Конспект урока математики в 4 классе "Решение задач на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Загуменова Нурия Нортыновна

По этой теме мною был дан открытый урок на районном семинаре дерикторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku_matematiki_4_kl.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Князевская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского района Республики Татарстан

Конспект урока математики

в 4 а классе

на тему: «Решение задач на движение»

Составитель: Загуменова Н. Н.

                                                                                           учитель нач. классов

                                                                                          II квалиф. категории

2017 г.

Основные цели: 

Планируемые результаты

личностные УУД – умение использовать имеющиеся знания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

предметные  УУД – развивать способность работать с задачами на движение

познавательные УУД – умение  ориентироваться в своей системе знаний, строить осознанное речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД -  умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) , работая в паре, учитывать разные точки зрения в паре;

регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции.

Дидактические материалы: учебник - М.И.Моро «Математика», 4 класс, 2 часть, глобус, таблицы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель: - Доброе утро, ребята! Как настроение? Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Мотивация к деятельности.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд и давайте хором прочитаем это высказывание.

«Если вы хотите плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их».         Д. Пойа

И пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

Сегодня у нас в школе особый день. А кто знает какой?

Учащиеся:  День воды.

Учитель: Правильно, ребята. А вы воды не боитесь, ребята? И правильно. Мы в течение всей своей жизни настолько привыкли к воде, что даже не замечаем, насколько она необходима для нашей жизни. А сколько она таит в себе тайн и загадок! Ученые до сих пор ее изучают, находя все больше и больше интересных фактов. Посмотрим на глобус. Какого цвета на нём больше?

Учащиеся: Голубого, синего.

Учитель: А что этот цвет обозначает на глобусе?

Учащиеся: Воду, реки, моря, океаны.

Учитель: Какой вывод из этого следует?

Учащиеся: Большая часть у нашей планеты Земля покрыта водой.

3.Актуализация знаний.

3.1 Минутка чистописания.

Учитель:

- Откройте тетради, аккуратно запишите число, классная работа.

- Ребята, а теперь посмотрите на слайд. Прочитайте поговорки и скажите, на какие две группы их можно разделить?

Плакать в три ручья.

Вода камень точит.

Заблудился в трёх соснах.

Бездонную бочку водой не наполнишь.

Обещанного три года ждут.

Учащиеся: Поговорки, в которых встречается число три. И группа поговорок, в которых есть слово вода.

Учитель: Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливым. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё». Напишите у себя в тетради цифру 3.

3.2 Математический диктант.

Учитель: Перед каждым соревнованием спортсмены делают разминку. Вот и мы сейчас выполним математическую разминку. Запишите в тетради только ответы.

- 5 сотен 2 десятка 8 единиц;

- Частное чисел 48 и 6;

- 1 множитель 15, второй множитель 2. Чему равно произведение?

- сумма чисел 46 и 35;

- Разность чисел 600 и 10.

Учитель: Поменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш и оцените работу своего соседа по следующим критериям:

-5 правильных ответов оценка «5»;

-4 правильных ответа - «4»;

-3 правильных ответа – «3».

Учитель выдает ответы на доске, а учащиеся делают взаимопроверку.

3.3. Музыкальная физминутка для глаз

- Ребята, давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

4. Постановка цели и задач урока.

Учитель: А сейчас нам предстоит прикоснуться к удивительной тайне. А к какой, я надеюсь, вы догадаетесь, отгадав загадку

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...  
(Движенья.)

Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(учитель на слайде открывает слово «ДВИЖЕНИЕ»)

Учитель: Где вы в жизни встречались с понятием движение? (Движутся машины, люди, животные, небесные тела, водный транспорт.)

Учитель: Как вы можете объяснить, что такое движение? (Движение – это перемещение  в пространстве)

Учитель: А с какими величинами связан процесс движения? (Скорость, время, расстояние)

Учитель:  Где мы встречаемся с этими величинами в математике? (В задачах на движение)

Учитель: Так какая тема нашего урока?

