Главные вкладки

    Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Лизанец Олеся Александровна

    Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа:№95

    Класс: 3-2

    Дата: 15.03.2016

    Тема урока: «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» (ПНШ)

    Тип урока: урок-открытие нового знания

    Цель: познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром; изучить соотношение между кв. миллиметром и кв. сантиметром.

    Планируемые результаты:

    -предметные:      

              - вызвать интерес к теме;

              - знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный миллиметр;

              - установление отношения 1 кв. см = 100 кв. мм.

    -личностные:          

               -развивать устную речь;

      -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

      -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

    Оборудование: компьютер, презентация, учебник, доска, карточка с формулой.


    № п/п

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Организационный момент.

    Метод – словесный инструктаж.

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Александровна. Сегодня я у вас проведу урок математики. Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь садится тихо первый ряд, второй и третий. Молодцы!

    Проверяют готовность к уроку.

    Садятся.

    Личностные: принятие образа хорошего ученика.

    2.

    Актуализация знаний.

    Практический метод:

    Диктант

    Наглядный метод: проверка задания по слайду.

    Словесный метод:  вопросная беседа.

    5 мин

    Прежде чем перейти к нашей сегодняшней теме, давайте поупражняемся в вычислениях. Итак, открываем тетради, записываем число, сегодня 12 апреля, классная работа, арифметический диктант. Все готовы?

    Устный счёт.

    Арифметический диктант.

    1. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки. 515, 525, 535, 545…

    2. Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 16?

    3. Сколько не хватает 13 до 27?

    4.  Петя  решил 17 примеров, а Ваня на 5 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня?

    5. Сколько пятерок в числе 15?

    Итак, закончили. Ребята, поменяйтесь со своим соседом тетрадью для проверки. Ответы на слайде.
    У кого не одной ошибки? Молодцы.
    А у кого 1 или 2 ошибки, поднимите руки (если есть ошибка, то спросить где именно и попросить другого ученика объяснить, почему именно этот ответ). Ребята, взгляните снова на слайд. Запишите в тетрадь числа в порядке возрастания. Должно получиться слово (отлично). По готовности поднимите руку. Молодцы.

    Открывают тетради

    Пишут диктант.

    Проверяют диктант на ошибки по слайду с ответами

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    4.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Наглядный метод.

    Словесный метод

    12

    Ребята, представьте, что вам необходимо купить земельный участок и вам обязательно нужно будет знать площадь участка земли. В каких единицах измерения можно измерить стороны прямоугольника?

    А в каких единицах измерения можно измерить площади прямоугольника?

    Ребята, давайте подумаем, что можно измерить в кв.км? Кв.м? (Земельный участок). Кв.дм? (стол, парта). Кв.см? Кв.мм? А с какой из этих единиц измерения мы ещё не знакомы?

    Ребята, можем ли мы на глаз увидеть кв.мм? Только на миллим. бумаге.

    Давайте вспомним, что такое кв.см? Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Есть предположения о том, чему мы сегодня должны научиться? (устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром).

    Откройте стр. 85. Какая у нас тема урока? (Кв. мм и кв. см.). Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать такие единицы измерения площади как кв мм и кв см. Ребята, взгляните на №246 в учебнике. Я прочитаю задание, а вы послушайте. А теперь откройте тетрадь для самост. р. на стр. 56, №130. Ребята, чтобы ответить на 1-й вопрос задания, возьмите в руки линейки и измерьте в тетрадях сторону квадрата, которая равна 1 мм, затем обведите квадратик с этой стороной и закрасьте. Кто затрудняется, поднимите руку. Как можно назвать ед. площади, которая равна площади такого квадрата? (1 кв. мм) А теперь давайте закрасим квадрат со стороной 1 см. Какая площадь у квадратика? (1 кв. см)

    Сравните, что больше? Как вы думаете, сколько маленьких квадратов в квадрате площадью 1 кв. см? Ребята, а вы сможете посчитать, сколько маленьких квадратиков умещает в себя этот большой? (Да, но долго). А вычислить сможем? Как? (Сторону * на сторону). Верно, их 100, а значит какое соотношение можно установить между ними? 100 кв.мм=1 кв.см Запишите эту формулу в тетрадь.

    Ребята, а давайте подумаем, какое действие нужно выполнить, чтобы перейти от кв мм к кв мм? (деление). На сколько мы будем делить? (на 100). Что нужно сделать,чтобы напротив перейти от кв мм к кв см? Верно, умножать на 100.

    км, м, дм, см, мм.

    кв.км, кв.м, кв.дм, кв.см, кв.мм

    кв.мм

    Ставят цели на урок.

    Говорят тему урока

    Коллективно выполняют №246.

    Отвечают на вопросы

    Сравнивают квадраты

    Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.

    Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    Решение частных учебных задач.

    Практический метод.

    Наглядный метод.

    Словесный метод

    25

     мин

    Физминутка.        

    Ребята, посмотрите на №247. Зная формулу, можем мы узнать, сколько кв см будет в 100 кв мм? (1) Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы перейти от кв. мм к кв см? (:100) Кто желает поработать у доски? (Решаем в строчку) Остальные записываем в тетрадь 2-й пример. Можем узнать по формуле сколько будет 300 кв мм:100 кв мм=3 кв см.

