Производительность труда
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок «открытия» нового знания

3

«Производительность труда»

Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова

И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская,С.Н.Кормишина

Введение новой темы

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Познакомиться с понятием «производительность труда» и выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа».

Решать задачи, рассматривающие процессы работы. Отмечать числа на числовом луче с заданной меркой.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvoditelnost_truda_3_klass_arginskaya.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС

1

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

2

Класс

3

3

Тема

«Производительность труда»

4

Образовательная программа, автор

Федеральный научно-методический центр им.Л.В. Занкова

И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская,С.Н.Кормишина

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Введение новой темы

6

Цели урока

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

7

Планируемые результаты

Познакомиться с понятием «производительность труда» и выявить взаимосвязь этого понятия с величинами «время» и «работа».

Решать задачи, рассматривающие процессы работы. Отмечать числа на числовом луче с заданной меркой.

Решать задачи с пропорциональными величинами.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала,методов,форм работы на уроке

Работа с учебником, объяснение, упражнения.

9

Описание применяемых образовательных технологий,обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка

11

Средства

Презентация,мультимедийный проектор, песочные часыкарточки для оформления доски (производительность труда - это работа, выполненная за единицу времени; таблица);, толковый словарь русского языка

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный -

Скажет каждый!

1 слайд

Девизом к нашему уроку будут слова математика  Дьёрда Пойа: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».

- Как  понимаете эти  слова?

2. Работа в группах.

3 слайд

- На уроке мы будем работать в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

  1. В группе должен быть ответственный.
  2. Работать должен каждый на общий результат.
  3. Один говорит – другие слушают.
  4. Своё несогласие высказывай вежливо.
  5. Если не понял – переспроси.

4 слайд

3.  - Начнем наш урок с  «Блиц-турнир». Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.

– Сколько заданий вы выполните за 1 минуту?

64:4 = 16         12х4=48

11х5 = 5523х3=69

75:5 =15         96:3=32

48:4   = 12           27х3=81

13х3 =39           11х3=33

- Минута закончилась. Положите ручки и давайте проверим примеры. Всё внимание на доску.

(Ответы на слайде. Самопроверка.)

- Сколько заданий за 1 минуту выполнили?

-На какие две группы можно разделить значения выражений?

(Чётные и нечётные)

-Назовите чётные значения.

(16, 12, 48, 32)

- Используя ключ, запишите зашифрованное слово.

з

а

д

а

ч

а

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

  1. -  В какую область математики мы сегодня отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Поначалу простою она показалась.

Стал решать он её. Но она не давалась.

Он все формулы знал, алгоритмы, законы.

В своей жизни решал он их миллионы.

Но такая  ему не встречалась.

Вдруг внезапно она на глазах изменялась.

А потом объясняла, где сделал ошибку.

«Что, не можешь решить?» - говорила с улыбкой.

Головой он качал, говорил чуть не плача:

«Я таких не встречал.

Я люблю вас, ….!»

(задача)

- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая    проблема у героя этих строк? (Не умеет решать задачи…)

 - А вы любите решать задачи?

3.Построение проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на странице 38 и прочитайте задачу 329

За 5 минут оберточный автомат заворачивает 725 конфет, а рабочий вручную за 9 минут – 162 конфеты. На сколько меньше производительность труда рабочего по сравнению с производительностью автомата?

- Все понятно в задаче?

- Какое новое слово вам  неизвестно?

(Производительность)

- Где в жизни вам встречается этот термин?

(Чаще употребляют взрослые)

- Приведи пример производительности труда.

- Как ответить на вопросы: Сколько конфет за минуту заворачивает рабочий?

Какая производительность труда у автомата?

Давайте попробуем решить задачу

1. - Как удобно записать условие задачи?

(В таблицу)

-  Заполните таблицу.

Производительность труда

Время работы

Объем работы

Автомат

? конфет    на ? меньше

5 минут

725 конфет

Рабочий

? конфет

9 минут

162 конфет

-Что обозначает число 725? 162?

(Объём работы)

2. - Давайте составим план решения задачи.  

  1. Производительность труда автомата.
  2. Производительность труда рабочего.
  3. Сравнение.

1) 725 : 5 = 145 кон/мин производительность автомата

2)162 : 9 = 18 кон/мин производительность рабочего

3)145 - 18 = 127 кон/мин производительность рабочего меньше

Ответ: производительность труда автомата больше на 127 конфет.

-Как находили производительность?

(объём работы делили на время работы)

4.Реализация построенного проекта

2.  -В случае с заданиями  в «Блиц-турнире»,  которые вы делали в начале урока, что будет являться производительностью труда?

(Количество заданий, которые выполнили за 1 мин)

-Одинаковой ли была производительность у каждого из вас?

(Разная)

- Что при этом важно учитывать?

(Время работы).

- Какие единицы времени чаще всего используют?

(Час, день, ночь,  сутки, минуты)

5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником.

Давайте устно рассмотрим задание №333.Дополните выбранные предложения вопросами так, чтобы получились задачи.

Одну задачу мы с вами разберем у доски.

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

А в конце урока давайте определим, какой объём работы вы  выполните за 3 минуты. Откройте учебники на стр. 39 № 334.

-Чем похожи частные каждой строки?, на этот вопрос вы ответите после решения всех примеров.

(1 строка – в частном 3 цифры;  2 строка – в частном 2 цифры)

892:4=223  

580:5=116  

 954:3=318  

678:6=113

798:7=114

408:8=51    

 567:7=81    

 330:6=55    

 595:7=85    

531:9=59

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, будем по цепочке называть ответ, а вы ребята, сверяйте.

7. Этап рефлексии УД на уроке

Предлагаю вам посмотреть на слайд и ответить на следующие вопросы:

Сегодня я узнал(а)….

Было интересно….

Было трудно….

Я понял(а), что…

Теперь я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест – тренинг «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

I. Если утром вам надо встать пораньше, вы заводите будильникдоверяете внутреннему голосуполагаетесь на случайII. Проснувшись утром, высразу вскакиваете с постели и принимаетесь за делавстаете не...

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Тема: § 2.27. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности(Урок введения нового знания)Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.Педагогическая цель:...

Технологическая карта урока математики по теме: "Производительность труда" 3 класс ЗанковЛ.В.

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме: "Производительность труда"...

Задачи на производительность труда 4 класс

Представлено 40 различных задач....

Практическая работа по математике по теме: "Работа, время, производительность труда за единицу времени", 3 класс, "Школа России"

Практическая работа по математике по теме "Работа, время, производительность труда" способствует формированию у учащихся логики, самостоятельности, умению работать в группе и закреплению мат...