Главные вкладки

    Игра-квест по теме "ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ"
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Шеварова Елена Борисовна

    Урок, погружающий детей в компьютерную игру - квест, имитирует прохождение различных локаций с логическими заданиями, совершенствует вычислительные навыки, создаёт ситуации активного взаимодействия обучаемых, подводит детей к мысли о том, что интернет - огромная виртуальная библиотека, содержащая множество интересных и полезных сведений. В процессе урока обучаемые могут получить неформальные сведения о своём педагоге, что, несомненно, положительно скажется на микроклимате классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-kvest_matematika_4_klass.docx36.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРА – КВЕСТ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА

    ПО ТЕМЕ

    «Письменные вычисления с многозначными числами»

    (МАТЕМАТИКА)

     

     

    Цели:

    - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;

    Задачи:

    - отрабатывать алгоритмы письменных вычислений с многозначными числами;

    - совершенствовать умения сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел,

    - совершенствовать умение решения текстовых задач;

    -развивать предметные и метапредметные  УУД;

    -развивать логическое мышление;

    -воспитывать коммуникативные навыки;

    Оборудование:  

    - ноутбук с возможностью выхода в интернет

    -раздаточный игровой материал

    -игровые плакаты

    Этапы урока

    Содержание этапа

    Хроно-

    метраж

    Организаци-

    онный

    момент

    Сегодня мы продолжим отрабатывать навыки письменных вычислений с многозначными числами.

    Для этого мы станем персонажами компьютерной игры – квеста.

    ВИКИПЕДИЯ:   Квест - один из основных жанров компьютерных игр,

     требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.  

    Наша задача – узнать, кто похитил картины, хранившиеся в секретной комнате. Чтобы конкуренты не догадались о нашем расследовании, назовём операцию

     так: «Письменные вычисления с многозначными числами». Запишите в тетради число и название секретной операции: «Письменные вычисления с многозначными числами».

    Разделимся на секретные группы: «Сириус», «Меч», «Стрела», «Звёздный», «Барс», «Захват». Я буду системным администратором и буду направлять ваши действия.

    Итак, начнём.

    Устный счёт

    Чтобы открыть диск с игрой, мы должны подобрать код.

    (на доске изображение кодового замка с числами)

    Найди:

    частное этих чисел                                    10.000      и      10

    сумму                                                          55.000       и       45.000

    произведение                                             23.100       и       2

    разность                                                      185.202     и       100.000

    частное                                                        5.560        и         5.560

    сумму                                                           3.991         и        9

    произведение                                              624           и        100

    разность                                                       8.000        и        1

    Код введён.

    (Переворачиваю рисунок с кодовым замком, с обратной стороны листа надпись: «ВХОД ВЫПОЛНЕН»

    Основная часть

    Чтобы найти секретного агента нужно знать его приметы, его образ мышления. Сейчас каждый из вас станет профайлером.

    ВИКИПЕДИЯ:   Профайлер – человек, составляющий

    психологический портрет человека, которого нужно найти.

    Каждая группа выполняет задание с листов, которые я раздала (на листах – выражения на сложение, вычитание, умножение, деление), причём, один человек делает задание на этом листе, а остальные члены группы - в своих тетрадях. Когда  все примеры будут решены, результаты проверены коллективно у всех членов группы, а ответы расставлены в указанном порядке, вы поднимаете руки, берёте у меня ключи с буквами и составляете на общем листе слово.

    (примечание: в процессе выполнения задания у каждой команды получается слово, характеризующее похитителя)

    Команда

    «СТРЕЛА»

    МЫСЛЬ        

            11.329ы                       90.111м                    

    423ь                    3.996л  

                                                                               9.212с

    Команда

    «БАРС»

    УМЕТЬ        243ь                                      23.124м

                             

                                  898.511у                                      5.836е

                                                                   1.372т

    Команда

    «ЗВЁЗДНЫЙ»

    ЗНАТЬ

            51.070ь                                     9.960а

    10.101т

            641 з

    6.471н

    Команда

    «СИРИУС»

    ЛЮДИ

            6.396 ю

    968д                              16.419л

            132и

    Команда

    «ЗАХВАТ»

    ЛЮБИТ

    1.158ю                                  1.403и                          113л                  7.692т

                                1.327б

    Команда

    «МЕЧ»

    КНИГА

            242к        9.860и

      100.491а                                                                   10.018г        242к    

                                               5.001н

    Итак, к этому человеку относятся слова:

    «Сириус» - люди

    «Меч»- книга

    «Стрела»- мысль

    «Звёздный»- знать

     «Барс»- уметь

     «Захват»- любит

    Таков его психологический портрет.

    Физминутка:

    Секретный агент должен быть внимательным.

    1.Играем в игру «Запретное движение»

    (примечание: ведущий делает различные движения, а игроки повторяют их, но перед игрой ведущий говорит, какое именно движение будет «запретным» - его повторять за ведущим нельзя)

    2. Играем в игру «Делай так»

    (примечание: ведущий показывает различные движения, говоря «делай так!». Если слов «делай так!» перед очередным движением не сказано, то это движение повторять нельзя)

    Мы вошли в архив. Перед нами папки с секретными материалами. Среди них несколько папок, которые могут принадлежать нашему агенту. Мы можем взять те папки, номера которых совпадают с ответами на следующее задание.

             

    4

    3

    8

    7

    0

    9

    1

    Читай число и называй количество…..

            

    3.146.893

    …десятков тысяч              

    5.188.007

    …единиц тысяч                  

    1.705.900

    …сотен тысяч                    

    3.905.801

    …единиц                            

    8.100.007

    …сотен      

                             

    4

    8

    7

    1

    0

    Мы отобрали папки агентов с номерами: 4,  8,  7,  1,  0.

    Но как узнать, кто именно похитил картины из хранилища?  Нас интересует папка того агента, чьё имя  в переводе с греческого означает «светлый, сияющий».

    Найдя частное этих чисел (3.625.322  и  6),

     мы ответим на этот вопрос

     (к доске вызывается ученик для решения вычислительной задачи)

    3.625.322     :     6

    Проверяем соответствие! Этому числу соответствует имя ЕЛЕНА.

    (Переворачиваю конверты: имя ЕЛЕНА на двух из них.)

    Лариса

    Лариса

    Иванна

    Елена

    Елена

    У нас две папки с именем ЕЛЕНА. Какая именно нам нужна?

    С синей или зелёной печатью?

    Непростая задача!

    Запишите: «Задача» (к доске вызывается ученик для решения текстовой задачи)

    Известно, что нужный нам агент, выполняя секретное задание, посмотрел на секретную карту и нашёл самый короткий путь к замку. Посчитайте, какой из этих двух путей короче! Так мы определим цвет нужной печати на папке.
    (примечание: около каждой стрелки записано многозначное число)

            

    Мы решили задачу и узнали, что короче синий путь.

    Значит, нам нужна синяя папка….                

    Елена

    Ну что же… сейчас мы как никогда близки к разгадке.

    Открываем конверт…

    (в конверте моя фотография)

    Тайный агент – это я! Вы спросите – а как же похищенные картины?! Эти картины я нигде не похищала, а нарисовала сама в графическом редакторе и принесла в школу для выставки!

    (показать картины)

    Итог урока

    Ну что же, наша игра – квест закончилась. И урок тоже подходит к концу.

    Какие логические задачи мы выполняли на уроке?

    - мы решали вычислительные задачи на умножение, деление, сложение и вычитание

    - мы повторили состав многозначных чисел

    - мы отрабатывали ведение записи при действиях с многозначными числами

    - мы решили текстовую задачу, в которой потребовалось сложить  несколько многозначных чисел в один столбик

    - мы учились работать в команде

    - мы учились вести взаимопроверку

    Всё верно.

    Домашнее задание

    Дома вы продолжите отрабатывать алгоритм письменных вычислений с многозначными числами и выполните № 140 и №138 стр.29.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Действия с многозначными числами (устные вычисления).

    Программа  "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....

    Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

    Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

    Вычисления с многозначными числами.

    Урок математики в 4 классеТема:   Вычисления с многозначными числами.Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;Задачи: - совершенствовать...

    Вычисления с многозначными числами.

    Цели: - усовершенствование вычислительных навыков при  работе с многозначными числами;Задачи: - совершенствовать  умения умножения чисел, решение  составных задач;-развивать предметные ...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

    Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

    Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...