Учебно-методический комплект к уроку математики "Задача.Нахождение и запись решения."
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Задача. Нахождение и запись решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadacha_nahozhdenie_i_zapis_resheniya.doc62 КБ
Office presentation icon matan_10.03.17.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                                              Учитель: Кожемякина.О.С

Класс: 1 «в»                                                                                                                                                         Студентка: Лустова Анастасия                                  

Время:                                                                                                                                                                                   43 группа

Кабинет: 212                                                                                                                             Программа «Перспективная начальная школа»

Дата: 02.03.17                                                                                                                                                 Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                                               _____________________

Тема урока: «Задача Нахождение и запись решения.»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

продолжить знакомство, связанное с понятием “текстовая (сюжетная) арифметическая задача”.

Планируемые результаты:

Предметные:

- продолжить находить и записывать решение задачи в виде числового выражения; учиться выделять смысловые единицы текста задачи и устанавливать соотношения между ними; выстраивать последовательность операций: условие, требование, решение.

- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у Вас я.

- Доброе утро! Как настроение?

- Проверьте все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо! Улыбнулись!

И с хорошим настроением начнем урок!

- А какой урок у нас сейчас?

- Что вы ждете от урока?

- Молодцы!

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  1. Актуализация знаний учащихся

8 мин.

- У нас с вами ребята сейчас небольшая разминка.

- Давайте немного устно посчитаем!

2.1. Устный счет.

1. Назови число, которое следует за числом 4, 6, 8.

2. Назови число, которое предшествует числу 3, 5, 9.

3. Прочитай по - разному и реши: 6+2 10-4. Слайд 2

4. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

5. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 10?

- Молодцы! С разминкой справились хорошо!

Слушают внимательно задание. Выполняют их.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка учебной задачи.

10 мин.

- Продолжаем работу.

- Ребята, у вас на столе лежат карточки. Послушайте задание. Найдите текст, который является задачей, а также выберите правильное решение этой задачи. Докажите, что это задача. Расскажите об этом соседу по парте.

Карточка.

1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность.

5 – 3

5 + 3

2. Записано слово “Задача”. Сколько в нем букв?

5 + 1

4 + 2

3. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу?

3 + 3

3 + 4

4. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли два мешка.

2 + 0

0 + 2

5. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке?

5 + 1

5 – 1

- Скажите ребята, под каким номером вы нашли задачу? (3)

- Почему вы решили, что это задача? (Есть условие и требование, даны числовые данные).

- Какое решение к этой задаче вы выберите? (3 + 4).

- Почему? (Выслушиваются мнения детей).

- Молодцы!

- Ребята, а какие задание ещё есть на карточке? (Пример, загадка и т.д.)

- Ребята, а какой текст на этой карточке похож на задачу? (5)

- Скажите, а мы её можем решить?

- Почему? (Условие задачи и требование (вопрос) не подходят).

- Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, а что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами).

- В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения).

- Молодцы!

- Давайте повторим, что такое задача? (Выслушиваются мнения детей; вывешиваются таблички “условие”, “требование”, “решение”).

- Что значит решить задачу?

- Молодцы!

- Вот этим мы сегодня на уроке с вами и будем заниматься!

- Ребята, а кто может назвать тему нашего урока? (Нахождение и запись решения задачи).

- А чему мы будем учиться? (Правильно находить и записывать решение задач).

- Молодцы!

- Ребята, а для чего нам нужно уметь решать задачи?

- Где это может нам пригодиться в жизни?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с карточками.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Динамическая пауза.

5 мин

- А сейчас мы с вами немного отдохнем!

Дружно встали.

Раз. Два. Три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Наблюдать все дружно станем.

Повернемся влево, вправо,

Получается на славу!

Школе низко поклонимся,

В ней учиться не ленимся.

Ниже, ниже поклонимся,

Ну, теперь пора, садимся.

- Отдохнули, сели прямо! Продолжаем наш урок!

Ребята встают на физминутку.

Повторяют движения за учителем.

3. Решение учебной задачи.

15 мин.

- Ну, что ж наш урок продолжается, откройте учебник на странице 46, номер 5.

- Прочитайте задание.

- Придумайте задачу по рисунку. Расскажите.

- О чем мы составили задачу? (О фруктах)

- Для чего нужно употреблять фрукты? (Быть здоровыми, в них содержатся витамины).

- Запишите в тетради число, классная работа, начертите схему, которая соответствует вашей задаче. Ниже запишите решение задачи.

(1 схема, 5 + 3)

- Почему такое решение задачи? Докажите!

- Давайте проверим у вас также как у меня?

- Молодцы!

- Составьте задачу ко второй схеме, расскажите её соседу по парте.

- Кто расскажет нам, какую задачу он составил?

- Почему вы решили, что это задача?

- Какое действие для решения этой задачи вы выберите? (Вычитание).

- Почему? Докажите! (Находим остаток).

- Какое решение задачи мы запишем? (9 – 5).

- Начертите схему в тетради, запишите решение.

- Проверьте, так ли у соседа по парте?

- Проверьте, у вас записано также как у меня?

- Молодцы!

- И так, ребята, что значит решить задачу?

- Молодцы!

- Следующее наше задание №6, стр. 46

- Прочитайте задание.

- Расскажите, какую задачу вы составили по данной схеме, которая будет решаться 2 + 3? (Выслушиваются задачи детей).

- Назовите условие задачи, назовите требование задачи.

- Молодцы!

- Начертите схему и запишите решение задачи в тетрадь.

- Проверьте, у вас получилось, как у меня?

- Молодцы!

- Следующую часть задания мы будем выполнять по вариантам самостоятельно.

- Задание для первого варианта: по этой же схеме придумайте задачу, решением которой будет разность 5 – 3, для второго варианта - 5 – 2.

Начертите схему к задаче в тетради, отметьте знаком “?” требование новой задачи и запишите её решение. (У доски работают два ребенка с первого и второго варианта).

- Давайте проверим, так ли у вас получилось?

I вариант

5 – 3

II вариант

5 – 2

- Молодцы!

IV. Способ нахождения схемы к задаче с помощью дуги, которая обозначает требование этой задачи.

- Наши глаза отдохнули, и мы с вами продолжаем работать.

- Следующее задание – это №7 на странице 47.

- Прочитайте задание.

- Выберите схему для первой задачи. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи соседу по парте. Покажите на слайде.

- Почему выбрали эту дугу? Докажите. (Нужно узнать, сколько всего детей стало на площадке).

- Кто выполнил правильно?

- Молодцы!

- Выберите схему ко второй задаче. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи соседу по парте. Покажите на слайде.

- Почему выбрали эту дугу? Докажите. (Нужно узнать, сколько болельщиков поедет на соревнование).

- Кто выполнил правильно?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя.

Работа с рисунками и слайдами.

Выбирать правильный вариант выполнения работы.

  Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

-Посмотрите листы самооценки:

 нарисуйте лестницу успеха, изображенную на доске, у кого все получилось, нарисуйте красный кружок.

-Кто допустил одну или две ошибки зеленый.

-Кто сомневался синий.

Молодцы! Спасибо за урок!

Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10. 20.

Слайд 3

3+4 9-2.

Слайд 4

1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность. 5 – 3 5 + 3 2. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу? 3 + 3 3 + 4

Слайд 5

3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли два мешка. 2 + 0 0 + 2 4. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке? 5 + 1 5 - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения

Открытый урок, который я провела и достигла результата....

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы

В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...

Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...

Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»

Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....