диагностика БУД по математике 1-4 класс, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Решетникова Ирина Михайловна

Диагностика составлена для детей с умственной отсталостью, обучаемых по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под редакцией к.п.н., профессора И.М. Бгажноковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_bud_po_matematike_1-4_klass.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика БУД по математике за_____________ учебный год.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________________  класс 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Знания:

- количественные, порядковые числительные в пределе 10;

- состав однозначных чисел и числа 10 из двух чисел;

- линии: прямые, кривые, отрезок;

- единицы стоимости: 1к.,1р.,

- порядок дней недели;

 Умения:

- читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределе 10;

- присчитывать, отсчитывать по 1, …5;

- выполнять сложение, вычитание чисел в пределе 10, опираясь на знание их  состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, рисунков;

- узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

- чертить прямую линию.

- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

                                                %

                                                                                                                                                             Итого:_________

Критерии:  усвоил в полном объёме + (1б.)

                    усвоил частично + - (0,5 б.)

                    не усвоил (0б.)

  Диагностика БУД по математике за_____________ учебный год.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________________  класс 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Знания:

- счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- состав однозначных чисел;

- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

- элементы угла, виды углов;

- элементы четырёхугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

Умения:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;

- решать примеры на нахождение суммы, остатка;

- решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей, кратко записывать содержание простой арифметические задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, острый, тупой (на нелинованной бумаге)

                                                %

                                                                                                                                                                                       Итого:_________

Диагностика БУД по математике за_____________ учебный год.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________________  класс 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Знания:

- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределе 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок арифметических действий в примерах в 2 -3 действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотнесение изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

 Умения:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 3, 4, 5 в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих  примеров на деление;

- различать числа, полученные при счёте и при измерении;

- составлять и решать простые арифметические задачи;

- решать  и делать краткую запись к составным арифметическим задачам, после объяснения учителем;

- определять время по часам;

- чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.

                                                %

                                                                                                                                                             Итого:_________

Критерии:  усвоил в полном объёме + (1б.)

                    усвоил частично + - (0,5 б.)

                    не усвоил (0б.)

 Диагностика БУД по математике  за_____________ учебный год.

Ф.И.О. учителя_________________________________________________________  класс 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 Знания:

- уметь пользоваться данными таблицы умножения для нахождения произведения и частного;

- таблица умножения всех однозначных чисел и числа 10;

- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления на 1, на 10;

- название компонентов умножения и деления;

- меры длины, массы, времени и их соотношение;

- названия элементов четырёхугольника.

 Умения:

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

- определять время по часам;  

-  составлять, решать простые арифметические задачи;

- решать составные арифметические задачи в два действия (после объяснения учителем);

- различать замкнутые и незамкнутые кривые, ломаные линии;

-вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник, квадрат с помощью чертёжного треугольника

                                                %

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка с в это общество, для его социализации и адаптации. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего ви...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)

Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...

Индивидуальный подход при работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.

     Индивидуальный подход имеет большое значение при оценке успеваемости, так как школьники с интеллектуальной недостаточностью в силу неоднородности дефекта имеют разные учебны...

Сообщение к семинару «Использование игровых технологий в формировании базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».

Сообщение раскрывает роль игровой технологии в формировании БУД у обучающихся 1 и 1 дополнительного классов....

Особенности нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Чтение – сложный психофизиологический процесс. Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значите...

кКОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью( 3-4 класс)

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни».(в форме Брейн - ринга")Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа  жизни.Тип занятия: обоб...