Действие деление (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Магер Наталья Константиновна

Цели урока: Закрепить с учащимися действие деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;

·         выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению.

Личностные:

·         развивать  мышление;

·         воспитывать стойкий интерес к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deystvie_delenie_2.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Действие деление.

Цели урока: Закрепить с учащимися действие деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;
  • выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению.

Личностные:

  • развивать  мышление;
  • воспитывать стойкий интерес к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 29-31.

Этапы

Время

Содержание урока

УУД

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

1 мин.

« Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы готовы?

Тихо сели,

На меня все посмотрели».

Переключать внимание на учителя.

 Настраиваться на работу.

Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация опорных знаний.

Практический: устный счет

3 мин.

-Начнем наше занятие с устного счета.

- Запишите только ответы.

  1. Какое число нужно умножить на 2, чтобы получить 4?
  2. Назовите число, которое меньше 24 на 6.
  3. Из какого числа надо вычесть 18, чтобы получить 3?(21)
  4. Увеличьте 3 в 2 раза.
  5. На какое число надо разделить 9, чтобы получить  3?
  6. Назовите число, которое следует за числом 399.(400)
  7. Назовите число, которое называют при счёте перед числом 600.(599)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Обратите внимание на слайд. Здесь написаны правильные варианты ответов.

(2 ошибки – оценка 4; 3 ошибки – оценка 3; 4 и больше – 2).

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием, а теперь поиграем в игру «Расшифруй слово», смотрим на экран.

Шифр: 132, 40, 250, 40, 50, 72, 80, 50, 50, 80.

Д-132, Е-40, Л-250,  Н-50, И-72, Е-80

60+70 =132

160 : 4 =40

210 + 40 = 250

80 : 2 = 40

25 · 2 = 50

24 + 48 = 72

39 + 41 = 80

270 - 190 = 80

ОТВЕТ: ДЕЛЕНИЕ

-Молодцы, вы отлично справились с устным счётом.

Выполнять устный счет.

Осуществлять взаимопроверку.

Решать числовые выражения.

Формулировать ответ согласно шифру.

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Мотивационный

Словесный: беседа.

2 мин.

-Знаете ли вы что такое деление?

-Отлично, сегодня мы продолжим знакомиться со знаком деления.

 -какие цели мы можем поставить на сегодняшний урок?

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К)

Постановка учебной задачи.

Практический: решение задачи и числовых выражений.

Словесный: анализ задачи

10мин

Откройте учебники на стр. 29 №325.

-Прочитайте задачу.

-Фрекен Бок испекла 36 плюшек. Она разложила их по 9 штук на каждую тарелку. Сколько получилось тарелок с плюшками?

-Какое действие нужно использовать для ответа на вопрос?

-Кто пойдет составлять схему у доски?

-Что известно из условия задачи?

-Что нужно найти?

-Как мы можем это найти?

-Каким действием?

-Каким выражением мы это запишем?

-Записывай на доске.

-Ответ: 4

-Молодцы!

-А если бы  Фрекен Бок разложила плюшки по 6 штук? Сколько бы тарелок получилось?

-Каким действием решаем этот вопрос?

-Каким выражением?

-Верно.

№ 328.

Найдите значение выражений.

-Для решения этого номера, мне нужно два помощника.

-Решаем по вариантам. 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик- 2 вариант.

-Приступаем к работе.

1 вариант:

79-37=42

58+25=83

25+58=83

54-39=16

42+37=79

83-25=58

2 вариант:

83-58=25

47+23=70

54-16=38

70-23=47

23+47=70

16+38=54

- Что вы заметили в этих числовых равенствах?

-Подчеркните связанные между собой равенства.

-Какие правила помогают нам при решении этих числовых выражений?

Анализировать задачу.

Отвечать на вопросы учителя.

Составлять схему задачи.

Отвечать на вопросы учителя.

Находить значения выражений.

 

Анализировать числовые равенства.

Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р)

Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)

 

Физминутка.

2мин

-Вы устали?

-Тогда нам нужно немного размяться.

-Повторяйте движения за мной.

Под музыку выполнять физические упражнения.

Решение частных задач.

Практический: работа над числовым выражением, над задачей.

Словесный: анализ задачи.

Практический: составление обратной задачи

10мин

-Откройте учебник на стр.31. № 331

-Прочитайте задачу.

Белоснежка к новогоднему празднику приготовила семи гномам  одинаковые подарки, в которые разложила поровну 28 шоколадок. Сколько шоколадок оказалось в каждом подарке?

Для решения задачи мы будем пользоваться рисунком.

-Кто желает поработать у доски?

-Что известно в этой задаче?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Каким выражением запишем?

-Ответили ли мы на вопрос задачи?

-Молодцы.

-Попробуйте составить задачу обратную этой

Отвечать на вопросы задачи.

Составлять задачу, обратную даной.

Осознанно строить речевые высказывания( П)

 

Аргументировать свое  мнение и позиции(К)

Строить  логические цепи рассуждений, доказательств(П)

Принимать и сохранять учебную задачу(Р)

Структурировать знания(П)

 

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

-Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 30, №330.

-Подведем итоги нашего урока.

 – Что нового узнали на уроке?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Достигли ли мы их?

У вас на столе лежат кружки, если вам было легко работать на уроке, раскрасьте кружок  зеленым цветом. Если вы испытывали некоторые трудности, кружок должен быть желтым. Если вам нужна была помощь товарищей и учителя, закрасьте кружок красным цветом.

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самоанализ.

Контролировать  и оценивать  процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление» (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Создать условия для проверки усвоения знаний случаев умножения и деления; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.Планируемые результаты:Предметные:- научиться: прим...

Действие деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Познакомить с  учащихся действием деления.Планируемые результаты:Предметные:·         овладевать аналитическим способом поиска решения задачи;·...

Работа над ошибками. Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: формировать умения  анализировать свою работу.Планируемые результаты:  Личностные: ·         Способствовать развитию умения сравнивать, до...

Умножение и деление (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Сформировать понятие действия умножения как сложение одинаковых слагаемых и действия деления как вычитания из суммы одинаковых слагаемых.  Содействовать развитию мыслительных операций...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

«Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы средствами УМК «Начальная школа 21 века» с использованием проблемно – диалогической технологии»

Из опыта работы учителя начальной школы. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования....