План-конспект интегрированного урока математики и технологии "Геометрия в окружающем нас мире" с использованием метода проектов
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Приводится конспект интегрированного урока математики и технологии с использованием метода проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_i_tehnologii.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока математики с использованием метода проектов

Тема урока:  «Геометрия вокруг нас»

Класс:  3

Цель урока:

  • Закрепление теоретических знаний и навыков, полученных  на  уроках  математики (геометрии)
  • Формирование умения аккуратного выполнения чертежа
  • Развитие математического мышления
  • Развитие способности к самостоятельному сбору информации, к  умению  самостоятельно  мыслить

Тип урока: урок обобщения изученного материала

Применяемые  методы: проблемно-поисковый,  репродуктивный, практический, метод проектов

Формы  работы:  групповая,  коллективная,  индивидуальная

Обоснование выбранных форм и методов. Формы и методы, используемые на уроке, были продиктованы необычностью его построения. Выбор темы “Геометрия вокруг нас” с использованием “ метода проекта” позволяет реализовать  деятельностный  подход к обучению, т.е. обучение будет проходить в процессе деятельности учащихся.

Местоположение в планировании.  Данный  урок  является  29-м  в  теме «Умножение и деление чисел больше 1000»  и  91-м   в  общем  планировании.

Планируемые результаты образования.

Предметные: учащиеся умеют:

  • переводить различные единицы длины друг в друга;
  • Находить площадь и периметр простейших геометрических фигур
  • Вести наблюдение, сравнивать, делать выводы;
  • Представлять проект

Учащиеся  знают определение и основные признаки треугольника, квадрата, прямоугольника;

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Записи на доске:  

  • Эпиграф к уроку  

Окружающий нас мир – это мир геометрии, чистой, истинной,       безупречной в наших глазах. Все вокруг – геометрия.

                                                                           Ле  Корбюзы

  • Геометрические фигуры
  • Задания для устного счета

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мобилизующий этап. Постановка цели урока.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»? 

Читаем слова на доске (о геометрии)

 - Все вокруг – геометрия.

- Правда  или нет?

- Хотите в  этом  убедиться?

3. Актуализация  опорных  знаний

Математический диктант

  • Уменьши в 9 раз:  180 дм2    540  м2  7200  мм2

        Когда  мы  пользуемся  этими  единицами?

  • Сколько сантиметров   составляет половина  метра?

       Сколько  раз  по  100  м  содержится  в  2  км?

  • Вырази  в  сантиметрах  1/5  дм,  ¾  м?

На  столах  у  учащихся  конверты, каждый  ученик  выполняет  задание

  1. 2 км  425 м  6
  2. Переведи:  18  дм2 = …. см2      7 м2 = ….дм2   1500  мм2 = ….см2

Физминутка

4. Формирование умений и навыков  (проверка  домашнего  задания)

Каждая  группа  выполняла  домашнее  задание.  Для  этого  надо  было  провести  наблюдения,  исследования  и  собрать  информацию.

Учитель:   - Итак,  все  вокруг – геометрия.

1  группа – рассказ  о  треугольнике

1 ученик:  

Наша  группа  рассматривала  треугольник.  Мы  пришли  к  выводу:   треугольники – это  замкнутая  ломаная  линия,  содержащая  3  звена.  Я  ставил  3  точки  на  бумаге  по-разному  и  не  лежащие  на  одной  прямой,  соединял  их  отрезками.  У  меня  получились  треугольники -  3  вершины,  3  угла,  3  стороны.  Треугольники  можно  разделить  на  группы  в  зависимости  от  углов:

- все  углы  острые – остроугольный треугольник

- есть  прямой  угол – прямоугольный  треугольник

- есть тупой  угол – тупоугольный  треугольник

2 ученица:

 А  я  делила  все  треугольники  на  группы  по  числу  равных  сторон.  Вот  что  получилось:

- равных  сторон  нет – разносторонний  треугольник

- две  стороны  равные – равнобедренный  треугольник

- все  стороны  равны – равносторонний  треугольник  или  правильный.

3  ученица:  

А я чертила  треугольники, вырезала  их  и  соединяла  край  в  край, получила  разные  фигуры.

   

4 ученик:  Я  сделал  для  уроков  математики  вот  такие  задания

  • Посчитай, сколько треугольников!

        

  • Найди  47  треугольников

 

  • Найди 27 треугольников

2  группа -  рассказ  о  квадратах

1 ученик:

Отгадайте  загадку  и  узнаете  наше  домашнее  задание.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его?  (квадрат)

Квадрат – это такой  четырехугольник, у которого  все  углы  прямые, а стороны  равны  между  собой.

Диагонали квадрата равны. При пересечении  диагоналей  образуются  прямые  углы.

