Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденного.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.

  • укрепление  взаимодействия  и  практической  значимости  знаний  в    жизненной  практике,  получаемых  на  уроках  математики.

  • закрепление  умений  и  навыков  учащихся  в  решении  задач  и  примеров.

  • прививать  интерес  к  предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22.02.17.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22 февраля 2017г., понедельник

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Закрепление пройденного.

Цель:

  • развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.
  • укрепление  взаимодействия  и  практической  значимости  знаний  в    жизненной  практике,  получаемых  на  уроках  математики.
  • закрепление  умений  и  навыков  учащихся  в  решении  задач  и  примеров.
  • прививать  интерес  к  предмету.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР»,  карточки для рефлексии.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать второе февраля.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Я буду диктовать пример, а вы записываете только ответ, через запятую.

15+12; 22+11; 17+13; 35-15; 28-14.

Обменяйтесь тетрадями, я буду диктовать ответы, а вы ставите + рядом с ответом,если он правильный. Если ответ не верный ставьте -. Приступим.

(27; 33;30;20;14). После проверки верните тетради ребятам. Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

Поднимите руку те, ук кого 1-2 ошибки. Хорошо.

Те у кого больше 2 ошибок будьте внимательнее.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

Ребята, когда мы повторяем все пройденные темы урока, как будет звучать тема урока? (повторение, закрепление и т.д.)

Тема нашего сегодняшнего урока будет закрепление пройденного материала.

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

7 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

(стр. 30, 1 зад.)

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Давайте, вспомним. Как решать примеры столбиком.

Прочитайте первое задание. Что нужно сделать?

(решить примеры столбиком).

Запишите в тетради номер № 1. Кто хочет ответить у доски?  Остальные решайте в тетради.

Приступим.

75+16=91

82-65=17

93-67=26

54+19=73

90-78=12

49+51=100

Давайте, проверим. Все правильно.

Продолжим работу.

Слушают учителя.

Решают примеры в столбик.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 30

Задание №2)

Задание № 2.

В своих тетрадях запишите номер 2  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (Когда брат полил 5 грядок, а сестра — 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

Брат — 5 гр.

Сестра — 3 гр.

Осталось — 4 гр.

Всего - ? гр.

Какое первое действие?

  1. 5+ 3 =8 (гр.) полили сестра с братом вместе.
  2. 8+4 = 12 (гр.) полили всего.

Запишите ответ. (Ответ: 12 грядок полили всего.)

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

6 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, в парах.

(стр. 30

Задание №3)

Найдите задание под номером  3.

Ира, прочитай задачу.

( У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше. Придумайте вопросы, чтобы задача решалась так : 12+6 и так: 12+(12+6)).

Какие вопросы мы можем придумать?

Прочитайте задачу еще раз про себя и составьте вопросы в парах.

Кто готов ответить?

Сколько фломастеров у брата Вити? (18)

Сколько всего фломастеров у братьев? (30)

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 30

Задание №4)

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 4, на странице 30.

Что нужно сделать в этом задании? (определить количество носков и их пар).

Кто может ответить на первый вопрос?

Сколько пар носков на рисунке? (4 пары)

Сколько это всего носков? (8) Почему?

4*2 = 8

Правильно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 30

Задание №5)

2 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 5.

Что нужно сделать в этом упражнении? (ответить на вопросы).

Давайте, ответим устно.

Сколько раз по 2 кружка нарисовано? (5 раз)

Сколько это всего кружков? (10)

Как вы нашли количество кружков?

Умножили количество пар кружков на 2. (5*2=10)

Верно. Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 30

Задание № 6)

8 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 6.

Егор, прочитай задание. (Нарисуй по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков получилось?)

Выполните это задание самостоятельно, запишите номер задания и его решение. У вас 2 минуты. Как будете готовы, руку на локоток.

Кто хочет выйти к доске и показать решение этого задания? (3*4 = 12) 000  000  000  000.

Верно.

Следующее задание 7.

Запишите номер в тетради. Что нужно сделать? (поставить — или +).

Кто хочет поработать у доски? Остальные выполняют в тетради. Давайте проверим.

63 — 20 +7 = 50

26 +30 — 8 = 48

6 + 7 — 2 = 11

8 — 4 + 9 = 13

У кого так же поднимите руки, молодцы!

Следующее задание 8.

Прочитайте задание про себя.

Поднимите руку те, кому не понятно, что делать в этом задании.

Приступайте к выполнению самостоятельно в тетради. У вас 2 минуты. Запишите номер упражнения в тетради. Как будете готовы, поднимите руку на локоток.

Давайте проверим. Кто хочет зачитать свои примеры?

11-6=5; 24-6=18; 27-6=21;30-6=24.

11+8=19; 24+8=32; 27+8=35; 30+8=38.

Верно.

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

– Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. 
– Если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, вам нужна ещё помощь, то нарисуйте грустный смайлик.

Как закончите покажите их мне. 
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 30, упражнение 9 и под чертой.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....

Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"

Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»

Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число...

Урок математики 2 класс "Закрепление пройденного материала".

Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.   Задачи урока:Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, сове...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...