Килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_24.02.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Математика- математика

Очень нужная наука.

Для плавания по морю

и полёта в космос,

для кондитера и швеи

математика нужна.

Математика везде

Сопровождает нас она

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Устный счет (как математический диктант), запись в тетрадях

1. Игра «День – ночь».

8 – 6 + 3                3 + 6 – 7 – 0

9 – 7 + 5                7 + 2 – 0 – 4

4 + 5 – 0 – 6        0 + 3 + 6 – 5

2. Стороны треугольника равны 3 см, 2 см, 4 см

- Чему равна сумма длин сторон треугольника?

 Пока идет устный счет, у доски работают дети по индивидуальным заданиям:

Задание 1. Составьте задачи и решите их (у доски 2 ученика)

1). I полка 6кн.    2). I отрезок – 5 см

    на ? книг больше

     II полка -9 кн.   II отрезок - ? см, на 2 см больше

Задание 2. Реши выражение

6 см + 3 см – 4 см

4 см – 2 см + 5 см

3 см + 4 см – 6 см

- Какую задачу составил?

- Кто согласен (или нет) с решением?

- Объясните выбор действия (ответы детей)

-играть в игру

-отвечать на вопросы учителя

-Решить выражение.

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

10 мин

- Какие единицы измерения вы знаете (шаг, дюйм, сажень, ладонь, фут, локоть, см)

- Какая единица измерения длины самая точная?

- Почему?

- С помощью какого прибора мы измеряем длину отрезков? (линейки)

- Откройте стр. 35, выполняем задание № 4 (в учебнике простым карандашом)

1). – Как мы можем измерить длину класса, комнаты, стола, парты? (ответы детей)

- А как измерить этот мешочек с рисом? (показываю мешочек)

- А как измерить яблоки, лежащие в ящике, конфеты в коробке? (Ответы детей).

- Рис в мешочке, фрукты в ящике, конфеты в коробке – это масса (открываю запись темы на доске, обращаю внимание на написание слова «Масса».

- Читаем слово: - Масса. – Запишем: Масса.

- Как же измерить массу риса, сахара, крупы? (Ответы детей).

2). Знакомство с различными видами весов (показ безмена, чашечных и медицинских весов).

- Как вы думаете, что это за приборы и для чего они нужны? (Ответы детей).

- Где вы видели весы?

3). Практическая работа (взвешивание на чашечных весах игрушечного львенка и котенка).

- Посмотрите на весы и подумайте, кто тяжелее, а кто легче? (Ответы детей).

 (Львенок тяжелее, чем котенок).

- Почему сделали такой вывод? (Чаша весов с львенком опустилась ниже, а с котенком поднялась выше)

- Посадим к котенку зайку. Что заметили? (Чашки весов пришли в равновесие).

- Что можно сказать про массу котенка, львенка и зайки? (Ответы детей)

 (Львенок тяжелее, чем котенок. Масса львенка равна массе котенка и зайки вместе).

- Удобно ли так взвешивать? (Ответы детей).

-Отвечать на вопрос;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

-Знакомится с различными видами весов;

-Практическая работа;

-Отвечать на вопрос учителя;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

4). Работа с учебником. Стр.34, задание №2 (1) (математика, автор Моро, часть II)

- Какие весы вы видите на рисунке? - Что на них взвешивают? - Расскажите, как взвешивают? (Ответы детей)

5). Знакомство с единицами измерения массы.

- Есть общепринятые единицы измерения массы: миллиграмм, грамм, килограмм, тонна, центнер, пуд, фут. (записано на доске)

– О каких единицах измерения вы что-то знаете? – Расскажите (ответы детей)

- Мы сегодня будем пользоваться только одной единицей измерения массы – килограммом (открываю вторую половину темы).

- Читаем слово: «Килограмм». Запоминаем, как оно пишется.

- Запишем это слово в тетради рядом со словом «Масса», а кратко пишем: «кг», без точки

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-знакомится с единицами измерения;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

Видео

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

6). Практическая работа

- Измеряем массу мешочка с крупой на весах (знакомство с гирями, попутно показ механизма взвешивания на различных весах)

- Так как мы смогли взвесить мешочек с рисом? (Ответы детей)

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

1). У меня в руках гири в 1 кг и в 2 кг, какова масса этих двух гирь?

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

- Разбор выражений

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                         К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

2). Работа по учебнику, стр. 34, №1 и №2 (2), фронтально с записью в тетрадях

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

2 мин

 (Открывается запись задач на начало урока)

- Что повторяли на уроке?

(Открываю вторую сторону доски, на которой записана сегодняшняя тема урока)

- Над какой новой темой работали?

- Какой единицей измерения измеряли массу?

- Как называется прибор, которым измеряли массу?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Килограмм»

Цель: - формирование представления о массе как величине, о единице массы   и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).

 Планируемые результаты:

-личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

-предметные: Знать способы измерения массы, единицы измерения; уметь выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                                          Абсалямова Линара

                                                                                                                                                          Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                   Дата: 24.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс Тема: Килограмм.

Конспект + презентация. Школа России...

Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"

Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...