Числовой луч. Построение числового луча
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_bes.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание приставок и предлогов    

Цель: создавать условия для формирования умения различать приставки и предлоги; содействовать развитию монологической речи обучающихся.

Фомирование УУД

Предметные: различать приставку и предлог; оценивать правильность разбора слов по составу

Познавательные: находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи

Регулятивные: самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе)

Оборудование: инд. карточки, таблица.

Ход урока:

  1. Мотивационно - организационный этап
  2. Определение темы и целей урока

Работа в группах

- Распредели записи в 2 группы: на, раз, над, рас, за, под, по, для, с, от, пре, перед, к

 - Назови каждую группу. Объяснить свой выбор.

ПРИСТАВКИ                          ПРЕДЛОГИ

раз                                               перед

рас                                               к

пре                                              для

                        (Остальные в обе группы)       

                     - Что мы знаем о приставках и предлогах?

- Какова тема нашего урока? Какие цели мы можем поставить?

  1. Работа над темой урока

- Почему нужно научиться различать приставки и предлоги?

- Как отличить приставку от предлога?

- Составить предложения, в которых будут одинаковые приставки и предлоги.

- Всегда ли на, над, за, под, по, с, от являются приставкой или предлогом? (МОГУТ БЫТЬ ЧАСТЬЮ КОРНЯ)

1. Наблюдение за предлогами и приставками .

                  Работа в группах

Упр.116,с.67

- Объяснить, что находится в скобках: предлог, приставка или часть корня. Доказать.

- Списать, раскрывая скобки.

-1и 2 группа – 1 отрывок, 3и4 -2-й, 5и6 -3-й отр.

 3. Проверка выполнения работы

Анализ вслух.

РЕЗЕРВ (РАБОТА В ПАРАХ)

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

-Назвать слова с приставками, с предлогами.

Физминутка

3.Р/р Допиши фразеологизм. Объяснить значение.

Ушки на макушке. – Быть внимательным.

(ПРОЧИТАТЬ В ФРАЗ. СЛОВАРЕ)

 4. Распределить слова в 2 группы. Объяснить

Упр.117,с.68

5.Тест «Проверь себя»

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

Итог урока

- Что нового узнали на уроке? Достигли ли поставленных целей?

Д.з.: упр.114, 115 – задание по выбору

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

(По)см.три, как тихо (по)з.лоту

Ос.нь  (рас)ссыпает  (на)п.лях.

Аисты г.товятся (к)отлёту

Ласточ.ки  с.дят (на)проводах

                                                М.Дудин

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе

1. Выбери верное утверждение:

А) Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

Б) Предлог – это часть слова, которая служит для образования новых слов

В) Предлог – это часть речи, которая служит для связи слов в предложении

2.С какой частью речи не употребляется предлог?

А) С именем существительным

Б) С глаголом

В) С именем прилагательным

3. Выбери группу слов, где все слова с приставками

А) Убежал, принёс, отдал

Б) Пробор, наряд, доктор

В) У дома, к лесу, на конкурсе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"

Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...

Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"

Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью  сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....