Технологическая карта урока математики "В стране трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Швайцер Елена Павловна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_os.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Урок математики 3 класс ОС « Школа 2100».                

Учебник математики 3 класс, Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. 

Тема: В стране трехзначных чисел.  

Планируемые результаты:

личностные результаты:  способность характеризовать собственные знания по предмету.  

метапредметные результаты:        

РУУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.        

ПУУД: сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

КУУД: слушать других , пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы  (задачи).    

предметные результаты:  использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000, читать и записывать числа в пределах 1000.

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и  применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000. 

Технологии: проблемно-диалогическая, оценивания учебных успехов, развивающего обучения, проектная.         

Форма: классно-урочная

       

Этап  урока

Результаты этапа

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка.

Умение оценивать свою готовность и других к предстоящей деятельности на уроке.

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке

- Ребята, оцените свою готовность к уроку , используя цветовой сигнал.

(спрашиваю несколько человек).  

 

-Ребята, скажите над какими умениями мы с вами будем работать в течение этой недели. Посмотрите в наших дневниках.        

Выполняют самооценку готовности по критериям:

*правильность выбора учебных принадлежностей,

* правильность и аккуратность расположения предметов на парте,  

* самостоятельность подготовки,

* настрой на урок.

- Я считаю, что готов(а)  к уроку, т. к. у меня на парте лежит учебник математики, тетрадь, пенал, дневник, цветовые сигналы. У меня все лежит аккуратно, я сам подготовился к уроку, настроен работать с интересом и активно , поэтому я поднял(а) зеленый цвет.

- Самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем.

Самостоятельно оценивать результаты своей работы и других в диалоге с учителем.  

Актуализация знаний, мотивация.

Сравнивают и группируют математические объекты по заданному признаку.

Актуализировать знания учащихся об однозначных и двузначных числах. Определить границу знания и незнания о трехзначных числах.

Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний         ( ситуация успеха).  

На доске написаны числа:

9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426.

-Что, вы, видите на доске?

-Ребята, какое можно придумать задание к этим числам?  

-Разделите числа на группы и запишите группы в столбики.  

-Проверим  как вы, выполнили задание.

(на доске также записаны числа по группам)  

-Оцените по алгоритму выполнения данного задания(спрашиваю 2-3 человек ).  

Использую при проверке этого задания технологию оценивания учебных успехов.2 правило: «Самооценка».

Слушают задание, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания. Выполняют задание. Предъявляют  результаты, оценивают полученные результаты.  

-Натуральные числа.

 

- Разделить числа на группы, записать числа в порядке возрастания или убывания.  

Ученики выполняют задание  самостоятельно, делят числа на три группы:

9,6,4     15,98,10   103,240,426.  

 

Ребята называют числа по группам. Объясняют.

Ответ ученика по алгоритму:

1)В этом задании надо было разделить числа на группы.

2)В результате получили три группы: группа с одной цифрой, группа с двумя цифрами, группа с тремя цифрами.

3)Задание выполнил полностью.

4)Задание выполнил  самостоятельно.ПРИЛОЖЕНИЕ1

Постановка учебной задачи.

Обучающиеся   самостоятельно сформулируют цель и тему урока в диалоге с учителем.

Совершенствование умения самостоятельно определять тему и цель урока.

Организую ситуацию формулирования темы и цели урока с помощью побуждающего диалога.

-Назовите каждую группу чисел. Почему они так называются?  

-Ребята, а какова тема нашего урока?

На доске зафиксирована тема урока: « Трехзначные числа».

-Чтобы нам назвать цель нашего урока, откройте таблицу требований в дневнике. Найдите, над  каким предметным умением мы сегодня будем работать?

 -Какова цель нашего урока?  

-Повторим ещё раз тему и цель нашего урока.

Определите тип нашего урока.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока в диалоге с учителем.    

-1 группа - однозначные числа, в записи чисел один знак;  

 2 группа - двузначные числа, в записи чисел два знака;  

  3 группа –трехзначные числа, в записи чисел три знака.  

 

- Трехзначные числа.      

-Над умением читать и записывать трехзначные числа.  

-Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

-Урок изучения новых знаний.

Решение учебной задачи.

Учащиеся запишут всевозможные трехзначные числа из чисел: 1 ,5, 8 и 3, 0 ,2.

Сделают вывод, что  означает каждая цифра в записи  трехзначных чисел.

Прочитают эти числа.

Формирование умения записывать и читать трехзначные числа в совместной деятельности (в парах).

-Ребята, вам предложено из данных чисел  записать всевозможные трехзначные числа.(Работа в парах).    

1  5  8

158,185,518,581,815,851.  

3  0  2  

302,320,203,230.      

-Проверим это задание. Прочитайте число и назовите, что означает каждая цифра в числе.  

-Почему записали только четыре числа.    

-Какой можно сделать вывод о записи чисел с нулём?  

- Скажите, а важно запись нуля в середине или на конце числа?

Ученики выполняют это задание в парах.  

Составляют трехзначные числа и обозначают разряды.

 

Выполняя это задание, дети могут допустить следующие ошибки:  

*с первыми числами записать не все случаи,

*во второй тройке записать числа , начиная с нуля.  

Ответ ученика:  

- Число сто пятьдесят восемь, цифра 1 означает разряд сотен, цифра 5 означает разряд десятков, цифра 8 означает разряд единиц.

