Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Доли. Решение задач»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей г.Козьмодемьянска»

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме

« Доли. Решение задач»

        

Учитель начальных классов:

Савельева Наталья Владимировна,

высшая квалификационная категория                                                                      

2016

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Савельева Наталья Владимировна

Предмет: математика

Класс: 3Б

Дата: 20.11.2016 г.

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений

Цель: продолжать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле и доли от числа

Тема урока

Доли. Решение задач

Задачи урока

Образовательные:

1. Разобраться и понимать соотношения между целым и его частями (повторить виды основных задач на дроби, правил их решения);

2. Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями

Развивающие:

Развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности.

Технологии

Деятельностный метод, разноуровневое обучение, проблемное обучение, здоровьесбережение

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная форма обучения

Планируемые результаты

Понимать соотношения между целым  и его частями, выполнять действия с дробями, решать задачи на дроби

                                             

 

Ресуры

Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент.

  1. Устные упражнения.

  1. Введение материала по теме урока.

  1. Повторение и закрепление изученного.

  1. Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа.

  1. Работа в парах.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения.

 Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

- Начнём мы наш урок с устных упражнений. Вспомните главное правило при делении с остатком.

- Назовите по два числа, при делении которых на 7 в остатке может получиться 2, 5, 0.

- Может ли при делении на 10 в остатке получиться 9, 11, 8, 10.

- Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

- Как найти долю числа?

- Как найти число по его доле?

На доске:

Масса дыни 8 кг. Сколько кг весит ½ дыни?

¼ стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песку?

- Работа по учебнику. (Т.Е.Демидова «Математика» часть 1, с. 84 № 6)

- Прочитайте задачи, подумайте, решите, сравните тексты и решения задач.

Блиц – опрос.

  1. Длина отрезка составляет 8 см. Сколько см составляет ¼ отрезка?
  2. 1/3 масса тыквы составляет 4 кг. Какова масса всей тыквы?
  3. Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов спит человек?
  4. Сколько минут в 1/3 часа?
  5. Верблюд живёт 40 лет. 1/5 часть своей жизни он растёт. Сколько лет растёт верблюд?

Показ рифмованных движений для снятия усталости.

- Поработаем по вариантам.

1в. решает первый столбик примеров на прядок действий, 2в.-второй.

- Дана схема. Составить задачу и решить её.

36 п.-целое

книги

        

1/3-?

Дом. работа: с. 84 №5

-Вы сегодня хорошо поработали.

- Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения?

 -Чего вам удалось достичь?

 -Как ?

 - Что помогло?

 -Что было самым трудным?

 -С чем легко справились сами?

 -Какой вид работы самый интересный?

Приветствие, психологическая подготовка к уроку. Записывают число в тетрадь, слушают.

Учитель выслушивает ответы детей)

ПРАВИЛА:

Слушать.

Слышать друг друга.

Дополнять.

Исправлять, помогать.

- Остаток должен всегда быть меньше делителя.

Дети дают ответы.

- Чтобы найти долю числа, надо это число разделить на n равных частей.

- Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

Дети читают задачу, анализируют, решают в тетради.

Дети читают задачи, решают, делают выводы.

Повторение движений учителя.

Дети решают примеры на порядок действий самостоятельно.

Пара составляет задачу, решает её, проверка у доски. (дети по очереди объясняют задачу)

Запись дом. работы в дневниках.

Ответы учащихся.

Положительное отношение к уроку. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно – познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений.

Проявление познавательной активности.

Аргументация своего мнения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге.

Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.

Самостоятельно корректируют работу, определяют правильность выполненного задания.

Аргументируют свою точку зрения с помощью полученных знаний, слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной и письменной речи.

Высказывать свою точку зрения, оценивать личностный смысл учения, осуществлять контроль и оценку результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)

конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...

урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект

урок математики 4класс  по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»

Методическая разработка урока математики на тему  «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...

Методическая разработка урока математики 4 класс по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление» «Путешествие по стране математических вычислений"

Разработка содержит подробный план проведения урока - закрепления изученного материала. Она поможет заинтересовать ребят, повторить алгоритм умножения на двузначное и трехзначное число....

Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.

Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...

Конспект урока математики "Нахождение числа по его доли. Решение задач"

Данный урок разработан с целью: научить учащихся находить число по его доли....