Урок рефлексии "Задачи в три действия"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Сосненко Оксана Витальевна

Урок в технологии деятельностного метода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3 б        

Тип урока: рефлексия

Тема: «Задачи в три действия»

Автор: учитель начальной школы МКОУ СОШ № 3г. Киренска Сосненко О.В.

 Цель урока:

  • Тренировать умение составлять краткую запись условия задачи, выражения по тексту задачи, умение проверять по образцу,  умение определять место и причину возникших затруднений, выполнять работу над ошибками.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Умение составлять краткую запись условия задачи, выражения по тексту задачи.

Метапредметные:

  • Умение понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, работать в паре, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • Умение общаться, сотрудничать в учебной деятельности.

Ход урока.

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

Начинаем урок математики. Проверьте готовность к уроку: на столах должны быть учебники, тетради,  пенал.

Прочитайте пословицу. «Ошибка учит людей разуму»

Как вы объясните смысл пословицы?

Надо ли бояться ошибок?

Сегодня мы проведём урок – помощник.

Будем ли мы открывать что-то новое? Почему?

Что является результатом урока – помощника? На какой вопрос даст ответ урок – помощник? (что я  не умею?)

Чтобы узнать какие именно умения будем сегодня проверять, и тренировать, выполните моё задание.

Во сколько раз 35 больше, чем 7?                           (5) - З

Если 7 увеличить на 9, то получится …                 (16) -А

Во сколько раз 8 меньше, чем 48?                           (6) –Д

На сколько 54 больше, чем 6?                                  (48) –А

Если 9 уменьшить в 3 раза, то получится …          (3) – Ч

На сколько 7 меньше 14?                                           (7) – А

(Получилось слово «задача»)

Итак, какого типа задачи мы узнали на прошлом уроке? (текстовые задачи в три действия)

Сформулируйте каждый для себя цель работы на уроке.

(Определить есть ли ошибки, поработать над ними так, чтобы их больше не повторять, предупредить ошибки, повторять изученный материал по теме, тренироваться в применении знаний.)

С чего обычно начинаем работу на уроке? (С повторения.)

Для чего нужно повторение? (Чтобы вспомнить изученные правила, подготовиться к самостоятельной работе.)

Я уверена, что сегодня у вас все получится, а если на вашем пути встретятся затруднения, то вы обязательно с ними справитесь.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Начинаем повторять.

Я предлагаю решить задачи. Вам надо записать фломастером решение задачи на листке и показать мне.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, и выражения записывают на листах бумаги и показывают учителю. Если у кого-то из детей будут ошибки, то этому учащемуся предложить озвучить, как он получил свой вариант.

  • Витя купил 9 карандашей по цене 5 рублей за каждый. Сколько рублей заплатил Витя за покупку?
  • В магазин привезли 3 ящика груш по 7 кг в каждом. Сколько кг груш привезли в магазин?
  • Для новогоднего праздника купили 3 коробки с пирожными, по 6 пирожных в каждом. Сколько пирожных купили?

Вспомним правила работы в парах, потому что следующее задание я предложу вам выполнить в парах.

(Проговаривают правила)

Выполните работу на карточках. Соотнесите решение задач с вопросами.

Надя купила 2 стаканчика мороженого по 10 рублей и 8 конфет по 5 рублей.

  1. Сколько рублей стоило мороженое, которое купила Надя?
  2. Сколько рублей стоили конфеты, которые купила Надя?
  3. Сколько рублей заплатила Надя за всю покупку?

Проверяем работу. (в электронном приложении)

Итак, обобщим: (эталон) условие задачи, которая решается в три действия состоит из двух частей. Находим произведение первой части, произведение второй части и результаты складываем.

Выполните следующие мои задания:

Физминутка

Подпрыгнуть столько раз, сколько хвостов у 7 коров.

 Похлопать в ладоши столько раз, сколько лап у 3 котов.

Приседаем столько раз, сколько ушей у 4 зайцев.

Мы повторили всё, что необходимо вам для самостоятельной работы.

Для самостоятельной работы предлагаю вам задачу в учебнике – стр. 86 №1

Посмотрите задание. Всё ли понятно. Если возникли вопросы,  можете их задать сейчас. На работу отводится 5 минут.

Перед выполнением работы, поставьте перед собой цель. (Я должен успеть выполнить работу за отведенное время, выявить, остались ли у меня трудности по решению задач.)

Самостоятельное выполнение задания.

Время закончилось. Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить свою работу по образцу.)

Б. - 3 мон. по 5 руб.

                                  ? руб.

М. - 4 мон. по 2 руб.

  1. 5 х 3 = 15 (руб.)  
  2. 2 х 4 = 8 (руб.)
  3. 15 + 8 = 23 (руб.)

5 х 3 + 2 х 4 = 23 (руб.)

Ответ: 23 рубля было у Лены.

3. Локализация затруднений.