    700 кв мм:100=7 кв см.

    1000 кв мм:100=1 кв.см

    5200 кв мм:100=52 кв см.

    А зачем мы всё время :100? (исходя из формулы

    Перейдём к след. номеру. № 248. Выполняем задание по цепочке у доски. Ребята, а тут наоборот нужно выразить кв. см в кв. мм. Как вы думаете, мы будем делить и умножать? Верно, умножать. А на сколько? (на 100)

    1 кв см*100=100кв мм

    20 кв см*100= 2000кв мм

    100 кв см*100=10000кв мм

    Молодцы, вы справились с заданием.

    Сейчас посмотрите на следующий номер. №249. Что нужно сделать, прежде чем выполнить необходимые действия? (Выразить площади в одинаковых единицах измерения). То есть, можем мы складывать кв см и кв мм? (Нет). Нужно или кв см преобразовать в кв мм, или же наоборот мм в см. А к каким единицам мы будем переходить? (к мм). Верно, мы всегда должны переходить к более мелким единицам.

     4 кв см.=400 кв мм, т.к. 4*100=400

     400 кв мм+30 кв мм=430 кв мм

    530кв мм-2 кв см=2*100=200+530=730кв мм

    6кв см 24 кв мм+176кв мм=6*100=600+24+176=

    Ребята, а теперь по аналогии в парах с соседом решите остальные примеры. На работу вам 6 минут, затем мы все вместе будем проверять. Давайте проверим. Какая пара может объяснить своё решение? Остальные согласны с этим ответом? (по аналогии проверяются остальные примеры).

    Ребята, а теперь переходим к №250. Нам нужно заполнить таблицу, которая есть у вас в тетрадях на стр. 56, №131. Давайте подумаем, какое действие нам необходимо выполнить, чтобы дополнить 50 кв мм до 1 кв см? Верно, вычитание. Необходимо 1 кв см представить в кв мм. То есть мы из 100-50=50 кв мм. Верно

    100-99=1кв мм

    100-43=57кв мм

    100-5=95кв мм

    Можно ли вычитать кв см из кв мм или наоборот? Верно нельзя. Всегда нужно преобразовывать большую величину в меньшую. А больше у нас..?кв см

    Ребята, разделитесь в группы по 4 человека. Откройте стр. 57, №133. Ребята, все поняли, как преобразовывать кв см в кв мм? 3 минуты вам на работу, затем будем проверять. Время вышло. Итак, сколько составляет площадь первой фигуры? (500 кв мм) Как вы узнали? (Общее кол-во кв – 5, площадь одного – 100 кв мм, чтобы найти площадь 5 нужно 5*100=500 кв мм)

    Какая группа нам может сказать площадь второй фигуры? (700) Чтобы узнать площадь первой фигуры необходимо 6 полных квадратов * 100 + 50+50 А как узнать площадь последней фигуры? Верно, тут мы действуем по аналогии с предыдущей фигурой. Молодцы.                                                    

    Повторяют упражнения

    Решают номер у доски.

     

    Отвечают на вопросы

    Отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    Отвечают.

    Решают примеры

    Каждая пара объясняет решение.

    Решают номер

    Отвечают на вопросы.

    Делятся в группы.

    Отвечаем на вопросы.

    Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

    7.

    Итог урока

    Метод – словесный;

    Приём – беседа.

    2 мин

     Итак, ребята, на экране цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы их? С какой новой единицей площади мы с вами сегодня познакомились? (кв мм) Как вы думаете, для чего эта единица измерения необходима нам в жизни? Сколько кв мм в 1 кв см? (100) Отлично, я вижу вы усвоили тему, а теперь запишите д.з. с экрана.

    Отвечают на вопросы

    Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

    9.

    Рефлексия

    Метод – словесный;

    Приём – объяснение.

    1 мин

    Ребята посмотрите на экран, давайте оценим нашу с вами работу.

    - Я узнал…

    - Я открыл для себя…

    - Я научился…

    - Могу похвалить себя и одноклассников за…

    На этом наш урок окончен!

    Оценивают свою работу на уроке.

    Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»

    Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской  презентации  в  4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...

    Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»

    Технологическая карта урока«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»                    Пре...

    Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР И КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТРЦели урока: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным дециметром); учить измерять площадь фигуры в к...

    Конспект урока на тему"Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр" (УМК"ПНШ"3 класс)

    Цель:-познакомить с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-установить соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые результаты предметные:-познакоми...

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

    «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

    УМК:Перспективная Начальная Школа Класс:4 Тема: Герои - защитники Тип урока: ОНЗ

    УМК:Перспективная Начальная ШколаКласс:4Тема: Герои - защитникиТип урока: ОНЗ...

    Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе русского языка и литера-туры в начальной школе (класс-комплект 2-4).Музыкальная пьеса- сказка «Муха-Цокотуха»

    Внеклассное мероприятие, приуроченное к неделе литературного чтения в начальной школе. Музыкальная пьеса- сказка "Муха- Цокотуха...