Числовой луч-наш помощник
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ватолина Зульфия Рафаиловна

планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislovoy_luch_-nash_pomoshnik.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Числовой луч – наш помощник.

Цели урока:

  • формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;
  • совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  • закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи урока:

  • формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  • освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

  • формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные

  • использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;
  • использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;
  • наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;
  • моделировать условие задач;
  • сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

  • формирование умения объяснять выбор арифметического действия;
  • формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.
  • работа с информацией
  • формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение)

Ход урока:
I . Организация детей на урок.
II. Устный счёт.

Учитель:
1) Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?
(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)
2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

  1. - Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.
  2. - Назови числа в порядке уменьшения.
  3. - Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)


3) Продолжи высказывания:

  1. - Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.
  2. - Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

4) Продолжи ряд чисел:
1 3 5 … …
2 4 … 8 …
- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

5) Работа в парах.
Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.

6) Выполните сложение и сделайте вывод:
1 + 1 = 2 + 2 = 3 + 3 = 4 + 4 = 5 + 5 =

  1. - При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.
  2. - Сложи соседние числа и сделай вывод: "При сложении соседних чисел всегда получается нечётное число".
  3. - Выполни сложение, рассуждая к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?

Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 – получится следующее нечётное число .
1 + 2 = 2 + 2 =
3 + 2 = 4 + 2 =
5 + 2 = 6 + 2 =
7 + 2 = 8 + 2 =
Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

Вычитание числа 2 
- Выполни вычитание и сделай вывод.
3 – 2 = 4 – 2=
5 – 2 = 6 – 2=
7 – 2 = 8 – 2 =

Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.
Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.

Физкультминутка 
III. Работа по учебнику с. 112-113
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.

№1. Чтение задачи учителем.
Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.
Равенство записывают на доске 5 + 2 = 7

№2 Работа проводится аналогично.
Равенство записывается на доске 7 – 4 =3

№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.
Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.
рисунок + равенство

№4. Рисунок + равенство
Вывод: Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)
Если в задаче ищут часть от всего количества, то выполняется действие вычитание (-)

Физкультминутка.

V. Самостоятельная работа в тетради с.66
1 ряд 2 ряд 3 ряд
6 8 7 9 10
- Найди пары чисел, сумма которых равна 6(7, 8, 9, 10) и соедини их линиями.

Итог урока: (рефлексия)
На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

  • Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
  • Мне было интересно, но не всё понятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Числовой луч – твой помощник! Мозаика заданий.

Конспект и презентация к  уроку по математике на тему: "Числовой луч – твой помощник! Мозаика заданий." 1 класс. Перспективная начальная школа....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"Цели урока:·...

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...