урок математики в 4 классе "Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гатилова Ирина Павловна

Сценарий урока атематики с использованием программы MIMIO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_raboty.doc808.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока с использованием программы MIMIO

Тема урока:   Производительность. Взаимосвязь работы,   времени и производительности

         Предмет:   математика

         Класс:      4 «Школа 2100»

          Учитель:  Гатилова Ирина Павловна

                                     ГБОУ СОШ№175

Вид урока: изучение нового материала

Цели:

Основные предметные цели:

- обобщить имеющиеся знания;

- ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы;

- сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объем выполненной работы (А), производительность (v) и время (t), построить формулу работы А = v * t, v = A : t, t = A : v;

- повторить и закрепить решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния, взаимосвязь между величинами.

Основные общеучебные цели: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы .

Подготовительный этап.

Учитель готовит компьютерную презентацию в программе MIMIO

Оборудование: компьютер, экран, проектор (мультимедия); у детей сигнальные карточки настроения.

План проведения урока.

I. Организационный момент.

– Кто из Вас знает, кем работают ваши родители и на каком предприятии они трудятся?

 – А кто из Вас знает пословицы о труде? Работа силушку копит, а лень ее топит. Под лежачий камень вода не течет. Трудолюбив, как муравей.  Не спеши языком, торопись делом. Кто мало говорит, тот много делает. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Рабочие руки не знают скуки. Дело мастера боится.

Всякое умение трудом дается. Без труда нет добра.

Без труда день годом станет. Горька работа, да сладок мед.

Урок с использованием интерактивного оборудования

Задания

Описание

 Слайд №1

II. Актуализация знаний

(На доске таблица и формулы. Дети придумывают задачи и решают устно (S ,v, t )

Таблица с данными и вопросом, в которой будут появляться ответы

Слайд №2

– Найдите среди формул те, которые показывают, как найти неизвестные значения пути, скорости и времени. (Формулы выставляются на доске и комментируются)

 – А зачем вообще нужны формулы? (Показывают, как решать похожие между собой задачи).

 – Подберите формулы для решения первой задачи. (S = v *t),второй и третьей задачи.

Появление формул нахождения скорости, времени и расстояния

Слайд тот же

Слайд тот же

– Запишите формулу, подходящую к задаче: «Один всадник проскакал 70 км за 2 ч, а второй – 90 км за 3 ч. Какой из них скакал быстрее?» (v = S: t)

Формула v=S:t  выделяется красным цветом.

 – Решите эту задачу, пользуясь формулой.

 (1. 70 : 2 = 35 (км/ч) – скорость первого всадника.

2. 90 : 3 = 30 (км/ч) – скорость второго всадника.

3. 35 км/ч > 30 км/ч => 1 всадник скакал быстрее)

Основная предметная цель: повторить алгоритм нахождения скорости движения

Слайд №3

Проверка решения, появление на слайде действий и ответов (ответы сначала закрыты).

Основная предметная цель: подвести детей к формулированию нового алгоритма; производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Слайд №4

III. Постановка проблемы

– Подберите формулу к задаче: «Один мастер сделал 24 детали за 4 часа, а  второй – 21 деталь за 3 часа. Кто из них работал быстрее?» (Подходящей формулы среди данных нет)

 – Сформулируйте цель урока – установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, и установить взаимосвязь между ними.

 – Тема урока – Формула работы.

(появление слайда)

Основная предметная цель: установить единый алгоритм поиска скорости работы.

Слайд №  5

IV. «Открытие» детьми нового знания.

1.- О каких величинах идет речь в последней задаче – о площади, объеме, пройденном пути? (Нет. В задаче говориться о количестве деталей, сделанных рабочими, о скорости и времени их работы).

 – Как найти скорость работы мастеров? (Надо количество сделанных деталей разделить на время работы).

 – Скорость работы называют производительностью и обозначают v, всю выполненную работу – А, время работы – t.

 – Попробуйте установить взаимосвязь между этими величинами. (А = v * t, V = A : t, t = A : v)

 – Открываются записи:

Производительность – v

Вся работа – А

Время - t

Появление формул работы Теперь, зная формулу работы, давайте решим задачу.

Основная предметная цель: подвести детей к формированию нового алгоритма.

Слайд№5

Открываем слайд№5

Проверка решения задачи.

Открываются действия после их записи в тетради.

v = A : t

 1) 24 : 4 = 6 (дет./ч) – производительность первого мастера.

2) 21 : 3 = 7 (дет./ч) – производительность второго мастера.

3) Второй мастер работал быстрее.

Основная предметная цель: подвести детей к формированию нового алгоритма.

Слайд №6

2. Практическая работа на производительность

– Решите устно в течение 2 минут следующие уравнения.

– Давайте проверим количество правильных ответов и вычислим производительность каждого из вас.

 – Как это сделать? (Количество верных ответов разделить на 2).

 – А какая у вас производительность за урок? (То что получилось умножить на 45 минут).

Х закрыт пузырьком

(при проверке открыть пузырь)

Основная предметная цель: подвести детей к понятию производительность; производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Слайд№7

3. Закрепление понятия «производительность»

С.23 № 6

V. Итог урока. (рефлексия)

– Что сегодня на уроке было самым интересным?

 – Что сегодня на уроке было главным?

 – Где нам могут пригодиться эти знания?

 _ Все ли было понятно на уроке? (показать сигнал настроения)

– Какую поговорку выберем своим девизом?

Основная предметная цель: строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения.

Коммуникативные умения: учимся строить логически обоснованные высказывания.

III. Список использованных материалов.  

http://festival.1september.ru/articles/551856/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/

http://www.school2100.ru/

www.proshkolu.ru/user/driapina/file/237331/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Тема: § 2.27. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности(Урок введения нового знания)Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы.Педагогическая цель:...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла...

Самоанализ урока математики на тему "Взаимосвязь между "скоростью", "временем" и "расстоянием"

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....