Действие деление (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: Познакомить с  учащихся действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;

·         выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению.

Личностные:

·         развивать  мышление;

·         воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystvie_delenie.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Действие деление.

Цели урока: Познакомить с  учащихся действием деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;
  • выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 28-29.

Этапы

Время

Содержание урока

УУД

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1 мин.

« Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели».

-Сегодня вы будете оценивать свою работу, ставив на полях карандашом такие знаки ( +, v, - ).

Переключать внимание на учителя.

 Настраиваться на работу.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: математический дикатант.

Словесный: беседа

3 мин.

Ребята, начинаем наш любимый урок математики

А начнем мы с математического дикатанта.

-Запишите сумму чисел 10 и 5;

-Разность чисел 10 и 5;

-Произведение чисел 10 и 5.

Во второй столбик запишите 1 слагаемое 20, второе слагаемое 5;

-Уменьшаемое 20, вычитаемое 5;

-Первый множитель 20, второй множитель 5.

-Проверяем.

10+5 22+5

10-5 22-5

10 х 5

22 х5

-У кого по-другому?

-Молодцы.

Выполнять математический диктант.

Осуществлять самопроверку.

Слушать учителя.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Мотивационный

Словесный: беседа.

2 мин.

-Чем похожи записи?

Чем отличаются?

Какого знака не хватает?

Запишите выражение с этими числами используя знак  вот этот знак (:)

-Кто-то уже знаком с этим действием?

-Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи.

Практический: решение числовых выражений.

10мин

-А теперь мы попробуем достигнуть наши цели.

Сегодня к нам на урок пришли Маша и Медведь. Они принесли нам подсказку на 1 вопрос. Это числовые цепочки, отгадав цепочку, вы узнаете место буквы в названии этого выражения.

Чтобы нам было легче будем работать в группах. (устный счет)

Итак, как называется выражение со знаком деление?

Найдите значение всех выражений. Проверим.

Как называется значение выражения у суммы?

У разности?

У произведения?

У частного?

Сделайте вывод

Как называется выражение со знаком деления?

Как называется значение этого выражения?

Оцените свою работу в тетради.

В группах находят конечное число, на доске указывают место своей буквы. Получается слово частное.

Отгадывать числовую цепочку.

Работать в группах.

Отвечать на вопросы.

Делать вывод.

Проводить самооценку.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Физминутка.

2мин

-Вы устали?

-Тогда нам нужно немного размяться.

-Повторяйте движения за мной.

Под музыку выполнять физические упражнения.

Решение частных задач.

Практический: работа над числовым выражением, над задачей.

10мин

-Откройте учебник на стр.28. № 324.

-Прочитайте задачу.

На день рождение каждый из семи гномов подарил Белоснежке по 3 розы. Сколько роз оказалось в ее букете?

-Что известно в этой задаче?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Каким выражением запишем?

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Молодцы.

-Прочитайте задачу обратную этой.

Гномы подарили Белоснежке 21 розу, каждый по 3. Сколько гномов подарили Белоснежке розы?

-Сколько раз по три розы содержится в букете?

-Ответ на этот вопрос можно получить, выполнив действие деления.

-Кто желает поработать у доски?

-А остальные работают у себя в тетрадях самостоятельно.

-Проверяем. У кого по-другому?

-Молодцы. Вы освоили знак деления.

Отвечать на вопросы задачи.

Самостоятельно решать задачу.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

-Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 26, №325.

-Подведем итоги нашего урока.

 – Что нового узнали на уроке?

-Знаете ли вы теперь что такое деление?

У вас на столе лежат кружки, если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок  зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна была помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самоанализ.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для проверки усвоения знаний случаев умножения и деления; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.Планируемые результаты:Предметные:- научиться: прим...

Действие деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Закрепить с учащимися действие деления.Планируемые результаты:Предметные:·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...

Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: формировать умения  анализировать свою работу.Планируемые результаты:  Личностные: ·         Способствовать развитию умения сравнивать, до...

Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых.  Содействовать развитию мыслительных операций...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....