2 класс "Перспективная начальная школа"; урок математики по теме"Который час? Полдень и полночь"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Денисова Валентина Терентьевна

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите.  Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока237.47 КБ
Package icon презентация к уроку2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Который час? Полдень или полночь».

Тип урока: усвоение  и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока:  создание условий для первичного осознания нового учебного материала,  осмысливания связей отношений в объектах изучения.

Задачи урока:

  1. Познакомить с циферблатом часов и процедурой определения времени по этим часам;
  2. Раскрыть понятия «полдень» и «полночь» как момент времени суток;
  3. Развивать временные представления

Формирование УУД:

1.  умение самостоятельно добывать знания;

2.  умение наблюдать, сравнивать, обобщать;

3. умение работать в паре и группе;

3.  умение осуществлять контроль, самоконтроль, самооценку.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, позитивное отношение к себе.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа в сочетании с практическими действиями учащихся, цель которых определение времени по часам.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе  для самостоятельных работ, макет часов с циферблатом, карточки с заданиями.

Ход урока

I.Мотивационный этап

У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

- Начать наш урок математики мне хочется с загадки. (слайд 1)

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

А что мы будем узнавать о времени, вы мне подскажите.  Назовите тему нашего урока. («Который час? Полдень и полночь.»)  (слайд 2)

- Тему урока можно разбить на две части.  Назовите  первую часть. («Который час?»). Чему мы должны научиться? (определять время по часам)

Назовите вторую часть. ( «Полдень и полночь.») Какие «открытия» должны сделать при изучении второй части темы? ( познакомиться с понятиями «полдень» и «полночь»)

III. Формирование новых знаний по первой части темы:  «Который час?»

  1. Работа по учебнику (стр.112) и макету часов

- объяснение (вводный текст учебника, стр.112)

- работа с циферблатом часов – работа в парах

 (показ минутной и часовой стрелок) – слайд 3

Практические действия учащихся в соответствии с вводным текстом (показ минутной и часовой стрелок)

2.  Первичное закрепление

- Который час показывают часы? (слайды 4- 5; У-2, стр.112 №1)

- Работа по тетради (стр.53 №1) – в соответствии с заданиями

Проверка (слайд 6)

3. Проверка усвоения полученных знаний

- самостоятельная работа на карточках по вариантам. Взаимопроверка (демонстрация ответов с использованием циферблата часов)

http://jili-bili.ru/files/products/39/big/142304939212.jpg

IV. Физкультминутка (музыкальная)

V. Формирование новых знаний по второй части темы:  «Полдень и полночь.»

1. Работа по карточкам ( работа в парах) – повторение взаимосвязи умножения и деления

- установите закономерность и заполните пустые клетки ( слайд 7)

- расположите числа в порядке возрастания (слайд 8)

- составьте из букв слова (слайд 8) Какие слова получились? (полдень и полночь).

2. Создание проблемной ситуации и нахождение путей её решения.

- Возьмите индивидуальные часы с циферблатом.

- Покажите на макете 12 часов.

-Что вы делаете в это время?

-А я в это время сплю.

Почему у нас разные ответы? Как такое могло получиться?

3.Дополнительная информация к уроку – это интересно знать. (слайд 9)

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.

– Давайте послушаем бой Кремлёвских курантов и подсчитаем сколько раз прозвучал их бой. (музыкальное сопровождение).

- Рассмотрите слайд презентации и определите, какой картинке соответствует указанное на часах время. (слайд 10)

- Куранты бьют 12 раз – день закончен, и секундная стрелка с первым шагом вперёд по циферблату начинает отсчёт нового дня. На какой промежуток времени указывает этот бой? (полночь) слайд 11

Через 12 часов – Куранты снова бьют 12 раз – это (слайд 12)… полдень – прошла половина суток и через 12 часов –  снова полночь – сутки прошли. Часовая стрелка сделала два оборота по циферблату.

4.Работа в тетради на печатной основе – стр.53 № 2 (в соответствии с заданиями учебника)

5.Вывод: Чем ты обычно занимаешься в 2 часа дня? А в 2 часа ночи? В 8 часов утра и в 8 часов вечера?

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведем итог урока.

  • Назовите тему урока. Какие знания мы должны были с вами открыть?
  • Какое задание было самым интересным на уроке?
  • Какое задание вызвало у вас затруднения?
  • Оцените уровень успешности усвоения новых знаний?
  • Где и когда вы сможете  применить полученные знания?

VII. Домашнее задание – Тетрадь – 2, стр.53 № 3

Спасибо за работу! (слайд 13)

Дополнительное задание – работа в группах

- А сейчас мы с вами поработаем в группах по 4 человека. Приготовьте макеты своих часов.

Каждой группе будет дан текст, ваша задача правильно определить время.

  1. В школе у Маши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 5 часов все уроки у нее закончатся. Она собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у нее кружок по танцам. Покажите, в котором часу у нее начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу она придет домой и во сколько начинается у нее кружок по танцам. (9 часов, 2 часа, 3 часа, 5 часов)
  2. В школе у Миши уроки начинаются в 9 часов утра. Через 4 часа все уроки у него закончатся. Он собирается, идет домой и кушает, на это тратит 1 час. Через 2 часа у него кружок по футболу. Покажите, в котором часу у него начинаются и заканчиваются уроки, в котором часу он придет домой и во сколько начинается у его кружок по футболу.(9 часов, 1 час, 2 часа, 4 часа)

- Давай те проверим, что у нас получилось.

Выступает любая группа. Один из группы зачитывает текст, а другой показывает по циферблату часов полученный ответ (сначала про Машу, потом про Мишу).



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте загадку Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? время

Слайд 2

Тема урока: «Который час? Полдень и полночь.» Задачи урока: Н аучиться определять время по часам. Познакомиться с понятиями «полдень» и «полночь»

Слайд 4

Который час показывают часы на рисунках?

Слайд 5

Назови часы, которые показывают правильное время

Слайд 6

3 часа 9 часов

Слайд 7

20 56 64 18 25 27 54 5 7 8 9 3 6 3 7 4 8 8 7 5 4 4 9 2 21 5 24 9 28 6

Слайд 8

Проверяем 2, 5, 6, 9, 21, 24, 28 Полдень Полночь

Слайд 11

12 часов ночи - полночь Конец одних суток и начало других

Слайд 12

12 часов дня - полдень Конец первой половины суток (от полночи до 12 часов дня) и начало второй половины ( от 12 часов дня до полночи)

Слайд 13

Рефлексия деятельности Какое задание было самым интересным на уроке? Какое задание вызвало у вас затруднения? Оцените уровень успешности усвоения новых знаний? Где вы сможете применить полученные знания?

Слайд 14

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".

Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов  учебных действий в усло...

Методическая разработка урока урока математики в 4 классе ( УМК «Начальная школа XXI века») по теме: «Конус».

Урок построен в технологии деятельностного  подхода, обучающего способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются ...

Конспект урока по математике на тему "Который час? Полдень и полночь" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирования знаний о том, как определять время по часам.Планируемые результатыПредметные:Знать, что такое время, полдень и полночь;Уметь отвечать на вопрос «Который ч...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Универсальная технологическая карта урока математики , соответствующая требованиям ФГОС...

Презентация к уроку математики по теме "Числа, которые больше 1000"

Данная презентация позволяет  более наглядно и активно  взаимодействовать с учащимися класса по теме урока....