Умножение и деление (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых.  Содействовать развитию мыслительных операций·

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • - усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...",

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usnozh_i_delenie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Умножение и деление.

Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых.  Содействовать развитию мыслительных операций

Планируемые результаты:

Предметные:

  • - усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...",

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: систематизация и обобщение

Оборудование: презентация, презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 44-47

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

5 мин.

-Начинается урок!

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять
Хорошо запоминать!

Приветствовать учителя.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Актуализация опорных знаний

Практический: устный счет.

3 мин.

Работа в парах

Математический диктант.
1. Лисенок выиграл в шахматы 14 партий, а проиграл 2. Во сколько раз больше он выиграл, чем проиграл? (7)
2. Карлсон задумал число, умножил его на 7 и получил 42. Какое число задумал Карлсон? (6)
3. Иван царевич отправился за тридевять земель, чтобы найти Елену Прекрасную. Какое расстояние преодолел Иван царевич? (27)
4. Настенька связала 4 пары варежек . Сколько варежек связала Настенька? (8)
5. В теремке живут звери. Мышка и Лягушка пекут пироги. С капустой они испекли 8 пирогов. Это 7 часть всех пирогов. Сколько же, всего испекли пирогов Мышка и Лягушка? (56)
6. Найдите площадь сказочного дворца. Если его длина и ширина одинакова и равна 7 дм. (49)

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.

Работать в парах.

Вычислять устно.

Осуществлять взаимопроверку.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: выполнение заданий

Практический: выполнение заданий

Словесный: беседа

17 мин.

Обведите в тетради три раза по две клеточки. -Сколько всего клеточек вы обвели?

 -Как узнали? (2+2+2=6)

-Запишите в тетрадь: 2+2+2=6

 -Что можете сказать о слагаемых? (одинаковые) -Что получили? (сумму)

-Как получили? (по 2 клеточки взяли 3 раза) 2.

Распределите данные выражения на две группы :

 На доске: 6+7+4+5 7+3+4+9 5+5+5+5 7+7+7+7 3+6+8+5 12 +12+12 8+8+8+8+8 2+2+2+2

-Как вы это сделали ? Почему? Обоснуйте свой ответ .

-Прочитайте суммы с одинаковыми слагаемыми

. -Найдите значения этих выражений .

 -Как записать короче эти выражения ?

 -Каким действием можно заменить сложение?

Вывод: сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием умножения.

 2•3=6

Точка – это знак умножения. -Объясните , что обозначает 2,3 ,6 .

 -Можно ли заменить выражения второй группы действием умножения ?

Почему? Докажите.

 -Что такое умножение?

Вывод: Умножение - это сумма одинаковых слагаемых.

Практическая работа в группе.

 -У вас на парте лежат треугольники.

 Посчитайте сколько их

. -Разложите эти треугольники по 2 треугольника в ряды.

 -Сколько рядов получилось ?

 -Сколько было треугольников? - 6

-Что с треугольниками делали? (раскладывали, делили по 2) –

Сколько раз по 2 содержится в числе 6? (3 раза)

 -Как записать в виде выражения ?

 На доске : 6-2-2-2

-Каким действием можно заменить вычитание? (делением )

 -Как можно записать действие вычитание, заменив действием деления?

 На доске : 6:2=3 : – это знак деления

. -Что обозначают числа 6 , 2, 3?

Вывод: Деление – это вычитание из суммы одинаковых слагаемых

Выполнять задания.

Слушать и размышлять над полученной информацией;

Анализировать и делать выводы

Отвечать на вопросы.

Работать в группах

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

.

Обобщать, делать выводы.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Подведение итогов. Рефлексия.

Словесный: беседа

  5 мин.

-Какие новые понятия узнали на уроке? -Что можете сказать об умножении? -Что можете сказать о делении? -Как можно заменить сложение умножением? -Как можно заменить вычитание делением? Заполнить индивидуальную карточку

: 1. Я понял, могу поделиться с другими________________________

2. Понял не очень хорошо, требуется помощь ___________________

3. Не понял __________________________________________ Оценка деятельности на уроке.

- Кого бы вы хотели похвалить?

Чья работа вам понравилась?

 Кому хотите сказать пожелания?

Проговаривать цели.

Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности (Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для проверки усвоения знаний случаев умножения и деления; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.Планируемые результаты:Предметные:- научиться: прим...

Действие деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Познакомить с  учащихся действием деления.Планируемые результаты:Предметные:·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...

Действие деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Закрепить с учащимися действие деления.Планируемые результаты:Предметные:·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...

Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: формировать умения  анализировать свою работу.Планируемые результаты:  Личностные: ·         Способствовать развитию умения сравнивать, до...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Умножение и деление» (УМК «Школа 21 века», 3 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся об умножении и делении.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать арифметическим способом в 1-2 действия учебные задачи и задачи, свя...