Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "В стране трехзначных чисел"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Швайцер Елена Павловна

    Технологическая карта урока математики 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_3_klass_os.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».                

    Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. 

    Тема: В стране трехзначных чисел.  

    Планируемые результаты:

    личностные результаты:  способность характеризовать собственные знания по предмету.  

    метапредметные результаты:        

    РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.        

    ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи).    

    предметные результаты:  использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000, читать и записывать числа в пределах 1000.

    Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и  применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000. 

    Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения, проектная.         

    Форма: классно-урочная

           

    Этап  урока

    Результаты этапа

    Цель этапа

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Самоопределение к деятельности. Орг. момент

    Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка.

    Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке.

    Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

    - Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал.

    (спрашиваю несколько человек).  

     

    -Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках.        

    Выполняют самооценку готовности по критериям:

    *правильность выбора учебных принадлежностей,

    * правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  

    * самостоятельность подготовки,

    * настрой на урок.

    - Я считаю, что готов(а)  к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет.

    - Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем.

    Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем.  

    Актуализация знаний, мотивация.

    Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку.

    Актуализировать знания учащихся об однозначных и двузначных числах. Определить границу знания и незнания о трехзначных числах.

    Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний         ( ситуация успеха).  

    На доске написаны числа:

    9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426.

    -Что, вы, видите на доске?

    -Ребята, какое можно придумать задание к этим числам?  

    -Разделите числа на группы и запишите группы в столбики.  

    -Проверим  как вы, выполнили задание.

    (на доске также записаны числа по группам)  

    -Оцените по алгоритму выполнения данного задания(спрашиваю 2-3 человек ).  

    Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка».

    Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют  результаты, оценивают полученные результаты.  

    -Натуральные числа.

     

    - Разделить числа на группы, записать числа в порядке возрастания или убывания.  

    Ученики выполняют задание  самостоятельно, делят числа на три группы:

    9,6,4     15,98,10   103,240,426.  

     

    Ребята называют числа по группам. Объясняют.

    Ответ ученика по алгоритму:

    1)В этом задании надо было разделить числа на группы.

    2)В результате получили три группы: группа с одной цифрой, группа с двумя цифрами, группа с тремя цифрами.

    3)Задание выполнил полностью.

    4)Задание выполнил  самостоятельно.ПРИЛОЖЕНИЕ1

    Постановка учебной задачи.

    Обучающиеся   самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем.

    Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока.

    Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога.

    -Назовите каждую группу чисел. Почему они так называются?  

    -Ребята, а какова тема нашего урока?

    На доске зафиксирована тема урока: « Трехзначные числа».

    -Чтобы нам назвать цель нашего урока, откройте таблицу требований в дневнике. Найдите, над  каким предметным умением мы сегодня будем работать?

     -Какова цель нашего урока?  

    -Повторим ещё раз тему и цель нашего урока.

    Определите тип нашего урока.

    Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем.    

    -1 группа - однозначные числа, в записи чисел один знак;  

     2 группа - двузначные числа, в записи чисел два знака;  

      3 группа –трехзначные числа, в записи чисел три знака.  

     

    - Трехзначные числа.      

    -Над умением читать и записывать трехзначные числа.  

    -Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

    -Урок изучения новых знаний.

    Решение учебной задачи.

    Учащиеся запишут всевозможные трехзначные числа из чисел: 1 ,5, 8 и 3, 0 ,2.

    Сделают вывод, что  означает каждая цифра в записи  трехзначных чисел.

    Прочитают эти числа.

    Формирование умения записывать и читать трехзначные числа в совместной деятельности (в парах).

    -Ребята, вам предложено из данных чисел  записать всевозможные трехзначные числа.(Работа в парах).    

    1  5  8

    158,185,518,581,815,851.  

    3  0  2  

    302,320,203,230.      

    -Проверим это задание. Прочитайте число и назовите, что означает каждая цифра в числе.  

    -Почему записали только четыре числа.    

    -Какой можно сделать вывод о записи чисел с нулём?  

    - Скажите, а важно запись нуля в середине или на конце числа?

    Ученики выполняют это задание в парах.  

    Составляют трехзначные числа и обозначают разряды.

