: Наша команда: " Мыслители»

Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

Все: Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня в КВН будем играть.

И пусть острей кипит борьба

 Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

 А только наши знания!

Капитан команды 2:

Наша команда - «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата» Все стороны равны.

И наши все ребята Дружбою сильны.

 Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе — не проиграть.

Капитан команды 3; Вас приветствует команда «Пятерочка»

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

 Надо твердо на "5" математику знать! 

Все:    Мы заверяем дружно

И здесь сомнений нет!

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

И соревнуясь вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

III. Конкурс «Разминка»

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку,

1 команда

Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна баба)

Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать вам нужно малость: сказать, сколько ламп осталось? (пять ламп)

В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)

2 команда

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг) 

На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три) 

Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)

3 команда.

У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у мена четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же у него детей было? (Пять)

Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик - хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)

   IV. Конкурс «Реши задачку».

Учитель предлагает каждой команде уравнение и круговую схему. По данному условию команда должна составить задачу и решить уравнение.

Музыкальная пауза.

V. Конкурс «Эрудиты, вперед!»

Учитель предлагает капитанам карточки с равенствами, в которых пропущены знаки действий. Нужно восстановить знаки, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10                    8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10                                    3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10

5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 = 3                      5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 =5                                        5 ? 4 ? 3 ? 2 ? 1 =7

 ( Остальные участники команды составляют как можно больше слов из букв слова «ТРЕУГОЛЬНИК» )

Учитель: Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК" (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д)

VI. «Таблица умножения»

3

21

60

32

54

9

24

16

36

30

40

27

20

6

36

15

4

24

12

42

18

8

28

30

48

Учитель предлагает закрепить знания таблицы умножения. Каждой команде выдается конверт с числами, по сигналу каждая команда должна выбрать из данных чисел только те, которые кратны 3,4, 6 (для каждой команды своя таблица умножения)

VII. Игра

4. Кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/505065/img1.GIF

По горизонтали:

1. Действие, обратное умножению.

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

3. Название знака действия.

4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:

5. Наименьшая единица времени.

6. Число, выраженное единицей седьмого разряда.

7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг.

VIII. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

 Кто же лучше всех трудился

И в КВН отличился?

Слово жюри. Награждение.

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Математика - царица всех наук.

Ее возлюбленный - истина,

Ее наряд - простота и ясность

Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка по математике, 1 класс.

Урок-закрепление в форме сказки для 1 класса (2 четверть)....

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Урок - сказка по математике - 2 класс

Урок-сказка. Счет предметов....

Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...