Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: формировать умения  анализировать свою работу.

Планируемые результаты:

  Личностные:

·         Способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы, развивать логическое мышление, познавательную активность, прививать интерес к предмету;

·         Развивать монологическую речь при объяснении того или иного приёма вычисления.

  Предметные:

·         Вычислять удобными способами суммы;

·         Развивать умения сравнивать выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_03_03_17.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.
Класс: 3 В.
Тема урока: Работа над ошибками. Умножение и деление.

Цели урока: формировать умения  анализировать свою работу.
Планируемые результаты:

  Личностные:

  • Способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы, развивать логическое мышление, познавательную активность, прививать интерес к предмету;
  • Развивать монологическую речь при объяснении того или иного приёма вычисления.

  Предметные:

  • Вычислять удобными способами суммы;
  • Развивать умения сравнивать выражения.

Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 44-47

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

               Деятельность учителя                          Деятельность

                                                                                 учащихся

   

УУД

Орг. момент.

5мин

-Здравствуйте ребята, давайте начнем наш урок математики.

-Проврете все ли лежит у вас на столах.

-Подравняйтесь, ножки под стул, спинки прямо, руки на парту.

Приветствовать учителя.

Проверять порядок на парте.

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Актуализация опорных знаний.

Практический:

самостоятельная работа

Практический:

решение задач

Словесный: анализ задачи

10мин

-Ребята, многие из вас не довели до конца задачу.

-Откройте тетради запишите число , классная работа.

-Давайте сейчас решим ее вместе. Задачу первого и второго варианта.

-Откройте, пожалуйста, рабочие тетради.

-Давайте прочитаем задачу первого варианта.

-Что нам известно в ней?

-А какой вопрос в задаче?

-Какое будет первое действие?

-А второе?

-Как мы сможем ответить на вопрос?

(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1 и 2 В)

-Молодцы. Давайте решим еще 1 задачу

(Леша раздал 16 друзьям конфеты, по 3 конфеты каждому другу. У него осталось в 5 раз больше чем он раздал.
Сколько конфет было у Леши?)

(1- 16*3=48
 2-48*5=240
 3-240+48=288 )

-Что нам известно в задаче?

-А что мы должны узнать?

-Какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Как мы ответим на вопрос задачи?

-Отлично. Откройте учебники на стр.65 упр.42. Решите его в тетрадях, оба варианта.

-Теперь поменяйтесь тетрадями и проверим вместе.

-Откройте стр.66 упр.45.
(24+12=36
 36:4=9)

-Что нам известно в задачи?

-А что нам нужно узнать?

-какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Решите эту задачу 2 способом сами.

-Давайте проверим.

Открывать учебник

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя.

Запоминать информацию.

Решать неравенства.

Выполнять упражнение.

Разбирать задачу.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

-беседа.

10мин

-Посмотрите на слайд.

-Решите в тетрадях самостоятельно.

-Вернемся в учебники на стр.66 упр.47
(12:2=6
 6*3=18
 6*2=12
 18+12=30)

-Что нам известно в задаче?

-А что нужно узнать?

-Какое будет первое действие?

-Какое будет второе действие?

-Какое будет третье действие?

-Как ответить на вопрос задачи?

-Молодцы.

Решать самостоятельную работу.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

5мин

-Наш урок подошел к концу, как ваше настроение?

-Ребята если вам понравился наш урок, и вы узнали для себя что то новое, вы поднимите зеленый карандаш.

-Если вам не понравился наш урок и вам было не интересно, то вы поднимите красный карандаш.

Проводят рефлексию.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.

Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для проверки усвоения знаний случаев умножения и деления; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.Планируемые результаты:Предметные:- научиться: прим...

Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых.  Содействовать развитию мыслительных операций...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связь между компонента...