Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr_14.03.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

Выявление места и причины затруднения

8

мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

  1. Математический тренинг

- Сколько хвостиков у 5 котят?

- Назовите шестой день недели.

- Сколько месяцев длится осень?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

2. Повторение числового ряда.

- Запишите на карточках те числа, которые пропущены.

- Как можно назвать получившийся числовой ряд? (десяток). Для удобства некоторые предметы продают десятками. Какие? (пуговицы, таблетки, яйца). Сколько в одном десятке единиц? (10)

3. Задание для пробного действия.

- У вас в конвертиках лежат мерки, которыми будем мерить, измерять длину полосок. Рассмотрите их, сравните. Что заметили? (красная короткая, синяя длинная).

- Сейчас вам нужно красной меркой измерить длину жёлтой полоски. Какова её длина? (3 мерки). Красной меркой нужно измерить длину зелёной полоски. Какова её длина? (10 мерок).

Попробуйте измерить зелёную полоску синей меркой.(1 мерка). Какой меркой удобнее было измерять зелёную полоску? Почему?

- Возьмите линейку и измерьте длину красной полоски (1 см). Измерьте длину синей полоски (10 см). Как вы думаете, как можно назвать мерку в 10 см?

- В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как называется полоска длиной 10 см).

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Проговаривать стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Включаются во фронтальную работу.

Записывать на индивидуальных карточках цифры от 0 до 10.

Проговаривать, что повторили.

Выполнять практическое задание индивидуально.

Фиксировать индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Под руководством  учителя выявлять место затруднения.

Проговаривать причину затруднения с помощью учителя.

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения Уметь оформлять свои мысли в устной форме

К: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Р: Уметь оформлять мысли в устной форме

П:Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Р:Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

2.

Построение проекта выхода из затруднения

5 мин

1. – В начале урока мы говорили, что мелкие предметы для удобства собирают в десяток и считают десятками. Мы взяли 10 маленьких см и собрали их в десяток. А сейчас откройте учебник (с. 62) и прочитайте (кто умеет читать), как в математике называют десяток см. (дм).

Составлять и проговаривать план  действий с помощью учителя.

Называть средства.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Физ.минутка

 1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику

15 мин

Практическая работа (учебник с. 62):

  1. Измерьте длину ручки, карандаша. Какова их длина? (10 см или 1 дм)
  2. Измерь расстояние между точками: красной и синей; красной и зелёной; коричневой и зелёной. Между какими точками расстояние 1 дм? Меньше 1 дм?

- Какая тема урока сегодня? (Дециметр).

- Ребята, каждому из вас я подарю закладку. Для чего она нужна? Узнайте её длину.

Алгоритм ответа

Найду на линейке цифру 0.

Соединю с началом закладки.

Закладка заканчивается около цифры 10.

Значит, длина закладки 10 см или 1 дм.

№3 (с.51)- самостоятельно выполнять, два ученика записывают решения на откидной доске , самопроверка.

№5 (51)-самостоятельное выполнение, вариант 1 –первая строка, вариант 2- вторая строка. Взаимопроверка, дополнительное задание можно предложить на полях(в первой фигуре 3 треугольника и 3 четырехугольника, во второй 5 треугольников и  4 четырехугольников)

№4 ( с.51)- устное выполнение, в случае затруднения напомнить детям ,что уменьшить на 1 значит назвать предыдущее число, а увеличить на 1 последующее)

Работа в тетради с печатной основой № 1-4 (с.25)

Под руководством учителя выполнять составленный план действий. Выполнять практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

Фиксировать новое знание в речи и знаках.

Под руководством учителя формулировать  тему урока.

Выполнять задание на индивидуальных карточках.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

физминутка

1 мин

Видео- фрагмент

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 мин

Доп.материал. Какой наш следующий этап? Самостоятельная работа с проверкой по эталону) – рабочие тетради № 2 с. 9

  1. Не проводя измерений, отметьте самый длинный карандаш. А теперь проверьте измерением.
  2. Выберите среди отрезков, показанных пунктиром, тот, длина которого 10 см, и проведите его цветным карандашом. Как можно сказать по-другому, чему равна длина этого отрезка?
  3. Расскажите, как правильно начертить отрезок длиной 1 дм.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки? Какие?

- В чём причина?

Самооценка по алгоритму.

Выполнять задание самостоятельно в тетради.

Выполнять самопроверку по эталону

Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки

Поддерживать учебный диалог

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Трудные ли были задания?

-Какие задания вам понравились?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Кому нужна помощь?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

Класс:1

Кабинет:

Тема: « Дециметр »

Цель: Формировать представление  о единице измерения длины – дециметре; формировать умение различать см и дм, измерять отрезки при помощи линейки; способствовать развитию математической речи,  памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

 Планируемые результаты:

-личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

     -предметные:

-Знать алгоритм измерения отрезков с помощью линейки.

-Уметь различать см и дм.

-Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство.

Оборудование:

- Учебник, рабочие тетради;  электронная физминутка «Солнышко»; геометрические фигуры, полоски бумаги длиной в 1 см и 1 дм, закладка

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                      Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                               Абсалямова Линара

                                                                                                                                          Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                            Отметка:

                                                                                                                          Дата: 14.03.2017

Челябинск, 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дециметр

 К уроку прилагается самоанализПлан урока с хронометражем (35 минут).1.Постановка проблемы проекта                                               1-2 минуты2.Устный счёт                                ...

Измеряем длину в дециметрах

Ход урока. Организационный момент.Повернёмся к нашим гостям, поздороваемся.Проверьте все ли у вас готово (учебник, тетрадь, линейка, пенал, карточки с цифрами) Ввод в тему урока (постановка ...

"Дециметр"

Данный материал можно использовать на уроках математики по любому УМК. Данный материал можно давать и на вводных уроках по данной теме , и на этапах закрепления......

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

квадратный дециметр

конспект урока...