2 ученик:  

А  я  провел  такое  наблюдение.  С неба  падают  миллиарды и миллиарды  снежинок. И нет ни  одной  одинаковой.  Я  начал  с  одного  квадрата  и  получил  вот  такую  чудесную  «сложную»  снежинку.

(Ученик представляет снежинку, составленную из квадратов)

3  ученица:  

Я  провела  простейшее  исследование, но, возможно, самое  увлекательное  и  перспективное  из  всех.  Я  задумалась, сколько  фигур  разной  формы  можно  получить,  соединяя  3  одинаковых  квадрата  край  в край. Посмотрите, что у меня  получилось:

А эти фигуры  получились из 4  квадратов:

Используя любую фигуру из  4-х  квадратов, можно  построить паркет

4 ученица:  

А  я  брала  фигуры  из  5  и  6  квадратов, сгибала  их  и  получала  коробки  (ученица  представляет  объемные  фигуры  в  виде  разверток  коробок  и  сделанные  из  квадратов).

Учитель:  это  объемные,  пространственные  фигуры.

3 группа – рассказ о прямоугольниках.

1 ученик:

 Есть еще  геометрические  фигуры. Это  четырехугольники – 4 угла, 4  стороны, 4  вершины -  это  ромб,  трапеция.

А  у  этого  четырехугольника – углы  прямые, противоположные  стороны  равны.  Диагонали  равны,  делят  прямоугольник  на  два  равных  треугольника.  При  пересечении  в  точке  О  получаются  4  равных  отрезка.

2  ученик:

А  я  узнал,  что  диагональ – это  отрезок,  который  соединяет  вершины  противоположных  углов  этого  прямоугольника.

Учитель:

Все  группы  провели  хорошие  наблюдения,  собрали  информацию.  Оцените  вашу  работу.  Возьмите  зеленый  и  синий  кружки  и  дайте  оценку  каждой  группе  (зеленый  кружок -  отличная оценка, синий кружок – хорошая оценка)

Физминутка

Учитель:  

- Ребята, вы  хотите  решить задачи  с  геометрическим материалом?

- Возьмите  конверт №2  и  решите  предложенные  задания.

1  задача:  

Найдите  длину  отрезка  ВК, если  периметр всего прямоугольника  18  см.

В           ?        К    4 см         С

                                                     3 см

А                                                  Д

2  задача:                                                                     3 см

Найди площадь фигуры:                   7 см                

                                                                                     

                                                                                       8 см                       6 см

 3  задача:                                                   2 см

Найди  площадь  фигуры:           7 см                      5 см          

                                                                                                         4 дм

Учитель проверяет  задачи  и раздает жетоны

4  группа:  

Наша  группа  провела  наблюдение  за  предметами, находящимися  вокруг  нас  и  имеющими  форму  прямоугольника  (перечисляют)

5 группа:  

Мы  рассмотрели  предметы,  которые  находятся  вокруг  нас  и  имеющие  форму  квадрата  (перечисляют).

5. Рефлексия

Учитель:  

Ребята, оцените  каждый  свою  работу. Возьмите  цветные  фигурки

Зеленый кружок – очень  активный

Синий  кружок – очень  активный

Красный кружок – кто  поработал  мало  и  хочется  лучше.

Учитель:

 Я  думаю,  что  мы  убедили  всех,  что  геометрия  вокруг  нас.

А  сейчас  продолжаем  работу, проектируя  новое, интересное:

2  часть  урока

Тема проекта:  Создание силуэтов технических объектов при помощи геометрических фигур

Цель: Научить учащихся рассматривать технические объекты как совокупность геометрических фигур

Задачи:

  1. Развивать навыки и умения конструирования;
  2. Научить применять теоретические знания, полученные на уроке математики в практической деятельности.

Раздаточный материал:  картон, набор геометрических фигур, клей, карандаш, линейка, циркуль, ножницы

Ход практической работы с использованием метода проектов:

  1. Класс делится на 5 групп.
  2. Каждой группе выдаётся пакет с набором геометрических фигур и тема проекта.
  3. Объявляется задание: «Собрать силуэт технического объекта не только из имеющихся в наборе фигур, но и дополнить силуэт элементами, которых не хватает по замыслу».
  4. После выполнения работы вывешиваются на доску, от каждой группы выходит один человек для защиты группового мини-проекта.
  5. Оцениваются работы гостями с помощью жетонов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.

Интегрированный урок математики и ознакомления с окружающим миром.Олимпийцы на старт! Тема: Закрепление пройденного по теме : «Умножение и деление многозначных чисел».Страницы истории. Олимпийско...

План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект интегрированного урока математики и технологии "Танграм - математическая головоломка", с использованием конструктора ТИКО.

Цель: формирование зрительного соотнесения геометрических фигур при составлении какого-либо образа с помощью конструктора ТИКО.Задачи:формировать у младших школьников элементарные геометрические и про...

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий

План-конспект методической разработки урока по русскому языку для 2 класс с использованием дистанционных технологий...