Методическая разработка по предмету:математика "Круг.Окружность"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Ипполитова Татьяна Викторовна

Методическая разработка по предмету:математика "Круг.Окружность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.matematika_krug._okruzhnost.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Окружность. Круг( центр, радиус, диаметр)
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения:07.12.2016г

Цель деятельности учителя

Формирование у обучающихся понятий об окружности и круге, как геометрических фигурах. Способствовать умению вычерчивать окружность с помощью циркуля.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности; самостоятельно чертить окружность.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Формы организации

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, циркуль

Основные понятия и термины

Круг, окружность (центр, радиус, диаметр), циркуль

Ход урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Формируемые умения(универсальные учебные действия)

Промежу

точный контроль

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за огранизацией рабочего места

II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1.Проверка домашнего задания.
2.Устный счет

1.Проверяют наличие домашней работы
2.Индивидуальная работа (карточки)
*Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидона?
*Заполните таблицу

а

6 см

5 см

3 см

б

7 см

6 см

2 см

P

S

40 см2

48 см2

*Назовите  примеры с ответом 56 (слайд 1)
*Назовите множители (
слайд 2 - 3)

* Сравнение долей (слайд 4)

Проверяют выполненную домашнюю работу.
Работают по карточкам.
Заполняют таблицу.
Называют примеры, множители.

Фронтальная, индивидуальная

Устные ответы

III. Изучение нового материала

-Найдите фигуру, которая не имеет углов (фигуры  на доске)
-Какие окружающие предметы имеют форму круга?
-Как можно изобразить круг на бумаге не использую шаблон круга?
-Удобнее всего пользоваться циркулем. Он имеет две ножки. Одна – для устойчивости, цепляется за бумагу, а другая – чертит (
слайд 6 - 7)

-Начертите круг с помощью циркуля на альбомном листе.

Находят лишнюю фигуру

Называют предметы

Затрудняются ответить

Чертят круг.

Фронтальная, индивидуальная

Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные задачи в устной и письменной форме.

Устные ответы, записи в тетради

3.1. Выявление места и причины затруднения.

Выявление места и причины затруднения

-Где центр круга?
-Найдите границу круга. Что это?(линия которую начертили)
-Как можно назвать эту линию?
-Граница круга – это окружность.
-А круг и окружность это одно и тоже? (Нет) (слайд 9 -12)

Находят центр круга, границу

4. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа ее реализации

-Сформулируйте тему и задачи урока.
Мы научимся…
Мы будем….. (слайд 5)

Формулируют тему и задачи урока

5. Практическая работа

-Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.
Данный отрезок называется – радиус.
-Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам, концы диаметра лежат на окружности

Выполняют задание

Оценивают

Работа по учебнику

Слайд 18.
стр.95№4,№6

Рефлексия деятельности

Рубрика «Проверь себя» (учебник, с.95) Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
Выставление оценок

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...