Учащиеся: Решение задач на движение

Ребята, тема сегодняшнего урока новая? (Нет.) А чем мы будем на уроке заниматься? (Повторением, закреплением)

-Для чего нам могут пригодиться задачи на движение?

Учащиеся: Это может пригодиться в жизни, чтобы бы быть пунктуальным, во время  приходить в школу, на кружки; уметь рассчитать время, необходимое на дорогу.

4. Построение проекта выхода из затруднительной ситуации.

- Ребята, я вам предлагаю поработать в парах по плану:

1.Вспомните, связь, между какими величинами существует при решении задач на движение?

2. Записать единицы измерения этих величин.

3. Вспомнить и записать формулы

(Таблица у каждой пары и на доске).

  1. Реализация построенного проекта.

Учитель: Сейчас вы работаете в парах  и заполняете таблицу. Работаем дружно, друг другу помогаем

Величины

Единицы измерения

Формула

Скорость

км/ч, …

Время

ч, ……

Расстояние

км, …….

- Когда заполните таблицу, поднимаете руки.

Самопроверка:  Пары сверяют свои таблицы с таблицей на доске.

Встаньте, пожалуйста, те, у кого все правильно. Молодцы, ребята.

А теперь все подпишите свои работы и отложите на край парты, в конце урока я их соберу и проверю.

5. Применение знаний на практике.

5.1 Решение задач на движение.

На экране слайд с задачей.

Учитель: Прочитайте задачу на слайде.

Задача № 1. (читает подготовленный учащийся)

Теплоход прошел 142 км за 2 часа. С какой скоростью шел теплоход?

Учитель: О чём задача? (О теплоходе)

Что известно в задаче? (Что теплоход прошёл 142 км)

Что обозначает число 142 км? (Расстояние)

Что ещё известно в задаче? (Что прошел он этот путь за 2 часа)

Что обозначают 2 часа? (Время)

Заполняют таблицу. И один из учеников решает задачу у доски.

Учитель: Ребята, напомните мне, о чем шла речь в задаче? (О теплоходе)

А где движется теплоход? (По реке, по воде)

Учитель: А знаете ли вы, что вода  в жизни человека играет огромную роль? Человеческий организм больше половины состоит из жидкости. Назовите мне свойства воды. (Чистая вода не имеет цвета, запаха и вкуса.) Какие она имеет 3 состояния? (Жидкое, твердое, когда замерзает и превращается в лед, и  газообразное — в виде пара.)

Задача №2. (с.8, № 31 учебника «Математики»)

Грузовая машина вышла из поселка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч того же дня. За это время она прошла 240 км. С какой скоростью шла машина?

5. 2 Физкультминутка.

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

6. Контроль усвоения.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя решают задачи № 27.

Учитель: Составьте текст задачи по данной таблице и решите их устно.

7. Самостоятельная работа  с самопроверкой.

С. 8, № 33

8. Рефлексия деятельности на уроке 

- Наш урок подходит к концу. Подведем итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие задачи решали?

- А о чем мы ещё сегодня на уроке говорили?

- Давайте, вспомним, что вы запомнили о воде?

8.1. Самооценка и самоконтроль.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Я вами очень довольна!

 8.2. Домашнее задание

С. 8, № 32, решить задачу на движение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

Урок - закрепление с использованием ИКТ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение".

Данная разработка содержит технологическу карту  урока математики в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК "Школа 2100".  Цель урока: научить анализировать задач...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Конспект урока по теме «Решение задач на движение» Математика 4 класс

Конспект урока по теме «Решение задач на движение»           Математика 4 классТип урока: урок усвоения новых знаний.Цель: научить решать задачи на движение; ...

План конспект урока математики по теме "Задачи на движение" 4 класс.

План открытого урока по теме "Задачи на движение" Связь между скоростью,временем и расстоянием....