Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsa_ploshchadi_-_kvadratnyy_santimetr.docx | 94.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР
Цель деятельности | Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Единица площади – квадратный сантиметр (см2) |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счет | Игра «Математический тир» - Необходимо сбить шары с числами кратными 7. (слайд 2) | Фронтальная, | П – осмысленно читают тексты математического содержания | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Определение темы урока | Игра «Математический кроссворд» 1)В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках? (ответ – 18 – «П») 2) Бабушка поделила поровну 15 3)В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 8 стульев. Сколько всего стульев 4) 32 спортсмена построились 5) В одной упаковке 4 бутылки 6) Оля угостила трёх подруг 7) 28 туристов должны поровну | Внимательно слушают. | индивидуальная | в соответствии с поставленными целями (величина); осознанно и произвольно Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко | дения учителя, выпол- ненные задания | |
Тема урока - Площадь | ||||||
III. Изучение нового материала | Физкультминутка | -Что называют площадью фигуры? Какие способы сравнения площадей вам известны | ||||
Посчитайте площадь прямоугольников. Сравните их. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
– Еще раз найдите площадь этой же – Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? | – 6. – Потому что в первом случае клетка была | ют мнение других участников образовательного процесса | ||||
– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр. | ||||||
Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см. | ||||||
Показывает учащимся модель квадратного сантиметра. – Слова «квадратный сантиметр» Постройте в своих тетрадях квадрат площадью 1 кв.см Постройте в тетрадях квадрат со сторонами 4 см. Найдите его площадь. Как это сделать? Для того чтобы посчитать площадь квадрата нужно разбить его на мерки- квадратики со стороной 1 см. Площадь квадрата – 16 кв. см | Дети вычерчивают Предположения учащихся. | |||||
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 7 (с комментированием у доски). Даны выражения, надо составить 3 · 8 + 6 5 · 4 – 15 | трудничестве разные позиции. Л – осуществляют смыслообразование | |||||
1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани? 2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось | Дети могут предложить разного вида | |||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 8 | Решают примеры | ||||
3*. Задания | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | – Что сегодня изучили, вспомнили, – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выставление оценок | – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Л – проявляют интерес к предмету | ||||
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 59, № 6, 9. Рабочая тетрадь, с. 36, № 88 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"
Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового ...
Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...
Технологическая карта урока математики 3 класс тема "Квадратный дециметр"
Технологическая карта урока математики по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...