Математика 1 класс. Закрепление решения задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Закрепление решения задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: « Закрепление решения задач изученных видов

Цели урока: закрепить навык решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научиться измерять и сравнивать отрезки;
  • уметь выполнять задания творческого и поискового характера;
  • научиться наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи.

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Учебник по математике 1 класс 2 часть , презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

5 мин.

Приветствие учителя.

 -Перед тем, как начать урок, я разделю вас на три команды. Первая команда- первый ряд, вторая- второй ряд и третья команда- третий ряд.

- У каждой команды свое число. Первая команда- 7, вторая- 8,третья команда-9

- На полу у доски разложены карточки с примерами, ваша задача найти все карточки,  ответом на которые является ваше число. Правила игры, выходит по одному человеку от команды, находит одну вашу карточку и садится, затем, выходит следующий из команды. Начинаем.

 Первая команда : 1+6, 2+5, 4+3, 5+2, 6+1

Вторая команда:  1+7, 6+2, 3+5, 4+5, 5+3

Третья команда: 1+8, 2+7, 3+6, 5+4, 7+2

- Молодцы! Все хорошо справились!

Приветствовать учителя

Активно слушать

Оценивать свои знания в игровой форме

Принимать участие в игре

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин.

10 мин.

- Ребята, посмотрите на экран. Задание на внимательность.

- Скажите, какой буквой обозначена ломаная линия?

 А                           Б                              В                               Г

-Какие отрезки имеют одинаковую длину?

А                           Б                                В                                      Г

- Сколько отрезков на чертеже?

- Молодцы, продолжаем дальше. Послушайте задачу и составьте ее решение цепочкой.

-К доске выходит один, остальные пишем в тетрадях, проверяя того, кто у доски.

1. На перемене в классе находились 8 человек. Двое детей вышли в коридор. Сколько детей осталось? ( 8- 2)

2. В классе осталось 6 человек. Потом 3 девочки пошли в библиотеку. Сколько детей осталось? ( 8 -2 -3)

3. В классе осталось 3 человека. Затем 4 мальчика вернулись в класс из буфета. Сколько человек стало? ( 8- 2 -3 +4= 7)

- Посмотрите, ребята, правильно?

- Сколько частей в этой цепочке? ( три части)

- Как каждая следующая задача связана с предыдущей? ( Ответ предыдущей задачи поставлен в условие следующей)

- Что нужно сделать, чтобы решить последнюю задачу? ( Сначала решить две первые две задачи и ответ подставить в последнюю задачу)

- Откройте учебник на странице 33 и прочитайте , чему мы будем сегодня заниматься на уроке.

- Посмотрите на 1 упражнение 33 странице. Давайте устно решим эти задачи с объяснением.

-Хорошо, почему на вешалке было 10 пальто и стало тоже 10? ( Потому что 2 пальто надели , потом 2 пальто повесили)

- Прочитайте задание к упражнению 2. Поставьте вопрос к задаче.

- Ребята, решим эту задачу устно и объясняя каждое действие.

- Посмотрите на 3 задание 33 странице.  Прочитайте задачу.

- Один ученик записал решение к задаче так: 8+6. Он объяснил, что в задаче есть слово «больше». А это столько же и еще 6. Прав ли ученик. ( Нет, потому что слово «больше» стоит в вопросе. Спрашивается, на сколько больше, а не говорится о том, что глубоких тарелок на 6 больше.)

Слушать задание

Анализировать по рисункам заданную фигуру

Находить одинаковые отрезки

Находить количество отрезков на чертеже

Слушать внимательно задание

Решать задачу из нескольких цепочек

Отвечать на вопросы по задаче

Ставить цель урока по учебнику

Устно решать задачи

Анализировать и доказывать свой ответ

Отвечать на вопрос поставленный учителем по задаче

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Осмыслять уч. материал

 

Л: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

 

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

-Продолжаем дальше работу. Откройте учебник на 33 странице, 4 упражнение.

-Будем устно решать примеры, начинаем с первой парты второго ряда. Остальные внимательно слушают.

- Хорошо, молодцы.

- Ребята, откройте печатные тетради.  Выполняете самостоятельно 1,2 и 3 задание, затем, сдаете на проверку.

Устно решать примеры

Объяснять действия

Самостоятельно выполнять задание в  печатной тетради

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Состав каких чисел мы закрепляли сегодня на уроке? ( 6,7,8,9)

- Правильно. Ребята, вспомните задачу, которую решали коллективно, в которой несколько задач. Сколько в ней спряталось задач? ( 3 задачи)

-  Как вы поняли, что значит «сравнить отрезки»?

-Кто заметил, что стал считать быстрее?

- Кто смог решил все задачи верно?

- У кого были затруднения на уроке?

- Ребята, кто доволен своей работой поднимите ежика с улыбкой. Кто не доволен, грустного ежика.

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: Оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математика 2 класс. Закрепление, решение задач.

Урок математики 2 класс, программа "Школа России"Тема урока: закрепление, решение задач.Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;развитие умения решать задач...

урок математики 4 класс "Закрепление. Решение задач" презентация

урок математики 4класс "Закрепление. Решение задач" презентация...

Математика .Урок закрепленияю Решение задач.

Математика .Урок закрепленияю Решение задач. Использовала для закрепления умения учащихся решать задачи изученных видов....

Урок по математике в 3 классе " Закрепление. Решение задач"

В данной презентации представлены задания для закрепления пройденного  материала . Организация работы над задачами , изученных видов....

Урок математики для 3 класса "Закрепление.Решение задач"

Это урок подготовки к контрольной работе....

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...