Странички для любознательных. Задачи-расчеты
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Губайдулина Екатерина Эдуардовна

Технологическая карта урока по математике в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi-raschyoty.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 155                                                                                                                Студентка 43 гр

Класс 3                                                                                                                        Губайдулина Е.        

Кабинет 215

Учитель: Афанасьева О.В.

Конспект урока

Учебная тема урока: « Странички для любознательных. Задачи-расчеты»

Цель деятельности учителя: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно применять усвоенные в курсе математики понятия, основные способы действия.

        Планируемые результаты:

        предметные:. (главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» - смета расходов, ремонт в комнате куклы).

        личностные: учиться применять творческий подход при выполнении упражнений.

         Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

        Оборудование: Экран, компьютер, проектор


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Будем правильно считать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

Эмоциональный настрой на урок.

Л. Формирование положительного отношения к процессу познания.

Р.

Нацеливание на успешную деятельность

2.Устный счёт

Давайте разомнёмся, чтобы весь урок плодотворно работать.

1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см.

2.Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

3.Один карандаш стоит 4 р. Сколько денег нужно Маше, чтобы купить 3 таких карандаша?

4. На одно детское платье у портнихи идёт 3 м ткани. Сколько м ткани потребуется ей на пошив 6 таких платьев?

5.Запишите, сколько

см в 5 дм?

6.На 54 рубля купили 6 одинаковых ручек.  Сколько стоит одна такая ручка?

7.Один конверт стоит 8 рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить 6 таких конвертов? ( работа с презентацией)

Распределите получившиеся числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

Слайды 2,3,4

Ребята, а с какими расчетами вы встречались в своей жизни?

Повторение таблицы умножения, нахождения площади прямоугольника, перевод см в дм.

П. УУД: умения решать устные задачи

3. Подготовка  к проекту.

а) Проведение вводной беседы с целью форми-

рования первичных представлений об изучаемом объекте

б) формирование интереса к данной теме

Поднимите руку те ребята у кого есть своя комната? А всех ли она устраивает? Что бы вы

хотели изменить?

Ребята, к нам на урок пришла необычная гостья? Кто это?

Да, верно, это кукла Маша. У Маши тоже есть своя комната. Но комната Маши совершенно непригодна для жизни.(слайд 5)

Хотите ей помочь?

Обсуждают и принимают решение по теме.

Выходят совместно с учителем на творческую тему урока: «Ремонт комнаты куклы Маши»

Р.

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

Под руководством учителя планировать свою деятельность.

К.:

Уметь слушать и слышат, оформлять свои мысли в устной речи.

4. Постановка темы урока.

Целеполагание

Сегодня на уроке мы поможем Маше в ремонте её комнаты.

Что необходимо  для того, чтобы сделать ремонт?

Слайд 6

Как вы думаете, какие знания и умения нам понадобятся на уроке?

Слайд 7

Как вы думаете, что мы должны с вами получить в результате нашей работы.

Дети своими словами формулируют задачи , поставленные учителем.

Предлагают свои варианты: рассчитать расходы на строительные материалы, какие строительные материалы будем использовать…

Л.УУД

Понимание значения математики в собственной жизни.

Р.: планирование своей деятельности

П. УУД

Самостоятельно осуществлять поиск информации

5. Организация проектной деятельности

А) Вычленение подтем проекта

Б) Формирование рабочих групп

 Что нам надо отремонтировать?

Чего не хватает в комнате Маши для нормальной жизни?

У каждого из вас имеются фигуры

 ( прямоугольник, квадрат и круг)

Разобьемся на группы по вашим фигурам.

Посмотрите на рабочие названия ваших групп.

(слайды 8, 9) и задачи, которые перед вами стоят

Комплектуются в малые группы (по 5 человек)

Выбирают руководителя группы.

Р. УУД

Принимать участие в групповой работе

Рассмотрите пакет документов на ваших столах.

( Приложение)

Познакомьтесь. Сформулируйте ваш план действия: С чего начнёте свою деятельность?

Начинайте работать.

Слайд 10

Слайд 11

Учащиеся, обсуждая в группах, вырабатывают план действий.

Р.УУД

Принимать и сохранять учебную задачу.

Понимать смысл инструкции учителя.

Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир

6.Этап консультирования

Консультирует учащихся в спорных вопросах, стимулирует деятельность учащихся

Контролирует по общим направлениям.

Наблюдение, контроль действий

Распределяют поручения. Коллективно решают свою учебную задачу

Демонстрируют умение применять предметные знания для решения практических задач

Выполняют различные действия

К.УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики

Р.УУД

Осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно

К.УУД

Понимание необходимости координации совместных действий при выполнении учебных задач

7.Презентация результатов

Контролирует, координирует работу групп

Организует экспертизу

Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами(заносят все данные и расчеты в смету, аккуратно и эстетично выполняют работу соответствующую своей группе: приклеивание обоев, приклеивание плит , подбор мебели)

Демонстрация результатов

 

К. УУД: умение выстроить речевое высказывание

8. Оформление работы

Сборка домика для Маши.

Р.: контроль деятельности

9. Рефлексия

Ребята, вы все молодцы. Постарались для Маши. Посмотрите, какая она стала радостной.

Слайд 12

Я тоже не хочу оставаться в стороне и подарю ей маленькую ёлочку.

У вас на столах лежат конверты. В них ёлочные шары. Давайте украсим ёлочку!

Если на уроке у вас всё получалось и работа понравилась, вешаем на ёлочку красный шар.

Если возникали трудности, то жёлтый шар.

А если вам такая работа не понравилась и вы ничего не поняли, то зелёный шар.

Оценивают свою деятельность с точки зрения «понравилось/не понравилось»

Р.: самооценка

10. Подведение итогов

Какие полезные для себя знания вы приобрели на уроке?

Как вы думаете, где, в какой ситуации вам в будущем эти знания понадобятся?

Р. УУД

Самостоятельно, адекватно оценить правильность выполнения действий

11.Оценивание

12 . Домашнее задание

Измерьте площадь своей комнаты или любой комнаты в доме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: Задачи – расчеты

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто пр...

Учебный проект: Задачи – расчеты

Каждому человеку ежедневно приходится решать практические задачи. Например, надо рассчитать, когда выехать из дома на вокзал, чтобы не опоздать на поезд и не очень долго ждать начала посадки. Часто пр...

Конспект урока. Тема: "Наши проекты: "Задачи - расчеты"". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Наши проекты: "Задачи-расчеты""...

Конспект урока математики "Задачи - расчеты" (УМК Школа России) 3 класс

Тема:  «Задачи – расчеты»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи - расчетыПланируемые результаты:Предметные: знать: алгоритм решения задач;уметь: решать зад...

Задачи-расчеты

Представлены несколько видов задач на расчеты...