     

    Выполняя это задание, дети могут допустить следующие ошибки:  

    *с первыми числами записать не все случаи,

    *во второй тройке записать числа , начиная с нуля.  

    Ответ ученика:  

    - Число сто пятьдесят восемь, цифра 1 означает разряд сотен, цифра 5 означает разряд десятков, цифра 8 означает разряд единиц.

    Аналогично проверяем остальные числа.  

    - Если написать нуль впереди числа, то получим двузначное число.  

    -Запись трехзначного числа не может начинаться с нуля.  

    -Если нуль не записывать в середине или на конце числа , то получаться двузначные числа.

    Если при записи трехзначного числа какой-то разряд отсутствует,   то пишется цифра нуль.

    Первичное закрепление

      Читают и объясняют, что означает каждая цифра в записи чисел.

    Применение знаний и умений при чтении и записи трехзначных чисел. Формирование умений оценивать деятельность других.

    - Откройте учебник на странице 14 №2.   (Прочитайте числа:  600, 502, 730, 432, 200, 320, 821. Объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел ).  

    Выполняя  это задание, работаем над какими умениями? ((регулятивными)

    При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов.

      Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы).

    Ответ пары: Мы считаем …  

    -Число шестьсот. Цифра 6 означает разряд сотен, цифра 0 означает , что разряд десятков отсутствует, второй нуль означает,  что разряд единиц тоже отсутствует.

     Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – красный.

    Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    Самостоятельно запишут числа и обозначат разряды.

    Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую.

    Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму.

    Организую ситуацию отработки умений записывать трехзначные числа и показывать, что означает каждая цифра в числе.  

    -Выполните задание №3.

    ( Записать число, в котором: 3с.2д. 5ед; 7с. 1ед; 6с. 2д;

    2с. 3д. 5с.)

    Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму.  

    На доске: 325,701,620,532.

    -Ребята, посмотрите в алгоритм, который я вам раздала сегодня. Что вы заметили? Сравните эти два алгоритма.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам.

    Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.  

    Самооценка ученика:

    1)В этом задании надо записать числа, в которых даны количество сотен, десятков, единиц.

    2)Я записала четыре трехзначных числа и обозначила разряды.  

    325, 701,620, 532.

    3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой       ( например: в числе 701 пропустила нуль).

    4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте.

     

    -Нам предлагают еще один шаг оценивания. Проговорим его.

    КАКОЕ УМЕНИЕ ОТРАБАТЫВАЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ?

    Добавьте этот пункт к самооценке.

    5) Умение читать и записывать трехзначные числа.

    Итог урока.

    Рефлексия деятельности.

    Соотносят цель   и результаты собственной деятельности.

    Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

    Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей.  

     -Ребята, вспомните какова тема нашего урока.

    -Какова была цель нашего урока?  

    -Ребята, вернемся к нашим дневникам и найдем предметное умение, над которым сегодня работали.  

    -Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь читать и записывать трехзначные числа?

    -Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в таблице требований (цвет).

    -Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите.

    Участвуют в диалоге с учителем.

    Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.  

    -Трехзначные числа.  

    -Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

     

    -Умение читать и записывать трехзначные числа.  

    -Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах. При посещении магазинов, рынков.

    Ответы учащихся:  

    -Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился читать и записывать трехзначные числа.

     -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось. Были затруднения при записи чисел с нулём.

    Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем.

    Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru  

    646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130.,  8(381 75) 22706.

                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ1                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ2    

                           Алгоритм самооценки                                                                         Алгоритм самооценки          

          ( вопросы, на которые отвечает ученик)                                        ( вопросы, на которые отвечает ученик)

     

    1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)?       1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?  

     Какая была цель, что нужно было получить в результате?         Какая была цель, что нужно было получить в результате?  

    2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?         2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?

    3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной      3-й шаг. Выполнил полностью верно или с      

    ошибкой ( какой, в чем)?                                                                незначительной ошибкой ( какой, в чем)?              

    4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с                 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)?                                        чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?        

                                                                                                               5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении  

                                                                                                               данного задания?                                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

    На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

    Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

    В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

    Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

    Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

    Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

    технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

    Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....