Математика 1 класс. Вычитание 10 -
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Вычитание 10 -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.vychitanie_10-.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: « Вычитание вида 10 - »

Цели урока: научить выполнять вычисления вида 10 - ; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научится выполнять вычисления вида 10 - ;
  • научиться моделировать задачу с помощью схематических рисунков ;
  • умение дополнять условия задачи недостающими данными.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Учебник по математике 1 класс 2 часть , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

5 мин.

Приветствие учителя.

-Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. На экране состав чисел 6,7,8,9

- Я буду спрашивать любого, ваша задача, правильно подобрать слагаемое в пустой квадратик, чтобы получилось  правильное выражение.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Приветствовать

учителя

Активно слушать

Отвечать на вопросы

Оценивать свои знания

Повторять состав чисел

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

10 мин.

-Сейчас я буду читать задачи, вы слушайте их внимательно. Ваша задание, дополнить условия задачи недостающими данными и решить их устно.

 1) У обезьянки было 9 бананов. Несколько она съела. Сколько бананов осталось у нее? ( Несколько, меняем на число, 4. 9-4=5 осталось бананов)

2) В нашем доме 5 этажей. Сколько этажей в нашем доме и в соседнем вместе? ( Неизвестно сколько этажей в соседнем доме, 3. 5+3= 8 этажей вместе)

3) В коробке на 3 конфеты меньше, чем в вазе. Сколько конфет в коробке?

 ( Неизвестно сколько в вазе. 9 в вазе. 9-3= 6 конфет в коробке)

- Молодцы, как хорошо вы решаете задачи!

- Посмотрите на экран.

- По каким признакам можно их разделить на 2 группы? ( треугольники и квадраты, красные и синие)

- Правильно, давайте оставим ту группу, в которой красные и синие.

- Составьте к этому распределению геометрических фигур правильных три равенства и объясните их. ( 1+7=8, 8-1=7, 8-7=1)

-Как еще можно распределить фигуры, по какой группе? ( маленькие и большие)

- Составьте три равенства к этой группе фигур с объяснением.( 3+5=8, 8-5=3, 8-3=5)

-Скажите, какое правило вам помогло составить равенства и выполнить вычисления? ( Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое. Состав числа)

- Сегодня нам это правило поможет нам разобраться в новом вычислительном приеме.

- Откройте учебник на странице 34 и прочитайте задачи урока.

- Какие задачи урока у нас сегодня?

-Посмотрите на верхние рисунки. Дети делали на уроке труда красивые закладки для книг.

- Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

( 10 фигур)

- Сколько кругов уже наклеено на верхнюю закладку? ( 8 кругов)

- Сколько кругов еще осталось наклеить? (2 круга)

- Значит, 10- это 8 и сколько еще? ( 10- 8 и 2 )

- Сколько получится, если из 10 вычесть 8? ( 2)

- Сколько уже наклеено квадратов на следующую закладку? ( 7 квадратов)

- Сколько квадратов осталось еще наклеить? ( 3 квадрата)

- Значит , 10- это 7 и сколько? ( 10- 7 и 3)

- Остальное разбираете вы, устно, проговаривая.

- Молодцы, хорошо справились.

Слушать внимательно задачи

Дополнять задачи недостающими данными

Выполнять задание по экрану

Разделять фигуры на группы

Составлять по группе фигур равенства

Разделять фигуры на группы

Составлять по группе фигур равенства

Ставить задачи урока

Выполнять задание с закладками на вычитание вида    10 –

Самостоятельно, устно выполнять оставшееся задание

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

-Откройте учебник на 34 странице, 1 упражнение. Начинаем решать примеры по порядку, проговаривая каждое действие, начинаем с первой парты первого ряда, остальные внимательно слушаю и проверяют.

-Хорошо. Откройте учебник на 34 странице, 2 упражнение. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Посмотрите на экран

1.

2.

3.

4.  

-Выберете схему, которая подходит к этой задаче. Объясните почему. ( 3. Потому что в условии задачи говорится , что в соседнем доме на 3 этажа больше)

- Запишите решение задачи самостоятельно.  Кто скажет, что вы записали?

( 5 + 3 = 8 этажей в соседнем доме)

- Молодцы.  Открываем печатные тетради.  Работаем самостоятельно. Выполняем упражнения 1 и 4 на странице 20.

- После сдаем тетради.

Решать примеры по учебнику в устной форме

Читать  и анализировать задачу по учебнику

Выбирать правильную схему, подходящую под задачу

Объяснять свой выбор

Самостоятельно выполнять задания по печатной тетради

Р: Осмыслять уч. материал

 

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Скажите, с каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились на уроке? (выполнению вычисления вида 10 - )

- Какими способами можно выполнить вычитание из числа 10?

- Ребята, скажите, у кого возникали трудности на уроке?

- Кому было считать трудно?

-Какие задачи мы можем поставить перед собой на следующий урок, чтобы могли считать быстрей и без ошибок?

- Запишите домашнее задание

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....

Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".

Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....

Урок математики во 2 классе "Вычитание вида 60-24 "

Раздел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Тема. Вычитание вида 60-24.Цель. Восприятие и осознание обучающимися вычислительного приёма  вида 60-24.Задачи урока....

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...