Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кириленко Ирина Вячеславовна

Конспект урока с презентацией.  Интегрированный урок. Интеграция трёх предметов: математика, окружающий мир, экология. Урок может быть проведён по любому УМК в преддверии праздника "День космонавтики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический тренажёр.

Интегрированный урок. Интеграция трёх предметов: математика, окружающий мир, экология.

Урок может быть проведён  по любому УМК в преддверии праздника «День космонавтики».

Формы работы: индивидуальная,  групповая,  коллективная.

Технологии.

Здоровьесберегающая технология представлена в виде физминутки для глаз и работой в группах.

Икт в виде презентации

Игровая:  Космическое путешествие.

Урок проведён в форме игры, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям.

Урок- игра развивает мышление учащихся, их кругозор.

Вначале урока необходимо сделать акцент на значимости и ценности изучаемого материала. Это позволит создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

ТЕМА УРОКА:  Закрепление  сложения и вычитания в пределах 1000.

Цель урока:

  • продолжить работу по формированию навыка письменного сложения и            вычитания в пределах 1000;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • совершенствовать умения решать текстовые задачи;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, логическое мышление;
  • воспитывать чувство поддержки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.
  2. Постановка проблемы.

НА ДОСКЕ

ЗВЁЗДЫ        ЧИСЛО

СОЗВЕЗДИЕ                           ВЫЧИТАНИЕ

ПЛАНЕТА                         СУММА

ЗЕМЛЯ                                                    ЗАДАЧА

(космос)                                                         (математика)

  • Каким общим словом можно объединить эти понятия? (каждый столбик понятий разбирается отдельно)
  • Знаете ли вы, какая наука занимается изучением космоса?
  • Как вы думаете, можно ли объединить эти две науки? (ответы детей: ДА - НЕТ)
  • Сегодня это и предстоит нам выяснить. Поможет нам это сделать  виртуальное космическое путешествие.

  • Когда мы ночью смотрим на небо, мы видим огромное количество звёзд.
  • Представьте себя на борту космического корабля. Посмотрим в иллюминатор!

СЛАЙД  1.  (звёздное небо)

  1. Закономерность.

25,  250,  -----,  25000.

  • На небе 2500 звёзд. Всё звёздное небо  астрономами разделено на созвездия.
  • Какое математическое понятие помогло выполнить задание? (ЧИСЛО)
  • С каким космическим понятием связываем его? (ЗВЁЗДЫ)
  • Связаны ли эти науки?

СЛАЙД  2 .  (созвездия)

  • Сколько созвездий давайте с вами выясним (на доске цепочка).

                      + 30                        + 20                           - 74                         х 6                        + 52

                                     

  • Решаем  цепочку. (88 созвездий)

  1. Работа в группах. (на карточке для групповой работы)
  • Решите примеры.

70 – 48         506 – 240                      

160 – 43         370 – 148         

590 – 75        400 – 57

608 – 250         500 – 142

  • Соедините все ответы по порядку и увидите самое известное созвездие.

СЛАЙД  3.   (Большая Медведица). 

Созвездие Большая Медведица и её представление в древности.

  • Какое математическое действие вы выполняли? (ВЫЧИТАНИЕ)
  • С каким космическим понятием связываем его? (СОЗВЕЗДИЕ)
  • Связаны ли эти науки?

  1. Продолжим полёт.

СЛАЙД  4.   ( все планеты)

  • Решите  примеры и расположите ответы в порядке возрастания.

Таким образом, мы узнаем название самой большой планеты.

473 + 357      Сатурн

387 + 254      Плутон

607 + 384      Юпитер

473 + 289      Марс

СЛАЙД  5.   (расположение  планет в порядке возрастания).  

  • ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Он больше Земли в 13 раз. Юпитер расположен на очень большом расстоянии от Земли. Чтобы долететь до него потребуется 2 года. На Юпитере нет твёрдой поверхности, вместо неё – огромный океан, но на нём плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее – кисель.

  • Как называется результат всех действий в данном задании? (СУММА)
  • С каким космическим понятием связываем его? (ПЛАНЕТА)
  • Связаны ли эти науки?

СЛАЙД  6.   Физ. минутка.  (Космос)

(щелчок по синей звёздочке, затем по значку «громкость»)

   6. Работа над задачей.

Земля вращается вокруг Солнца за 365 суток, Меркурий – на 277 суток меньше, а Венера на 145 суток больше чем Меркурий.  Сколько суток вращается ВЕНЕРА вокруг Солнца?

СЛАЙД  7.   (Венера, Меркурий)

Меркурий – ближе всех расположен к Солнцу. Днём здесь очень жарко (температура достигает плюс 420 градусов), а вот ночью начинаются морозы, да какие! Поверхность планеты охлаждается до минус 180 градусов.         

Утренней звездой называют Венеру. Она очень яркая и сияет даже тогда, когда наступает утро. Вообще, Венера не звезда, а вторая по счёту планета Солнечной системы. Сама Венера не светится, а только отражает солнечный свет. Как и Земля, она окружена воздушной оболочкой, которая настолько плотна, что даже в телескоп невозможно увидеть, какова же поверхность планеты.

  • Какой вид заданий вы выполняли? (ЗАДАЧА)
  • С  каким понятием связываем её? (ЗЕМЛЯ)
  • Связаны ли эти науки?

  1. Итог.

  • Наше путешествие подходит к завершению (возвращаюсь к проблеме урока)
  • Так можно ли объединить две науки? (ответы детей)
  • Верно, потому что всё в нашем мире взаимосвязано.
  • Пора  возвращаться домой.

Слайд  8.   (планета Земля)

  • 2011 год объявлен  годом Космонавтики. На нашей планете живёт более 6 миллиардов человек. Многие из них знают имя первого космонавта. Конечно, это Ю.А.Гагарин.

  • Вот такой он увидел  планету Земля из космоса.

«Красота -то какая!»…

«Вижу землю, лес, облака…

…Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

    8. Творческое  задание.

  • Мы возвращаемся из космического путешествия. Посмотрим в иллюминатор!
  • Вы смотрите на Землю из космоса. Что бы вы хотели сказать людям?


Предварительный просмотр:

        .  401          70 – 48 =

        .  86        160 – 43 =

        .  276        590 – 75 =

        .  324        608 – 250 =

        506 – 240 =

        .  343        370 – 148 =

        400 – 57 =

        . 117        500 – 142 =

        .  515

        .  358

        .  22

        .  222

        .  266

        .  215        . 277

        .  539

.  537



Предварительный просмотр:

Для устного счёта – на магнитной доске.

(в процессе вычислений на звёздочки прикрепить результаты арифметических действий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...

презентация "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"

Данная презентация подготовлена к теме урока "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"....