Аналогично проверяем остальные числа.  

- Если написать нуль впереди числа, то получим двузначное число.  

-Запись трехзначного числа не может начинаться с нуля.  

-Если нуль не записывать в середине или на конце числа , то получаться двузначные числа.

Если при записи трехзначного числа какой-то разряд отсутствует,   то пишется цифра нуль.

Первичное закрепление

  Читают и объясняют, что означает каждая цифра в записи чисел.

Применение знаний и умений при чтении и записи трехзначных чисел. Формирование умений оценивать деятельность других.

- Откройте учебник на странице 14 №2.   (Прочитайте числа:  600, 502, 730, 432, 200, 320, 821. Объясните, что означает каждая цифра в записи этих чисел ).  

Выполняя  это задание, работаем над какими умениями? ((регулятивными)

При проверке задания оцениваем друг друга с помощью сигналов.

  Один ученик из пары отвечает, а остальные пары ребят оценивают их ответ (используя цветовые сигналы).

Ответ пары: Мы считаем …  

-Число шестьсот. Цифра 6 означает разряд сотен, цифра 0 означает , что разряд десятков отсутствует, второй нуль означает,  что разряд единиц тоже отсутствует.

 Если ответ верный ребята показывают зелёный цвет, если есть недочёты- жёлтый, если ответ неверный – красный.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Самостоятельно запишут числа и обозначат разряды.

Самостоятельно преобразовать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно оценивать свою деятельность по алгоритму.

Организую ситуацию отработки умений записывать трехзначные числа и показывать, что означает каждая цифра в числе.  

-Выполните задание №3.

( Записать число, в котором: 3с.2д. 5ед; 7с. 1ед; 6с. 2д;

2с. 3д. 5с.)

Самостоятельно проверьте и оцените свою работу по алгоритму.  

На доске: 325,701,620,532.

-Ребята, посмотрите в алгоритм, который я вам раздала сегодня. Что вы заметили? Сравните эти два алгоритма.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 Спрашиваю 2-3 человек по алгоритму по пяти шагам.

Выполняют задание учебника. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.  

Самооценка ученика:

1)В этом задании надо записать числа, в которых даны количество сотен, десятков, единиц.

2)Я записала четыре трехзначных числа и обозначила разряды.  

325, 701,620, 532.

3)Задание выполнила полностью или с незначительной ошибкой       ( например: в числе 701 пропустила нуль).

4)Задание выполнила самостоятельно, без помощи соседа по парте.

 

-Нам предлагают еще один шаг оценивания. Проговорим его.

КАКОЕ УМЕНИЕ ОТРАБАТЫВАЛИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОГО ЗАДАНИЯ?

Добавьте этот пункт к самооценке.

5) Умение читать и записывать трехзначные числа.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Соотносят цель   и результаты собственной деятельности.

Формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую диалог, позволяющий осмыслить полученные результаты по изучению темы и достижению целей.  

 -Ребята, вспомните какова тема нашего урока.

-Какова была цель нашего урока?  

-Ребята, вернемся к нашим дневникам и найдем предметное умение, над которым сегодня работали.  

-Ребята, скажите, а для чего нам необходимо уметь читать и записывать трехзначные числа?

-Определите свой уровень успешности и зафиксируйте в таблице требований (цвет).

-Вспомните, над какими умениями мы работаем в течение недели. Назовите.

Участвуют в диалоге с учителем.

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.  

-Трехзначные числа.  

-Научиться читать и записывать трехзначные числа.  

 

-Умение читать и записывать трехзначные числа.  

-Чтобы быть грамотными. Эти знания нам пригодятся в решении задач, выполнять задания в старших классах. При посещении магазинов, рынков.

Ответы учащихся:  

-Я нарисовал зелёный кружок ,так как у меня сегодня все получилось, я научился читать и записывать трехзначные числа.

 -Я нарисовала жёлтый кружок, т. к. у меня сегодня не все получалось. Были затруднения при записи чисел с нулём.

Ребята называют умения из дневника: самостоятельно определять тему и цель урока в диалоге с учителем, самостоятельно оценивать результаты своей работы и работы других в диалоге с учителем.

Швайцер Елена Павловна, МКОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 1».elenа.shvaycer@mail.ru  

646160 Омская область, р.п. Любинский, улица Октябрьская,130.,  8(381 75) 22706.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ1                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ2    

                       Алгоритм самооценки                                                                         Алгоритм самооценки          

      ( вопросы, на которые отвечает ученик)                                        ( вопросы, на которые отвечает ученик)

 

1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании ( задаче)?       1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?  

 Какая была цель, что нужно было получить в результате?         Какая была цель, что нужно было получить в результате?  

2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?         2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной      3-й шаг. Выполнил полностью верно или с      

ошибкой ( какой, в чем)?                                                                незначительной ошибкой ( какой, в чем)?              

4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с                 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью( кто помогал, в чем)?                                        чьей-то помощью ( кто помогал, в чем)?        

                                                                                                           5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении  

                                                                                                           данного задания?                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Технологическая карта по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)

Технологическая карта математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК " Школа России" 3 класс)Тема урока «Представление трехзначных чисел ...

Технологическая карта урока математики «Сложение трехзначных чисел» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Цель урока:развитие у обучающихся умения складывать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) развивать умения складывать трёхзначные числа;2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся.Раз...