На доске таблица, которая заполняется в ходе диалога:

Место ошибки

С Р № 1

С Р № 2

Исправили ошибки

Краткая запись

Решение по действиям

выражение

вычисления

ответ

Кто ошибся при составлении краткой записи задачи?

Кто допустил ошибку в решении

Кто ошибся в записи выражения?

Кто ошибся в вычислениях?

Кто ошибся в записи ответа задачи?

4. Коррекция выявленных затруднений.

        Учащиеся, которые не допустили ошибок, что вы дальше будете делать? (Мы будем выполнять дополнительные задания.)

Стр. 86 №3 записать выражения, вычислить их значения и написать пояснения к каждому выражению. Задание №3 под цифрой 2 – записать вопрос задачи, которая решается данным выражением.

        Что будут делать те, кто допустили ошибки? (Мы исправим ошибки, и выполним тренировочные задания.)

Тренировочные задания в учебнике стр. 86 №2. Работаем устно, коллективно.

Краткая запись к задаче уже предложена.

О чём рассказывает первая строчка записи? Вторая строчка?

Что надо узнать первым действием? Каким действием?

Каким будет второе действие?

На какой вопрос задачи можно ответить теперь? Каким действием?

Как составить выражение?

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

Как составить краткую запись?

Как записать решение задачи?

Как составить выражения по тексту задачи?

Как записать ответ?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Что теперь должны сделать те, кто допустил ошибки? (Мы должны выполнить самостоятельную работу № 2.)

Учащимся, допустившим ошибки, раздаются листочки с текстом самостоятельной работы № 2:

Самостоятельная работа №2

За день в огороде собрали 8 корзин огурцов по 6 кг в каждой и 3 корзины помидоров по 5 кг в каждой. Сколько кг овощей собрали за день?

Учащиеся самостоятельно выполняют работу и проводят самопроверку по образцу, который раздается учащимся:

Образец для самопроверки С.Р. №2

О. – 8 кор. по 6 кг.          ? кг.

П. – 3 кор. по 5 кг.

  1. 6 х 8 = 48 (кг) огурцов
  2. 5 х 3 = 15 (кг) помид.
  3. 48 + 15 = 63 (кг) овощей

6 х 8 + 5 х 3 = 63 (кг)

Ответ: 63 кг овощей собрали за день.

Кому удалось справиться с затруднениями?

У кого остались ошибки?

Кто ошибся при составлении краткой записи задачи?

Кто допустил ошибку в решении

Кто ошибся в записи выражения?

Кто ошибся в вычислениях?

Кто ошибся в записи ответа задачи?

В процессе ответов на вопросы заполняется таблица. В это время, учащиеся, которые работали с дополнительными заданиями, проводят самопроверку по образцу.

Кому удалось выполнить дополнительные задания.

У кого дополнительные задания вызвали затруднения?

Почему у вас возникли затруднения?

7. Включение в систему знаний и повторение.

Послушайте задачу, выберите выражение к условию задачи из предложенных выражений. Объясните ваш выбор.

В ларьке было 5 яиц с грушами по 9 кг в каждом и 4 ящика с апельсинами по 7 кг в каждом. Сколько кг фруктов было в ларьке?

Задача записана на доске. На карточках предложены решения задачи выражением для выбора правильного.

8. Рефлексия деятельности на уроке.

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели?

Кому удалось самостоятельно исправить свои ошибки?

Урок мы начали с пословицы: «Ошибка учит людей разуму», а закончить урок я хочу другой пословицей: «На ошибках учатся». Чему учились на уроке?

А у кого ещё остались затруднения?

Над чем надо поработать в дальнейшем?

Надеюсь, что вы были внимательны и все свои ошибки увидели и исправили.

Сейчас возьмите  лесенку успеха. Догадались ли вы, почему сегодня  лесенка со словом «умею»?  Оцените свои умения решать задачи в три действия.

Поднимите руку, кто поставил себя на 4 ступеньку.

Есть ли те, кто поставил себя на первую ступеньку?

А я проверю ваши умения решать задачи  в три действия на следующем уроки математики.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"

Разработка урока математики "Порядок выполнения действий"...

тренажёр- игра к уроку "Правила порядка выполнения действий в выражениях"

Тренажёр-игра поможет быстро проверить навык устного счёта и умение применять правила по теме урока. Красочность игры заинтересует каждого ребёнка и повысит мотивацию к изучению математики...

Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)

Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

урок: «Задачи в 3 действия». (2-ой урок)

Урок интересен тем, что одновременно с достижением предметных результатов обучения, учащиеся знакомятся с правилами поведения в лесу.На уроке используются разные методы обучения: работа в...

Проектирование урока, формирующего универсальные учебные действия. Технологическая карта урока.

Практико-ориентированный семинар по заявленной теме нацелен, в том числе и  на рост  профессиональной педагогической компетентности. На семинаре представлен алгоритм составления технологичес...