Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рузавин Александр Андреевич

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsa_ploshchadi_-_kvadratnyy_santimetr.docx94.43 КБ

Предварительный просмотр:


ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

Цель деятельности
учителя

Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный сантиметр (см2)


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра «Математический тир»

- Необходимо сбить шары с числами кратными 7. (слайд 2)

Фронтальная,

П – осмысленно читают тексты математического содержания

Устные ответы,
наблю-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Определение темы урока

Игра «Математический кроссворд»

1)В  одной  коробке  6  карандашей.  Сколько  карандашей  в   трёх  таких  коробках? (ответ – 18 – «П»)

2) Бабушка  поделила  поровну  15  
конфет  между  тремя  внуками.
 Сколько  конфет  получил  каждый?(ответ – 15 –«Л»)

3)В  школьном  буфете  4  стола.   У  каждого  стола  стоит  8 стульев.  Сколько  всего  стульев  
в  школьном  буфете? (ответ 32 – «О»)

4) 32  спортсмена  построились  
в  4  ряда.  Сколько  спортсменов
 стоит  в  одном  ряду?(ответ 8 – «Щ»)

5) В  одной  упаковке  4  бутылки  
воды.  Сколько  бутылок  воды  в  
шести  таких  упаковках? (ответ 24 – «А»)

6) Оля  угостила  трёх  подруг  
пряниками.  Сколько  пряников  
раздала Оля,  если  каждая  подруга  
получила  3  пряника?(ответ – 9 – «Д»)

7) 28  туристов  должны  поровну  
разместиться  в  лодках.  
Сколько  лодок  им  потребуется,  
если  в  каждую  можно  усадить
 4  человека?(ответ 7 –«Ь»)

Внимательно слушают.

индивидуальная

в соответствии с поставленными целями
и задачами; понимают базовые понятия

(величина); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать
в коллективе; уважа-

дения учителя, выпол-

ненные задания

Тема урока - Площадь

III. Изучение нового материала

Физкультминутка

-Что называют площадью фигуры?

Какие способы сравнения площадей вам известны

Посчитайте площадь прямоугольников.

Сравните их.

1

2

3

4

5

6

7

– Еще раз найдите площадь этой же
фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

– 6.

– Потому что в первом случае клетка была
мелкая, а во втором – крупнее.

ют мнение других участников образовательного процесса

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Показывает учащимся модель квадратного сантиметра.

– Слова «квадратный сантиметр»
при числах сокращенно записывают так: 1 см
2.

Постройте в своих тетрадях квадрат  площадью 1 кв.см

Постройте в тетрадях квадрат со сторонами 4 см.

Найдите его площадь.

Как это сделать?

Для того чтобы посчитать площадь квадрата нужно разбить его на мерки- квадратики со стороной 1 см.

Площадь квадрата – 16 кв. см

Дети вычерчивают
в тетрадях квадратный сантиметр.

Предположения учащихся.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 4.

Расход овса
за один день

Кол-во

дней

Общий
расход овса

Одинаковый

4

32 кг

6

?

Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой:
 

1) 32 : 4 = 8 (кг) –
на 1 день.

2) 8 · 6 = 48 (кг) –
на 6 дней.

Ответ: 48 килограммов овса необходимо лошади
на 6 дней.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; строят логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в ком-муникации; учитывают разные мнения;
координируют в со-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

№ 8 с 59 (самостоятельно)

Выполняют задание
с комментированием.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

№ 7 (с комментированием у доски).

Даны выражения, надо составить
и решить по ним задачи:

3 · 8 + 6

5 · 4 – 15

трудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?

2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось
в вазах?

Дети могут предложить разного вида
задачи.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 8

Решают примеры

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Выставление оценок

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Л – проявляют интерес к предмету

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 59, № 6, 9.

Рабочая тетрадь, с. 36, № 88

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме "Единица длины: сантиметр"

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока:  урок «открытия» нового       ...

Технологическая карта урока математики 4 класс школа России по теме "Нахождение площади при помощи палетки"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Нахождение площади при помощи палетки"...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Площадь прямоугольника" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 2 класс&q...

Технологическая карта урока математики 3 класс тема "Квадратный дециметр"

Технологическая карта урока математики по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...