Математика 1 класс. Вычитание 8-, 9-
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Вычитание 8-, 9-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass._vychitanie_8-9-.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока:  « Вычитание вида 8- 9- »

Цели урока: научить выполнять вычисления вида 8- , 9- ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научится выполнять вычисления вида 8- , 9- ;
  • научиться использовать взаимосвязь сложения и вычитания,  знание состава чисел;
  • повторение математических терминологий при составлении и чтении математических равенств.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Учебник по математике 1 класс 2 часть , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

 - Приветствие учителя.

-Ребята, давайте мы с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек.  В них есть волшебные числа, доставая число, вы должны назвать состав числа. (4,5,6,7,8,9) Начинаем.

- Остальные слушают внимательно, если отвечающий допускает ошибку, хлопаем.

-Хорошо, все справились с заданием.

Приветствовать учителя

Активно принимать участие в повторении состава числа

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

- Ребята, у вас на доске геометрические фигуры. Про себя посчитайте, сколько треугольников спряталось  в каждой фигуре.

- Сколько вы посчитали в первой фигуре? (8 треугольников)

- Выходит к доске один, остальные внимательно смотрят и проверяют.

- Хорошо, во 2й фигуре сколько нашли треугольников? (3  треугольника)

-Выходит к доске один, остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Молодцы, теперь последняя фигура. ( 6 треугольников)

- Выходит к доске один, остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Хорошо вы справились с заданием. Продолжаем дальше.

-Посмотрите на экран, вам дано равенство с окошками.

        +      = 7

- Ваша задача подобрать числа так, чтобы первое слагаемое было больше второго.

-Хорошо. Давайте теперь попробуем составить на вычитание с этими же числами. ( 7-3=4, 7-1=6, 7-5= 2)

-Скажите, что мы сейчас повторяли? (Вычитание вида 7 -)

- Откройте учебник на странице 32. Рассмотрите схемы на полях, составьте по ним примеры на сложение и вычитание.

-Найдите зеленую таблицу. Пользуясь ею , расскажите, как найти результат в записанных рядом неравенствах.

- Какие числа пропущены в красной таблице?

- Посмотрите на 1 упражнение. Ваша задача решить первые три столбика примеров с комментированием. Начинаем с первой парты первого ряда.

- Остальные внимательно слушают.

- Вам нужно прочитать решенные примеры разными способами, используя уже изученные термины: уменьшить на.., минус, вычесть, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Посмотрите на примеры четвертого столбика. На сколько увеличивается вычитаемое? На сколько увеличивается слагаемое?

Находить на геометрических фигурах треугольники

Отвечать на вопросы по заданию

Проверять отвечающих у доски

Подбирать в выражение числа, чтобы равенство было верным

Работать по схемам

Решать выражение с комментированием

Проговаривать выражения разными способами

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Посмотрите на 2 упражнение на странице 32.  Выполняем устно упражнение, читаем по цепочке выражения.

-Начинаем с первой парты 3 ряда, остальные внимательно следят.

- Хорошо, справились.

- Ребята, сейчас у вас будет самостоятельное выполнение задания, после мы проверим. Двое идут к доске, остальные в тетрадях.

- На странице 32 упражнение 5.  Приступаем к работе.

- Заканчиваем выполнять упражнение и начинаем проверять.

- Скажите, у кого была 1 или 2 ошибки, поставьте на полях себе звездочку. У кого 2 или 3 ошибки? Нарисуйте на полях тучку. У кого нет ошибок, нарисуйте солнышко.

Выполнять устно упражнение по цепочке

Самостоятельно выполнять задание по учебнику с проверкой

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Р: Осмыслять уч. материал

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно выполнять вычитание из чисел 8 и 9?

- Скажите, кому сегодня на уроке было трудно считать?

- В чем вы испытывали трудности?

- Ребята, кто доволен своей работой поднимите ежика с улыбкой. Кто не доволен, грустного ежика.

- Запишите домашнее задание

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1.

Презентация к уроку математики 1 класс.Вычитание числа 1....

Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".

Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...