Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Плаксина Нина Александровна

Технологическая карта. Математика.1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_matem.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики,

тема: «Принцип построения числового ряда.  Предыдущее число.

Уменьшение чисел в числовом ряду на 1»,

1 класс,

УМК «Планета знаний».

Тема урока: «Принцип построения числового ряда.  Предыдущее число.  Уменьшение чисел в числовом ряду на 1.».

Тип урока: применение нового знания

Педагогическая цель: создать условия для знакомства с терминами «предыдущее число» и «один» и «несколько»; способствовать формированию умений читать и записывать числовые равенства и неравенства, совершенствовать умение уменьшать число на 1;продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу .

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с понятием «предыдущее число»

Научатся: читать и записывать числовые равенства и неравенства; уменьшать число на 1; называть число, предыдущее данному числу.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные-использовать принцип построения числового ряда; писать цифры 1-9; выполнять прямой и обратный счет в пределах 10; логические-сравнивать предметы по количеству.

Регулятивные:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения..

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; формируем умение работать в паре.

Личностные:

Осознавать необходимость самосовершенствования

Образовательные ресурсы: учебник (с.40-41), рабочая тетрадь ( с.21)

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

УУД

1.Актуализация опорных знаний

Организационный момент.

Работа с числовым рядом.

-Что перед вами?

- Сосчитайте вперед и обратно.

-Сосчитайте от 4 до 8,от 6 до 1

-Назовите последующее число для числа 2,6,9,4.

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-Какое число стоит между 8 и 10?

-Какое число стоит справа от числа6? Слева от числа7?

-Назови соседей числа 3?

Ответы детей.

Считают хором до 10 и обратно.

Ответы детей.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р)

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П)

2.Открытие нового способа действия

-постановка цели

-Сейчас, ребята, будьте внимательны. Мы выполним задание, которое поможет сформулировать нам тему урока.

-Давайте понаблюдаем  за тем, что происходит, когда мы уменьшаем числа на 1.

- Сколько горошин возле числа 9?

-Уменьшим на 1, что получим?

- На  сколько уменьшили?

- Какое число получили?

- Сколько здесь горошин?

-Уменьшим на 1. Что получим?

-На сколько уменьшили?

-Какое число получили ? и т. Д.

-Как вы думаете какая цель нашего урока?

Дети работают с интерактивной доской.

-«Сегодня будем учиться уменьшать числа на 1».

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(Р)

Целеполагание (Л)

- выполнение действий

Физминутка.

Работа по учебнику № 2.

- Карлсон решил поесть конфеты по одной. Сколько конфет в вазе у Карлсона?

-Посмотрите на следующий рисунок, посчитайте конфеты. Что стало с конфетами?

- На сколько? И т. Д.

-Что делал Карлсон с конфетами?

Ответы детей.

- Уменьшал их количество.

Сравнивать  и группировать предметы (П)

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация(П

3. Включение нового знания в систему уже имеющихся

Работа в рабочей тетрадочке стр.21 ( Сравни числа. Поставь знаки больше, меньше.

Физминутка.

Работа по учебнику стр.41 №7.

- Игра «Уменьши и нарисуй». Задумай число и нарисуй на листочке столько кружков. А твой товарищ пусть нарисует на 1 кружок меньше, чем у тебя. Продолжаете по очереди рисовать кружки, уменьшая их количество. Проигрывает тот, кто не сможет сделать очередной ход.

Одновременно работа ведется на фронтально наинтерактивной доске.

Работа в паре.

Сравнивать  и группировать предметы(П)

Использование знаково-символических средств (П)

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.(Р)

Признавать собственные ошибки.(л)

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.(Р)

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.(К)

4.Самостоятельная работа с проверкой по образцу. Самооценка.

- Запишите предыдущее число. Дети работают самостоятельно.

-Давайте проверим по образцу?

- Оцените себя по «линеечке успеха».

Работа в тетрадочке на стр.21 № 2.

Обсуждение.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. (Р)

Признавать собственные ошибки. (Л)

Контроль(Р)

Ориентироваться в учебниках(П)

Самооценка на основе критерия успешности(Л)

5.Итог урока.

-Вам было интересно на уроке?

- О чем расскажите дома?

- Что мы учились делать?

-Да.

Ответы детей.

-Уменьшать на 1.

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). (К)

6.Рефлексия.

Игра « Светофор»

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.(Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»

Технологическая карта урока математики Тема урока «Увеличение и уменьшение в несколько раз»Основные предметные цели:Познакомить с решением задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...

Технологическая карта урока математики тема «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. ...