Главные вкладки

    План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_i_tehnologii.docx31.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект  урока математики с использованием метода проектов

    Тема урока:  «Геометрия вокруг нас»

    Класс:  3

    Цель урока:

    • Закрепление теоретических знаний и навыков, полученных  на  уроках  математики (геометрии)
    • Формирование умения аккуратного выполнения чертежа
    • Развитие математического мышления
    • Развитие способности к самостоятельному сбору информации, к  умению  самостоятельно  мыслить

    Тип урока: урок обобщения изученного материала

    Применяемые  методы: проблемно-поисковый,  репродуктивный, практический, метод проектов

    Формы  работы:  групповая,  коллективная,  индивидуальная

    Обоснование выбранных форм и методов. Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Выбор темы “Геометрия вокруг нас” с использованием “ метода проекта” позволяет реализовать  деятельностный  подход к обучению, т.е. обучение будет проходить в процессе деятельности учащихся.

    Местоположение в планировании.  Данный  урок  является  29-м  в  теме «Умножение и деление чисел больше 1000»  и  91-м   в  общем  планировании.

    Планируемые результаты образования.

    Предметные: учащиеся умеют:

    • переводить различные единицы длины друг в друга;
    • Находить площадь и периметр простейших геометрических фигур
    • Вести наблюдение, сравнивать, делать выводы;
    • Представлять проект

    Учащиеся  знают определение и основные признаки треугольника, квадрата, прямоугольника;

    Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

    Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

    Записи на доске:  

    • Эпиграф к уроку  

    Окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной,       безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия.

                                                                               Ле  Корбюзы

    • Геометрические фигуры
    • Задания для устного счета

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Мобилизующий этап. Постановка цели урока.

    Ну-ка, всё проверь дружок,

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте,

    Всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадь?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «пять»? 

    Читаем слова на доске (о геометрии)

     - Все вокруг – геометрия.

    - Правда  или нет?

    - Хотите в  этом  убедиться?

    3. Актуализация  опорных  знаний

    Математический диктант

    • Уменьши в 9 раз:  180 дм2    540  м2  7200  мм2

            Когда  мы  пользуемся  этими  единицами?

    • Сколько сантиметров   составляет половина  метра?

           Сколько  раз  по  100  м  содержится  в  2  км?

    • Вырази  в  сантиметрах  1/5  дм,  ¾  м?

    На  столах  у  учащихся  конверты, каждый  ученик  выполняет  задание

    1. 2 км  425 м  6
    2. Переведи:  18  дм2 = …. см2      7 м2 = ….дм2   1500  мм2 = ….см2

    Физминутка

    4. Формирование умений и навыков  (проверка  домашнего  задания)

    Каждая  группа  выполняла  домашнее  задание.  Для  этого  надо  было  провести  наблюдения,  исследования  и  собрать  информацию.

    Учитель:   - Итак,  все  вокруг – геометрия.

    1  группа – рассказ  о  треугольнике

    1 ученик:  

    Наша  группа  рассматривала  треугольник.  Мы  пришли  к  выводу:   треугольники – это  замкнутая  ломаная  линия,  содержащая  3  звена.  Я  ставил  3  точки  на  бумаге  по-разному  и  не  лежащие  на  одной  прямой,  соединял  их  отрезками.  У  меня  получились  треугольники -  3  вершины,  3  угла,  3  стороны.  Треугольники  можно  разделить  на  группы  в  зависимости  от  углов:

    - все  углы  острые – остроугольный треугольник

    - есть  прямой  угол – прямоугольный  треугольник

    - есть тупой  угол – тупоугольный  треугольник

    2 ученица:

     А  я  делила  все  треугольники  на  группы  по  числу  равных  сторон.  Вот  что  получилось:

    - равных  сторон  нет – разносторонний  треугольник

    - две  стороны  равные – равнобедренный  треугольник

    - все  стороны  равны – равносторонний  треугольник  или  правильный.

    3  ученица:  

    А я чертила  треугольники, вырезала  их  и  соединяла  край  в  край, получила  разные  фигуры.

       

    4 ученик:  Я  сделал  для  уроков  математики  вот  такие  задания

    • Посчитай, сколько треугольников!

            

    • Найди  47  треугольников

     

    • Найди 27 треугольников

    2  группа -  рассказ  о  квадратах

    1 ученик:

    Отгадайте  загадку  и  узнаете  наше  домашнее  задание.

    Он давно знакомый мой

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад

    Как зовут его?  (квадрат)

    Квадрат – это такой  четырехугольник, у которого  все  углы  прямые, а стороны  равны  между  собой.

    Диагонали квадрата равны. При пересечении  диагоналей  образуются  прямые  углы.

    2 ученик:  

    А  я  провел  такое  наблюдение.  С неба  падают  миллиарды и миллиарды  снежинок. И нет ни  одной  одинаковой.  Я  начал  с  одного  квадрата  и  получил  вот  такую  чудесную  «сложную»  снежинку.

    (Ученик представляет снежинку, составленную из квадратов)

    3  ученица:  

    Я  провела  простейшее  исследование, но, возможно, самое  увлекательное  и  перспективное  из  всех.  Я  задумалась, сколько  фигур  разной  формы  можно  получить,  соединяя  3  одинаковых  квадрата  край  в край. Посмотрите, что у меня  получилось:

    А эти фигуры  получились из 4  квадратов:

    Используя любую фигуру из  4-х  квадратов, можно  построить паркет

    4 ученица:  

    А  я  брала  фигуры  из  5  и  6  квадратов, сгибала  их  и  получала  коробки  (ученица  представляет  объемные  фигуры  в  виде  разверток  коробок  и  сделанные  из  квадратов).

    Учитель:  это  объемные,  пространственные  фигуры.

    3 группа – рассказ о прямоугольниках.

    1 ученик:

     Есть еще  геометрические  фигуры. Это  четырехугольники – 4 угла, 4  стороны, 4  вершины -  это  ромб,  трапеция.

    А  у  этого  четырехугольника – углы  прямые, противоположные  стороны  равны.  Диагонали  равны,  делят  прямоугольник  на  два  равных  треугольника.  При  пересечении  в  точке  О  получаются  4  равных  отрезка.

    2  ученик:

    А  я  узнал,  что  диагональ – это  отрезок,  который  соединяет  вершины  противоположных  углов  этого  прямоугольника.

    Учитель:

    Все  группы  провели  хорошие  наблюдения,  собрали  информацию.  Оцените  вашу  работу.  Возьмите  зеленый  и  синий  кружки  и  дайте  оценку  каждой  группе  (зеленый  кружок -  отличная оценка, синий кружок – хорошая оценка)

    Физминутка

    Учитель:  

    - Ребята, вы  хотите  решить задачи  с  геометрическим материалом?

    - Возьмите  конверт №2  и  решите  предложенные  задания.

    1  задача:  

    Найдите  длину  отрезка  ВК, если  периметр всего прямоугольника  18  см.

    В           ?        К    4 см         С

                                                         3 см

    А                                                  Д

    2  задача:                                                                     3 см

    Найди площадь фигуры:                   7 см                

                                                                                         

                                                                                           8 см                       6 см

     3  задача:                                                   2 см

    Найди  площадь  фигуры:           7 см                      5 см          

                                                                                                             4 дм

    Учитель проверяет  задачи  и раздает жетоны

    4  группа:  

    Наша  группа  провела  наблюдение  за  предметами, находящимися  вокруг  нас  и  имеющими  форму  прямоугольника  (перечисляют)

    5 группа:  

    Мы  рассмотрели  предметы,  которые  находятся  вокруг  нас  и  имеющие  форму  квадрата  (перечисляют).

    5. Рефлексия

    Учитель:  

    Ребята, оцените  каждый  свою  работу. Возьмите  цветные  фигурки

    Зеленый кружок – очень  активный

    Синий  кружок – очень  активный

    Красный кружок – кто  поработал  мало  и  хочется  лучше.

    Учитель:

     Я  думаю,  что  мы  убедили  всех,  что  геометрия  вокруг  нас.

    А  сейчас  продолжаем  работу, проектируя  новое, интересное:

    2  часть  урока

    Тема проекта:  Создание силуэтов технических объектов при помощи геометрических фигур

    Цель: Научить учащихся рассматривать технические объекты как совокупность геометрических фигур

    Задачи:

    1. Развивать навыки и умения конструирования;
    2. Научить применять теоретические знания, полученные на уроке математики в практической деятельности.

    Раздаточный материал:  картон, набор геометрических фигур, клей, карандаш, линейка, циркуль, ножницы

    Ход практической работы с использованием метода проектов:

    1. Класс делится на 5 групп.
    2. Каждой группе выдаётся пакет с набором геометрических фигур и тема проекта.
    3. Объявляется задание: «Собрать силуэт технического объекта не только из имеющихся в наборе фигур, но и дополнить силуэт элементами, которых не хватает по замыслу».
    4. После выполнения работы вывешиваются на доску, от каждой группы выходит один человек для защиты группового мини-проекта.
    5. Оцениваются работы гостями с помощью жетонов.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.

    Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.Олимпийцы на старт! Тема: Закрепление пройденного по теме : «Умножение и деление многозначных чисел».Страницы истории. Олимпийско...

    План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

    Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

    План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

    Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

    План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

    Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...

    План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

    План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

    Конспект интегрированного урока математики и технологии "Танграм - математическая головоломка", с использованием конструктора ТИКО.

    Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью конструктора ТИКО.Задачи:формировать у младших школьников элементарные геометрические и про...