Конспект урока математики "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Приводится  конспект урока математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_logike.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие: Логика

Класс: 4

Тема занятия: Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Педагогическая цель:  Развивать логическое мышление.

 Задачи:

  1.  Развитие логического мышления.

      2.Обучение поиску закономерностей.

      3.Развитие умения решать нестандартные задачи

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные: Учащиеся научатся перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать , находить закономерность. 

 Регулятивные: Учащиеся научатся проговаривать последовательность действий.

 Личностные: Учащиеся получат возможность для формирования положительной мотивации к решению различных коммуникативных задач.

Оборудование:

Документ-камера ,задания из рабочей тетради «Юным умникам и умницам» ч.1 О. А. Холодовой ,Изд-во РОСТ, 2014г.

 Сценарий урока.

Этапы урока.

Содержание этапов.

        Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент.

1-2 мин.

Проверка готовности к уроку.

Создание хорошего настроения

(показ движений).

- Из глубокого колодца

  Солнце медленно встаёт.

  Свет его на нас прольётся,

  Луч его нам улыбнётся,

  Новый день оно начнёт.

-Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи.

Самопроверка готовности к уроку.

Выполнение движений за учителем.

II Минутка чистописания.

3 мин.

1 карточка

-Сегодня на уроке мы повторим написание заглавных букв  Г, Т,П. Как вы думаете, почему я объединила эти буквы? (имеют одинаковые элементы при написании).

Называют одинаковые элементы букв («клюшка» и перевёрнутая «клюшка»).

Выполняют написание букв в тетрадях.

III Словарная работа.

5 мин.

               

2карточка

-Повторяем словарные слова.

-Вставьте в данные сочетания пропущенные словарные слова

-Когда так говорят?

-Выберите  пропущенную букву.

- Что общего в написании этих слов?

-Запишите эти выражения в тетрадь.

Подбирают словарные слова , объясняют свой выбор и открывают их на доске(ворона, воробей, сорока, собака).

Вставляют пропущенные буквы в словах на доске .

Записывают в тетрадь.

IV Постановка учебной задачи. Формулирование правила.

  5мин.

3 ,4 карточки

 

-Как одним словом можно назвать эти слова?(Названия животных)

-Как пишутся слова-названия животных?

-Какое слово будет лишним? Почему?

-Назовите этих птиц.( На доске изображения птиц).

-Дайте имена птицам. Как по-другому называются имена животных?

-Я тоже придумала клички птицам. Посмотрите.

-Почему я их так назвала?

-Как вы думаете, почему клички этих птиц написаны с заглавной буквы?

-Чему же вы будете учиться сегодня на уроке?

- Давайте попробуем сформулировать правило написания кличек животных.

Отвечают на поставленные вопросы.

Придумывают клички для птиц.

Высказывают свои предположения. Определяют тему урока.

(Из предложенных слов , формулируют правило).

VРабота по теме.

10 мин.

5 карточка

1) - Выполняем упражнение №4 на с.61

-Прочитайте стихотворение. Почему оно называется «Путаница»? Давайте её распутаем.

- Какие животные жили у деда и бабы?

-Соотнесите рисунок с названием этого животного.

Читают стихотворение и объясняют его название.

(Соотносят картинку животного с его названием)

- В чём же заключалась путаница? Исправьте путаницу в кличках.

- Как записаны клички животных? Спишите в тетрадь любые две пары.

( Соединяют кличку  и соответствующего ей животного)

2)-Ребята, а как же правильно подобрать кличку животному? Как правильно её записать?

-Прочитайте стихотворение А.Шибаева.

-Как звали котёнка? Почему его так назвали?

-Чем девочка обидела котёнка? (Написала кличку с маленькой буквы)

-А у вас есть домашние питомцы? Как вы им

придумывали кличку? Запишите название и

кличку своего животного.

-С какой буквы написали кличку своего друга?

Отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ.

Записывают в тетрадь название и кличку своего любимца.

                     

                     

6 карточка

3) – Ребята, почему появляется вопросительный знак? Что вы должны помнить при выполнении этого задания? (Появляется вопросительный знак).

-Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор.

Формулируют задание.

( Волшебным пером дети вписывают нужную букву)

Физминутка

2 мин.

Дети выполняют движения.

VI Самостоятельная работа.

10 мин.

7карточка

- Спишите предложения и выберите нужную букву.

-Проверяем. Какую букву написали и почему.

Списывают с доски ,выбирая нужную букву.

VII Рефлексия учебной деятельности.

3 мин.

8 карточка

− Что нового вы узнали на уроке?

− Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

− В чём у вас было затруднение?

− Как вы открывали новое знание?

− Что вам помогло открыть новое знание?

– На экране ромашки –по их виду вы легко узнаете какую ромашку выберете .

Я запомнил, с какой буквы пишутся клички животных.

Я ещё не уверен в своих знаниях.

-Спасибо за урок . Молодцы.

Отвечают на вопросы, анализируют свою работу.

Выбирают нужную ромашку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)

Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний....

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 3 класс.

Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс....

Статья "Развитие аналитических способностей юных шахматистов через самостоятельную работу над сыгранными партиями"

Изучение сыгранных партий, а также решение задач и этюдов должны быть рекомендованы как первые шаги в работе над развитием аналитического мастерства....

Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Внеурочная деятельность по математике в 1 классе "Развитие аналитических   способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций."1 класс информатика, логика, мат...

Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».

Цели:-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;-развитие аналитических способностей....

Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)

Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...